Сказка про Настену, большую сластену

Я в сказку сладости попал
(Попасть туда я не желал).
Потом я долго вспоминал,
Ну почему туда попал?


Случилась эта история совсем недавно.
Жила в одном городе маленькая девочка. Звали ее Настя, и было ей шесть лет. Она жила в городе в трехкомнатной квартире со своими родителями и бабушкой. Настя была обычной девочкой среднего роста с карими глазами, небольшим носиком и вьющимися каштановыми волосами.
Папа Насти работал инженером, а мама – врачом. Бабушка Насти нигде не работала, она была на пенсии. На неделе Настя ходила в садик, а папа с мамой – на работу. Бабушка в рабочие дни занималась домашним хозяйством и своими хлопотами. А хлопот у бабушки, да как и у всех бабушек, было очень много: от просмотра своих любимых сериалов до обсуждения всех вопросов, в том числе и перемывания косточек всем знакомым. В выходные же дни вся семья старалась проводить время вместе. Но периодически родители Насти уходили к кому-нибудь в гости или в кино, а Настю оставляли с бабушкой.
Это было очень хорошее время для Насти, так как бабушка сразу садилась за телевизор, а Настя занималась своими делами. Основное время она, конечно, играла в своей комнате куклами, но частенько Настя проникала на кухню и там занималась своим любимым делом – поедала все сладкое, которое могла найти и достать.
Настена была очень большой сластеной. Она могла кушать разные сладости просто в неограниченном количестве. Когда она приходила к кому-нибудь в гости, то всегда старалась получить сладкое. Дома все уже давно знали про слабость Настены и старались ограничить ее. Но бабушка, когда они оставались вдвоем с Настеной, забывала об этом, так как всегда смотрела телевизор, и поэтому Настя была предоставлена сама себе. Основное время, она, конечно, играла. Но при возможности Настя сразу же пробиралась на кухню и старалась делать это незаметно от бабушки. И когда она проникала на кухню, то сразу же старалась обнаружить что-либо сладкое: варенье, пирожные, конфеты.
Так произошло и в этот день. Дело было в субботу. Родители Насти ушли в гости, а Настена осталась с бабушкой, которая смотрела телевизор. Настена потихонечку пробралась на кухню и там, на кухонном столе, она неожиданно для себя увидела банку с вареньем. Неожиданностью это было потому, что варенье родители никогда не оставляли, а, наоборот, всегда прятали от дочки. Но тут они, видимо, попросили бабушку убрать варенье, но та про него просто-напросто забыла.
Настена сильно обрадовалась и, подвинув табуретку, забралась на нее и стала подтягивать к себе банку с вареньем. Настя очень осторожно открывала банку, чтобы бабушка не услышала. Постепенно ей это удалось.
Но как только она сняла крышку, из нее стали надуваться два пузыря. Настя не успела даже взять ложку.
Первый стал большим пузырем, который переливался разными цветам: шоколадным, оранжевым, синим, красным, желтым, зеленым и другими цветами. Сверху у пузыря оказались глаза, нос и рот. Пузырь был в диаметре не меньше метра.
Второй пузырь был небольшим – в диаметре не более двадцати сантиметров. Он был черно-коричневого цвета.
Пока пузыри надувались, Настена от удивления ничего не могла произнести. Но в то же время она боялась что-нибудь сказать или крикнуть, так как бабушка могла услышать и прийти на кухню. На кухне она сразу бы обнаружила, что Настена добралась до банки с вареньем, а это грозило наказанием не только со стороны бабушки, но и со стороны родителей, поскольку Настена решила есть варенье без спроса.
В то время как Настена приходила в себя от увиденного, большой пузырь заговорил с ней:
- Здравствуй, девочка Настя! Я вижу, ты совершенно не ожидала увидеть нас двоих у себя на кухне. Разреши, мы представимся тебе.
