Кофе

 В детстве я конечно же не понимал этого напитка, не нравился он мне, да и не наливали скорее всего. Ну может за одним исключением – кофе с мороженым, его очень редко готовил отец. Вот запах это да, я всегда балдел от него. Пробовал грызть зерна, не понравилось. Это теперь их лопаю с самбукой. Процесс приготовления тоже стоило наблюдать, сначала тарахтящая электрическая кофемолка разрушала привычное акустическое поле дома. Потом манипуляции отца с туркой. В конце вопрос, и для чего это все? Ради такой вот гадости?

  Потом конечно пришла эра растворимого кофе, родители так и не стали его употреблять. Я стал. Это же так прелестно, прелесть в быстроте что то бухнул в кружку, залил горячей водой, самое напрягающее это перемешивание ложкой, ведь хочется оставить ее на кухне и скорее к телевизору, там ведь в комнате негде положить ложку. Так и приходится пить с ложкой, ну либо налить еще и супруге, а там в комнате перемешать свое и втюхать ложку ей.

  Хотя давно подмечено, что это наша традиция пить чай не вынимая ложки из стаканов. Как то видел у Лебедева в блоге опрос, в какую сторону вы двигаете ложечкой, помешивая чай? Я из большинства, по часовой. Хотя в свое время крестный сообщил мне, что правша должен мешать против часовой, левша соответственно по часовой, это имеет глубокое эзотерическое значение, как бы таким способом мы направляем некую энергию к себе. Впрочем из учений крестного, о кухонном быте, я усвоил не много вещей — при заваривании чая обязательно делаю кайтар, не стираю хлебные крошки со стола рукой (только тряпочкой), не кладу нож на стол лезвием вверх  и знаю, что водка вкусная. Что то я отвлекся.

  В прошлом году, в начале, мне довелось стать обладателем подарочной карты одного из магазинов электроники и бытовой техники. Почему то в голову мне пришли две веши – электробритва и кофеварка. Купил кофеварку. Но кофе особо пить не стал. Во первых, оказалось слишком много манипуляций, по процессу приготовления. Именно так, кофе надо готовить, а растворимый просто наливать. Во вторых, я привык глушить растворимый из обычных чайных кружек, наполняя их на 3/4. На мой взгляд пить растворимый кофе из 50 граммовых кружечек, изящно оттопырив мизинец – это снобизм.  Но нормальный кофе так пить не стоит. Поэтому, нормальный кофе я готовил редко, и продолжал употреблять растворимый.

  Сегодня утром, я приготовил себе кофе. Выпил, и обалдел от оставшегося во рту вкуса. Видимо добился того баланса воды, кофе и сахара, который необходим, для того что-бы обалдеть. Выкурил трубку, через некоторое время и эффект обалдения усилился. Захотелось не пить больше растворимый кофе, не курить сигареты и слушать исключительно классическую музыку. Не банально, не просто делать все эти вещи, а жить так, что бы можно было делать эти вещи. Это значит, остановиться, и делать все основательно, с удовольствием. И не просто остановиться, и где то усесться, а продолжать делать то что делаешь всегда, как сегодня собираясь на работу, собирая Рысь в садик. Но делать это по другому, со вкусом. Не мчаться сломя голову от выходного к выходному, от работы к дому.

  В следующий раз поведаю о чае. Эх пойду плесну кипяточку, растворю кофеечку…


Рецензии
никогда не пейте эспрессо с холодной водой.

помните, как купили плейшнера на конспиративной квартирке?

Ковырялкин   25.05.2009 19:01     Заявить о нарушении
купили Плейшнера? Не помню. Помню как то раз накурили пацана, а потом глядим - он Плейшнер! Но купить его было нереально, гордый.

Виктор Викторович   25.05.2009 21:48   Заявить о нарушении