Яцек Палкевич в Ягодном

В прошлый четверг наш район посетил всемирно известный Яцек Палкевич. Наверное, все знают этого путешественника и специалиста по выживанию в экстремальных ситуациях. Он бывал на всех широтах, посетил самые труднодоступные уголки почти всех материков. И вот он на Колыме.
Яцек Палкевич по прибытии в Ягодное зашел в редакцию "Северной правды" рассчитывая, познакомившись с журналистами, и, в первую очередь, с директором музея "ПНР" И.А. Паникаровым, узнать о достопримечательностях нашего района и о людях, живущих здесь.
Я же, в свою очередь, познакомившись со знаменитым путешественником и исследователем, сам стал расспрашивать синьора Палкевича о его намерениях и о тех деталях его жизни, которые, может быть, мало известны широкому читателю. (Почему по отношению к Палкевичу применен термин-обращение "синьор", вам, уважаемые читатели, станет ясно позднее).
Один из биографов заехавшей к нам знаменитости пишет о нем так: "Яцек Палкевич итало-польский репортер-исследователь. Бывал на всех широтах, неутомимо добывая документальные свидетельства культуры исчезающих этнических меньшинств. Он пробирался в самые недоступные места в поисках последних нетронутых оазисов, чтобы доказать, что они еще существуют и что надо использовать все, чтобы их защитить".
Сам о себе Яцек Палкевич говорит скупо. "У меня все сложно, - рассказывал он, прихлебывая из маленькой чашечки кофе, сидя в моем маленьком корреспондентском кабинетике редакции, - начиная с самого рождения. Родился в 1942 году в Германии. Отец - поляк, мама - итальянка. Жил во многих странах. Был гражданином Польши, сейчас я гражданин Италии, хотя, кажется, и польского гражданства не потерял. Живу в Италии (В этом месте своего рассказа Яцек усмехнулся какой-то особенной улыбкой и продолжил). Впрочем, живу там я примерно 5-6 месяцев в году. Остальное время жена только ждет меня, пока я разъезжаю по миру.
Моя жена итальянка, зовут ее Линда. У нас двое детей. Мальчики, одному 24 года, второму - 19 лет. Оба просто были помешаны на спорте, на боксе. С ними просто ни о чем другом, кроме бокса, и говорить было невозможно. Без переводчика они просто меня не понимали (Это такая шутка Палкевича). Сейчас, правда, что-то у них в головах переключилось и они стали воспринимать информацию, отличную от спортивной. Теперь с ними стало возможно просто разговаривать"
Я сказал синьору Палкевичу, что слышал, будто он живет в Америке. "Нет, - возразил Яцек, - я живу в Италии. Соединенные Штаты не по мне, мне больше нравится жить в Европе. В США не мой стиль жизни".
Вы, наверное, заметили, что я только что назвал Палкевича просто Яцеком. В этом нет никакой фамильярности, он сам сказал, что удобнее всего к нему обращаться именно так. Правда, я не стал уточнять, это только в России удобнее, или во всем мире, и "удобнее" для кого - для него или для собеседника? Зная, что Яцек встречался с представителями многих народов и вращался в самых различных кругах общества, и практически со всеми людьми находил общий язык, я решил, что форма обращения к нему большого значения для него не имеет. И это показалось мне замечательно демократичным.
Яцек Палкевич приехал к нам в качестве корреспондента миланской газеты "Коррьере деля Сэра" ("Вечерний курьер"), самой крупной газеты Италии (тираж 600 тыс. экз.). Цель его приезда - сделать для своей газеты о Колыме большой репортаж с цветными фотографиями. Сейчас этот край России интересует итальянцев и просто как экзотическое место, и как один из крупных "островов" архипелага ГУГАГ, и как предполагаемое направление развития двухстороннего бизнеса.
В Ягодное Я. Палкевич прибыл из Магадана, посетив по пути бывший лагерь "Днепровский". Осмотрев все достопримечательности нашего района, он отправится в Сусуман и далее по "золотому кольцу".
"Я люблю искать в мире все интересное, - сказал Я. Палкевич - В этот раз я надеюсь найти нечто на Колыме и расскажу об этом в своей газете. Думаю, узнать об этом приключении будет интересно читателям в Италии, и не только им".
"Имя Палкевича стало синонимом сильных, мужских приключений (Это снова из биографии знаменитого путешественника). Летом 1996 года он завершил последнее географическое открытие века. Международная научная экспедиция, которой он руководил, определила точное местоположение истока великой реки Амазонки. Результаты работы позволили "удлинить" ее протяженность, она составляет 7 100 км, то есть на 400 км превышает длину Нила.
Он член Королевского географического общества "Royal Geographical Society" и Нью-йоркского клуба исследователей "Explorers Club", автор многих книг".
Думаю, что нам, жителям золотой Колымы, интересно будет узнать, что Яцек Палкевич не чужд добыче золота - он работал в золотоносной шахте Ганы на глубине 1600 метров под землей. А еще он был офицером флота и искателем алмазов. А еще он обладает черным поясом по каратэ и умеет водить самолет и управлять яхтой, не говоря уж об автомобилях.  А еще он  - путешественник.
Первое большое путешествие Палкевич совершил по Индокитаю в 1971 году. То есть в этом году у него, как у путешественника, юбилей - 30 лет!
Не обминул своим вниманием Яцек и Россию. В 1989 году он путешествовал по Полярному кругу в Сибири, посетил пустыню Каракумы, проводил занятия по выживанию на Чукотке. В 1990 году снова путешествие по Сибири на русской тройке, затем Дальний Восток: Курилы, Сахалин и Камчатка.
В 1991 году Яцек обучал способам выживания советских космонавтов в арктической зоне и в пустыне Казахстана.
Как-то Яцек сказал: "Жизнь одна - хочу прожить ее ярко". А в своей последней книге он написал: "Я страдал от жажды и холода, от жары и голода. Я жил! Без сожалений и раскаяния. И я еще до сих пор не насытился".
Я думаю, что эта цитата послужит хорошим завершением к наброску портрета Яцека Палкевича, мировой знаменитости, в своем непредсказуемом звездном полете мелькнувшем и у нас, на Колыме.
21.06.2001


Рецензии