Меня зовут Большой Сластец. Я – король страны Сластляндия. Моя страна очень большая. И я с большим удовольствием готов тебе ее показать. А если тебе понравится и ты пожелаешь остаться в моей стране, то я предоставлю тебе такую возможность.
- А меня зовут Маленький Горчец. Я, скажем так, обратная сторона короля Сластландии. Но конкретно, чем я правлю, я покажу тебе после того, как ты познакомишься со всей страной Сластляндией. И перед тем, как ты будешь принимать решение – оставаться в нашей стране или нет, я покажу тебе своих подданных. А уж потом ты примешь решение. Согласна ли ты с моим предложением?
- Добрый день, Большой Сластец и Маленький Горчец! Мне очень приятно с Вами познакомиться, хотя это было и очень неожиданно для меня, - ответила им Настена. - Я с огромным удовольствием посещу Вашу страну Сластляндию. И обещаю, что не буду принимать никакого решения, пока не увижу все, в том числе и владения маленького Горчеца. Но у меня два вопроса: а как мы с Вами попадем в Вашу страну, и не заметят ли мое исчезновение бабушка и мои мама с папой?
- Я тебе отвечу на оба вопроса, - сказал Большой Сластец. - Чтобы попасть в мою страну, надо, чтобы я и Маленький Горчец были рядом с тобой. А дальше мы сами все сделаем. И на второй вопрос ответ тоже прост. Пока ты путешествуешь по моей стране, ты на самом деле для всех взрослых никуда не исчезнешь. Мы сделаем так, что время в твоем мире как бы остановится, и одновременно ты будешь в нашем мире, а там время будет идти нормальным образом. Если ты пожелаешь вернуться обратно домой и не захочешь остаться в моем королевстве, то ты вернешься в тот момент, как только откроешь крышку банки с вареньем. Но если ты пожелаешь остаться в Сластляндии, то ты навсегда исчезнешь из своего мира и никогда не увидишься со своими папой и мамой, а также с бабушкой и со всеми остальными. Для них ты просто пропадешь. Возврата домой не будет. Но принятие решения будет зависеть только от тебя самой. Мы ни в коем случае не будем решать за тебя. Ну, как, ты принимаешь наши условия?
- Да, я согласна, - произнесла Настена.
И как только она сказала последние слова, Большой Сластец подхватил ее за руки, и они моментально переместились из кухни в совершенно другой мир.
Большой Сластец вместе с Настеной повисли в воздухе и оказались как бы между небом и землей. И если небо было похоже на солнечное летнее небо, то земля была совсем другой. Внизу были совершенно незнакомые леса, поля, озера, луга, речки и прочие места.

Большой Сластец произнес:
- Вот мы и в моей стране – Сластляндии. Небо, как ты видишь, как у Вас, а вот земля у нас совсем другая. Мы сейчас полетим по воздуху, и я тебе буду рассказывать и показывать, над чем мы пролетаем.
И они не слишком быстро полетели вперед. Сзади их, на некотором расстоянии, летел Маленький Горчец. Он ничего не говорил, а просто летел, чуть отстав от Настены и Большого Сластеца.
А Большой Сластец в это время показывал и объяснял Настене то, что они видели и над чем пролетали
- Вот сейчас мы пролетаем над озерами, в которых вместо воды разные варенья, - говорил Большой Сластец. - Ты видишь, что все они отличаются по цвету. Цвет озера зависит от варенья: оранжевое озеро – это апельсиновое варенье. Вон там малиновое озеро, а дальше – клубничное, морошковое, земляничное, сливовое, вишневое, персиковое, абрикосовое, из киви и т.д. Но это еще не все.
Давай, опустимся немного ниже. Видишь, в озерах полно купающихся детей. Ты представляешь, можно одновременно купаться и кушать варенье. Количество съеденного неограниченно – ешь, сколько хочешь и можешь.
