А. Гущеварова. Обезьянка

Автор: Анна Гущеварова
г. Киров, литклуб "Инициатива" (http://vkontakte.ru/club6611599)


В небольшом городе с папой и мамой жил мальчик. Было ему пять лет. Как и все дети, он любил играть и рисовать. А еще он любил лепить из пластилина разных зверюшек, знал почти весь алфавит и даже умел немного читать. Звали его – Дениска.

Однажды в морозный зимний вечер в их квартире раздался звонок. Отец открыл дверь – на пороге стояла женщина с ручкой и тетрадкой в руках. Дениска спрятался за мамой и смущенно смотрел на незнакомого человека.

– Желаете ли своего ребенка с шести лет отдать в школу? – обратилась женщина к родителям мальчика.

Папа Дениски решил, что в шесть лет в школу еще рановато, но все-таки спросил его:

– Дениска, сынок, в школу хочешь?

– В школу? – задумчиво переспросил мальчик и, почесав затылок, ответил – Нет, не хочу. Я в садик хожу!

– А что ты хочешь?

– Я хочу обезьянку! – заявил мальчик и весело запрыгал.

– Извините, в школу нам ещё рано, – сказал папа, вежливо попрощался и закрыл за женщиной дверь.

– Ну что, где будем искать обезьянку? – улыбнувшись, спросила мама.

– А вот завтра, после садика, зайдем в магазин и там поищем, – предложил отец.

Но тут маме пришла интересная идея:

– Дениска, скоро Новый год. Дед Мороз подарит тебе обезьянку!

– А как он узнает, что я хочу обезьянку? – спросил Дениска.

– Можно написать ему письмо.

Почти целую неделю решали, какую обезьянку попросить у Деда Мороза: большую или маленькую, лохматую или не очень. Еще дольше выбирали цвет. И, наконец, решили написать коротко и просто: «Дедушка Мороз, подари мне, пожалуйста, обезьянку на свой вкус». В конце письма подписали для ясности: «Мальчик Дениска».

Еще несколько дней в ожидании новогоднего подарка тянулись медленно. Но вот поздно вечером – в предновогоднюю ночь, – когда за окном мела метель, а Дениска уже лежал в своей постели под теплым мягким одеялом, в дверь позвонили.

– Папа, мама, это Дед Мороз! – уверенно закричал Дениска и выскочил из постели.

И действительно, на пороге стоял Дед Мороз! Он был с волшебным посохом и мешком с подарками.

– Привет, малыш! – поздоровался он с мальчиком.

– Здравствуй! Я верил, что ты придешь! – глаза Дениски сияли от счастья. – А почему ты пришел так поздно? На улице темно и страшно!

– В вашем городе, Дениска, очень много хороших девочек и мальчиков. И всем им нужно успеть принести подарки, – ответил Дед Мороз. – А в темноте мне нестрашно, я же взрослый! Когда вырастешь, ты тоже не будешь бояться темноты.

Он достал из мешка цветную обезьянку с длинным хвостом.

– Ты мне письмо посылал? Посылал. Вот твоя обезьянка.

И Дениска обрадовался еще больше, но тут Дед Мороз нахмурил брови и серьезно спросил:

– Ты хороший мальчик? Папу и маму слушаешься? Кушаешь хорошо? Засыпаешь быстро, не балуешься?

И Дениска заплакал. Вытирая слезы рукавом пижамы, он признался:

– Не слушаюсь. Я хочу быть хорошим, честно-честно! но не получается.

И тут он понял, что обезьянка достанется другому мальчику, а не ему. Но Дед Мороз протянул зверюшку Дениске и сказал:

– Возьми ее и не обижай! А в жизни можно многое исправить, у тебя еще всё впереди. Старайся быть хорошим. Слушайся маму и папу.

С этими наставлениями Дед Мороз попрощался и ушел.

Прошел год. Дениске уже было шесть лет. Теперь его чаще звали по-взрослому – Денис, особенно когда он себя плохо, капризничал или буянил. А бывало такое нередко. И вот однажды вечером, когда до Нового года оставалось чуть больше недели, Денис подошел к отцу и серьезно сказал:

– Пап, я не хочу, чтобы к нам Дед Мороз приходил.

– Почему, сынок? – удивился папа.

– Он снова спросит, слушаюсь ли я тебя и маму, хорошо ли кушаю...

– А ты скажи, что слушаешься, спишь хорошо и кушаешь хорошо.

Денис тяжело вздохнул и с большим огорчением произнес:

– Пап, а когда я вас слушался?


Рецензии