я утратил свое честолюбие

- А помнишь? – Она по щенячьи ловит мой взгляд.
Стараюсь не смотреть на нее. Я вообще стараюсь не смотреть на неё.
Я использую уловку трусов и смотрю в себе под ноги.
Нехорошо человеку всякий раз вспоминать, что он человек
Что он - виновник всех разлук и распадов, всех провалов и забвений, предатель и осквернитель.
Я уже научился жить отдельно от неё.
Обособившись, я снова вернулся к себе, снова стал индивидом, то есть трещиной и изломом в бытии.
Словно гиена в бреду снова утратил свою потребность быть омерзительным,
быть ненавистным всем тварям, в расчете на то, что они раздавят меня,
если только я не раздавлю их раньше.
Одним словом, я утратил свое честолюбие.
А ведь живя с ней я был честолюбив.
Однако теперь мои иллюзии стали такими утонченными, что потеряли всякую язвительность,
И теперь тихо перерастают в отвращение, недоумение, оторопь.

Я молчу, потому что знаю – фикции, с которыми мы жили до сегодняшнего дня, исчезли.

Она очень хороша собой.
Она меня и привлекает и страшит.
Я одновременно и люблю и ненавижу её настолько пылко, что это обрекает меня на молчание.
Если бы все только зависело от меня, то я не сделал бы не единого жеста,
пальцем не пошевелил бы,
чтобы увековечить собственную неуравновешенность ради этой ненужной встречи.

К стыду своему должен признаться, что мои тайны вполне заурядны.
Знание того, что с каждым шагом мы все больше и больше приближаемся к апогею нашей бесплодности,
позволяет оказаться безупречными перед лицом рока.
Мы еще любим.
Наша любовь возникла из нашей усталости, причем не без некоторой пользы для нас.
Это позволило нам оценить способ нашей непринадлежности к этому миру и неспособности найти в нем свое место.
И вот теперь мы дошли до того, что можем общаться друг с другом,
полагая, что находимся в недосягаемой дали, в безднах лишенных воздуха,
среди фантазий и призраков, возникающих из сумерек нашей крови.
И путь так. Пусть так!
Разве эта пустота в нас и вокруг, делящаяся своим изобилием с миром,
не содержит в себе больше счастья и больше реальности, чем вся история людей и мира в целом.

- Нет. Не помню.- Используя уловки трусов,
я опускаю голову и смотрю как мартовские снежинки садятся на гладкую ткань моего дорогого пальто.
Я делаю резкое движение рукой вниз.
На ткани остается кривой и темный словно от мокрой тряпки след .


Рецензии