Берега озер у нас тоже не простые. Они из разных других сладостей: шоколада, безе, мармелада. Это дает тебе возможность, вдоволь накупавшись и поев варенья, вылезти на берег и полежать на шоколаде, мармеладе, безе.
Захотела – отломила кусочек берега и пляжа и поела сладостей. И ты можешь кушать столько, сколько хочешь и сколько в тебя влезет. И никто не будет тебя ограничивать: ни мама, ни папа, ни бабушка, никто из других взрослых.
В моей стране вообще нет никаких взрослых. Только одни дети да мы – я, Большой Сластец, король Сластляндии, и мой оборотник – Маленький Горчец.
Но нам пора лететь дальше. Я покажу тебе другие мои владения.
И они полетели вперед. Настену привело в большой восторг уже даже то, что она увидела. Захотела того или иного варенья – просто пошла и, покупавшись, его поела, причем столько, сколько тебе хочется. И, главное, тебя никто не ограничивает. Надоело одно варенье, устала купаться в нем – перешла в озеро из другого варенья. А не хочется тебе купаться и есть варенье – легла на шоколадный или мармеладный пляж, полежала и поела, поела и полежала. Ну, просто красотища, да и только!
Пока Настена думала об этом, Большой Сластец стал показывать ей свои следующие владения:
- Сейчас, внизу под нами, разнообразные конфетные поля. Конфеты растут без оберток. С правой стороны - различные шоколадно-конфетные поля, а с левой стороны – разные ирисочные, батончиковые, карамелевые, леденечные и прочие конфетные. Шоколадно-конфетные поля также различаются в зависимости от внутренней начинки: белые, темные, фруктовые, мармеладовые и прочие.
Как ты видишь, по этим полям тоже гуляет очень много детей. Здесь ты можешь кушать любые конфеты, которые тебе захочется, и в неограниченном количестве. Ведь здесь, у меня в королевстве – я напоминаю еще раз – нет никаких взрослых и никто не запретит тебе есть сладости сколько душе угодно.
Настена сразу же представила, какие бы она конфеты съела вначале. Естественно, что первыми она поела бы разные шоколадные и, в первую очередь, с темной начинкой.
Пока они летели дальше, Настена увидела среди конфетных полей разноцветные вкрапления лужаек и небольших лесов. Она решила спросить у Большого Сластеца:
- Уважаемый Большой Сластец, а не подскажешь ли ты мне, что там попадается среди конфетных полей?
- С большим удовольствием. Вот те светлые разноцветные лужайки – это различные безе: белые, желтые, розовые. А небольшие участки цветного леса – это мармеладовые деревья.
Когда тебе надоест кушать конфеты, ты всегда сможешь разнообразить свой рацион мармеладом и безе.
А сейчас мы полетим в тортную долину и пирожную низину. Их омывает мороженое море и по ним текут кисельные реки.
Они полетели вперед. Настена уже ничему не удивлялась. Она только уже очень сильно хотела попробовать все эти сладости. Но она решила сказать об этом Большому Сластецу после того, как тот покажет все свои владения.
А Маленький Горчец продолжал лететь за ними на некотором удалении от них, не отставая и не опережая.
Через некоторое время Настена увидела, как она поняла, тортную долину. Каких только тортов там не было! Вся долина была пересечена множеством дорожек, по которым с разными ложками ходили дети и поедали торты.
А тортов было просто огромное количество: и шоколадные, и бисквитные, и масляные, и вафельные. А каких только начинок не было – их просто не перечесть!
Большой Сластец произнес:
- Вот видишь, внизу моя тортная долина. Как ты уже поняла, видов тортов просто неограниченно. Я уверен, что многие торты ты даже не встречала в своей жизни и, естественно, не ела. И никто из взрослых не будет тебе запрещать и указывать: это ешь, а это не ешь. Сколько тортов дети съедят, столько сразу же появится снова. Запасы всего сладкого у меня не ограниченны и никогда не заканчиваются.
