Взгляд

(зарисовка в прозе)

Один из миллионов дней. Для многих других ничем не отличающийся среди этих миллионов. Но в этот день по странному желанию судьбы, через столько бесконечных минут, часов и месяцев я увидел Тебя...
И в душе что-то оборвалось. Оборвалась еще совсем легкая и еле ощутимая пелена забвения. И через образовавшуюся брешь, как кровь из старой незажившей раны, хлынули воспоминания…
А Ты стояла в полуобороте ко мне, не видела и не замечала меня. И была легка и беспечна, и беззаботно смеялась. Ты была так близка и так далека от меня, среди других людей в их мире.
 Не в моем. Из моего мира Ты давно ушла… Боже, как давно это было! Ведь недолгое, даже по сравнению с человеческим веком время, может показаться целой жизнью. Жизнью без всего ради чего ты жил в прошлой жизни. Жизнью без мечты, которая когда-то стала реальностью, а теперь – лишь воспоминание... Но как больны были эти воспоминания! Так же были больны и те чувства, которые ныне превратились в них...
Но зачем эта встреча? Зачем этот день, зачем эта боль? Снова боль, боль, боль...
Ты случайно обернулась, и увидела меня. И наши глаза встретились. Глаза в глаза... И вдруг, на одно мгновение... Нет, это не мгновение! Это мне не показалось! Я увидел в них печаль. Печаль бездонную, как эти глаза. Глаза волшебно прозрачно-серого оттенка, как зыбкий туман, как грозовое небо. И грустный блеск этих глаз в тот же миг проник в самые глубины души и сердца, и резал их острым лезвием. В один миг он беззвучно рассказал все, в один миг раскромсал и сжег всю выстроенную за долгие месяцы эфемерную защиту. Воспламенил лучами воспоминания и они, разгораясь, вновь превратились в чувства. И мои чувства, моя мука и страдания отражались в Ее глазах... О, этот взгляд! Вся жизнь, весь мир! И Ее глаза тонули в моих глазах, а я тонул в Ее глазах…
Но вдруг весь мир рухнул. Что-то погасло, и блеск серых глаз стал холодным-холодным… и безжалостным. Огромный  и бездонный океан замерз до самого дна в один миг, и превратился в ледяную пустыню. И теперь эти глаза серебрились как сталь. Сталь меча, жестокий приговор... И ледяная тьма окутала меня, и я сорвался в бездонную пропасть на дно, на серые камни в эти прекраснее глаза.  И навсегда остался там…
Она отвернулась. А я все помнил этот взгляд. И эту еще одну пережитую мною жизнь. Я вечно буду помнить выражение Ее глаз. И мой приговор, и огромную безмерную печаль. Которая, быть может, только показалась мне? Быть может, только плод моих желаний и воспоминаний?
Но я знаю, что это все не так…

                07.08.2006


Рецензии