А сейчас мы полетим в пирожную низину, омываемую мороженым морем. Пролетев еще некоторое время, Настена увидела пирожную долину, по которой текло несколько кисельных рек. Видов пирожных было настолько много, что у Насти просто разбежались глаза, и единственное, что она поняла, так это было то, что она никогда в своей маленькой жизни не видела такого разнообразия пирожных. Да и ее родители вместе с бабушкой навряд ли столько всего видели.
А уж мороженое море привело Настену в большой восторг: пломбир, шоколадное, крем-брюле, фруктовое. А каких только начинок не было – в «Баскин-Роббинсе» столько не бывает. И в море были видны границы разных мороженых с плавающими начинками. Кроме того, когда купаешься в мороженом море, то холода не ощущаешь, так как просто не чувствуешь температуру, а когда ешь мороженое, то тут оно как обычное мороженое – холодное.
Настена увидела, что в пирожной долине гуляет очень много детей. В кисельных речках купалось не так много детей, как в озерах варенья. Но зато сколько детей было в мороженом море, Настя даже и не могла сосчитать.
А Большой Сластец сказал Насте:
- Вот, я показал тебе все свое королевство. Как видишь, оно не очень большое, но зато сладкое. Сколько детей у меня проживает, я не знаю. Я просто не ставил себе цели считать всех детей. Ну, как, тебе понравилось у меня?
- Да, мне очень понравилось. Я даже не знаю, что больше всего мне понравилось. Хочется попробовать все, - ответила Настя.
- Если ты решишь что-нибудь попробовать, то только скажи мне, и я доставлю тебя туда. Но тогда у тебя уже не будет возможности вернуться домой. Зато ты сможешь спокойно переходить от одной сладости к другой и кушать, сколько влезет в твой живот. И ни один взрослый тебе не скажет против. Как тебе мое предложение? Готова ты остаться в моем королевстве?
Настена только хотела ответить, как заговорил подлетевший к ним Маленький Горчец:
- Перед тем, как ты, Настя, примешь окончательное решение, как мы и договаривались вначале, давай, пролетим в мое подшефное ведомство. А ты, Большой Сластец, не торопи Настю. Надо соблюдать все условия, о которых мы говорили.
- Хорошо, - нехотя сказал Большой Сластец, - давай, полетим к тебе.
И они втроем полетели смотреть на подшефных Маленького Горчеца.
Владения Маленького Горчеца были недалеко. Вскоре они оказались на месте. То, что увидела Настя, просто шокировало ее.
В первый момент она увидела мальчиков и девочек, которые лежали прямо на земле, держась за животы. Все дети плакали.
Настя спросила у Маленького Горчеца:
- А почему дети плачут и держатся за животики?
- Они переели сладкого, и у них болят животы. А вот врачей и лекарств у нас нет. Поэтому лечить их нечем. Ребята лежат здесь и плачут до тех пор, пока животы не перестанут болеть. У некоторых животы не проходят совсем, поэтому до конца своей жизни больные дети будут лежать тут, плакать и лелеять свои животики.
Но это еще не все. Полетим немного вперед.
С этими словами они полетели дальше. И тут Настя увидела детей, у которых сильно болели зубки. Они все очень сильно плакали и держались за свои зубы.
Но то, что увидела Настя дальше, ее очень сильно потрясло.
После детей, у которых болели зубы, Настя увидела детей с коричневыми и черными зубами. Все эти дети выглядели очень страшно, но и это еще было не все.
Дальше она увидела полностью беззубых детей, которые больше были похожи на беззубых старичков и старушек.
Настя ничего не могла спросить у Маленького Горчеца и Большого Сластеца.
Видя ее состояние, Маленький Горчец сказал:
- Вот, все, что ты увидела, относится к моим владениям. Как я и говорил, я – обратная сторона сладкой жизни. В нашем королевстве можно кушать в неограниченном количестве любое сладкое. Никто никого не ограничивает, поэтому все дети едят столько, сколько в них влезает. И так каждый день, неделю, месяц. А лекарств и врачей у нас нет, как нет никаких взрослых. Зубы дети у нас не чистят совсем. И через некоторое время у детей начинают болеть животики и зубы. И если животики через какие-то время проходят, то вот зубы – нет, а дети продолжают их не чистить. Постепенно зубы болят все сильнее и сильнее. Зубы становятся коричневыми и черными. От боли дети стареют. А потом все зубы выпадают, и дети, которым совсем мало лет, становятся похожими на дедушек и бабушек. И никто к ним не приходит на помощь: ни Большой Сластец, ни я, ни папа с мамой – вообще, никто. Дети мучаются, страдают и умирают маленькими.
Вот это мое ведомство – обратная сторона правления Большого Сластеца.
Если бы дети у нас заботились о своем здоровье, не ели бы столько сладкого, чистили зубы утром и вечером, то они бы не превращались в тех, кого ты видела.
Это ждет и тебя после некоторого времени, в течение которого ты поживешь среди разнообразных сладостей.
Вот сейчас ты увидела все в стране Сластляндии. И выбор за тобой.
Если ты пожелаешь кушать неограниченное количество сладкого, то, пожалуйста, ешь. Но, в конце концов ты окажешься у меня с болями в животе и с сильными зубными болями. А потом у тебя выпадут все зубы, и ты умрешь, мучаясь от боли.
Ну, а если ты не хочешь такого конца, то мы вернем тебя назад к твоим родителям.
Но запомни, что тебе и там надо будет обязательно чистить зубы, чтобы они не заболели, и слушаться взрослых. А не то будут не только зубы, но и живот болеть. Да и сладкого есть не так много.
Что ты выбираешь?
Настена выслушала Маленького Горчеца. Затем посмотрела на Большого Сластеца. Вспомнила все сладости, которые видела. Но потом представила больных и беззубых детей. Вспомнила маму, папу, бабушку и решила:
- Уважаемый Большой Сластец! Мне очень понравилось твое королевство, и мне хотелось бы все эти сладости попробовать, но вид больных детей (а это будет и со мной) мне совсем не нравится, и я не хочу, чтобы у меня болел живот и выпали зубы. А все детям Вы показывали все свои владения, в том числе и обратную сторону Маленького Горчеца?
- Да, всем, - одновременно ответили Большой Сластец и Маленький Горчец, - все дети, которые живут у нас в Сластляндии, сделали свой выбор сами.
Еще немного помолчав, Настена ответила:
- Я решила вернуться домой, к своим родителям.
- Ну, это твое решение, - сказал Большой Сластец, - мы тебя вернем обратно. Уговаривать тебя не будем. Мне, конечно, жаль, но у меня и так много детей в моем королевстве.
Мы тебя возвращаем домой, и ты забудешь о моем королевстве.
Прощай, Настена!
- Прощай, Настя, - произнес Маленький Горчец, - я рад за тебя и твое правильное решение.
С этими словами Большой Сластец хлопнул в ладоши, и Настя, не успев с ними попрощаться, очутилась на своей кухне, на табуретке, перед открытой банкой варенья.
Настя не помнила ничего из того, что с ней приключилось, но в ней что-то произошло. Она потихонечку и осторожно закрыла банку варенья, ушла к себе в комнату и стала играть.
В дальнейшем Настя сильно изменилась. Она стала мало кушать сладкого, чистить зубы утром и вечером и слушаться своих маму и папу. Она следила за тем, чтобы зубы и животик не болели. Но с чем это было связано, она не могла объяснить. А про страну Сластляндию она больше никогда не слышала.

Если сладкое ты любишь,
Значит – добрый человек.
Но про зубки не забудь,
Чистить надо их весь век.



Рецензии