Ужасная болезнь
Он должен был найти рукопись оставленную писателем, связанную каким-то образом с его жизнью, к этому он отнёсся несерьёзно, считая, что Ромов сам мог забрать свою рукопись.
Рукопись осталась не найденной, и Николай Степанович со временем забыл о ней.
Как-то ему на руки попала газета, на первой странице которой был изображён его друг – писатель Василий Ромов в рамке, под которой была надпись: “ Сегодня в 5 часов утра трагически скончался известный русский писатель Василий Ромов. Его гибель является большой утратой для современной литературы. Василия Ромова будут помнить многие поколения на протяжении долгих лет. Его произведения будут вечны ”.
Из разговоров друзей Николай Степанович узнал, что Ромов в последнее время болел какой-то странной психической болезнью и странно себя вёл. Его родственники утверждают, что он за месяц до смерти излечился, но уже перед самой смертью опять заболел и, скорее всего, умер от этой болезни. Что это была за болезнь, никто не знает, сам Ромов при первых же проявлениях болезни запирался в своём кабинете, никого не впускал и ничего никому не рассказывал, лишь только перед самой смертью в бреду упомянул о какой-то рукописи.
Николаю Степановичу теперь уже любой ценой надо было найти эту рукопись и разобраться в смерти друга. Он не стал медлить и уже на следующий день после смерти Ромова навестил его дом.
Дом Ромова был изнутри немного мрачен, хотя ничего необычного в нём не было. Как обычно была библиотека, были портреты известных писателей, и был рабочий кабинет. В этом кабинете и находились все рукописи покойного. Николаю Степановичу приходилось прочитывать каждую и подолгу задерживаться в поисках необходимой.
Ромов писал часто и много и жил в этом доме уже несколько лет, так что необходимая рукопись нашлась лишь через неделю. Эта рукопись была небольшой по объёму и напоминала по своей форме рассказ, хотя содержание её было переполнено мистикой. Николай Степанович считал, что у Ромова были какие-то галлюцинации, которые он потом и описал в своём рассказе.
Как выяснилось позже, этот рассказ был последним, что вышло из пера Василия Ромова, и он подтверждает психическую болезнь самого автора. Этот рассказ напечатан в местной газете и любой желающий может познакомиться с ним, вот он.
_____________
Дверные замки разной формы прыгали во все стороны и постоянно открывались и закрывались, и лишь один из них стоял неподвижно на своём месте. Потом всё исчезло, остался лишь один замок, который не открывался, он стал увеличиваться в своих размерах и увеличивался до тех пор, пока не занял всё пространство во сне, он с минуту стоял на одном месте неподвижно, потом вдруг повернулся и тоже исчез.
Не знаю, к чему он снился, и что он мог обозначать.
За завтраком я посмотрел в окно и не поверил своим глазам: дом, стоявший напротив моего, показался мне выкрашенным из белого в ярко красный цвет. Я вышел на улицу, чтобы убедиться в этом – действительно дом был перекрашен в красный цвет. Странно то, что с цветом дома поменялся и он сам: он был намного выше прежнего и окна в нём размещались в другом месте. Я подошёл поближе и встал прямо возле забора. Не может быть, всё, абсолютно всё изменилось. Я несколько раз позвонил – никто не вышел; тогда я вошёл во двор.
Дорога к дверям дома показалась мне странной: от забора к самому дому были видны чьи-то следы. Я не помню, как оказался в самом доме, но помню, что попал в какое-то непонятное место. Оно представляло собой комнату, лишённую окон, совершенно тёмную, с чёрными стенами и весящими по углам на цепях скелетами в чёрной мантии, у них светились синим цветом глаза, а внизу у самых ног лежали большие раздробленные человеческие кости. Я от ужаса стал искать выход, его нигде не было, лишь только за самими скелетами торчали крюки. Подошедши к самому углу, я вдруг неожиданно для самого себя повернул череп одного из скелетов, и всё вокруг начало исчезать, появился серый туман и я оказался уже в другой комнате, в которой не было ничего сверхъестественного.
Я стоял как безумный и ничего не понимал. Резкий ток охватил меня; в глазах начинало темнеть, я уже не чувствовал себя, но какая-то внутренняя сила всё наступала и наступала на меня, я чуть было не повалился на пол, но нашёл в себе силы и устоял на месте.
После нескольких минут всё прошло, вероятно мозг не справился с резким изменением окружающего пространства. Я осмотрел комнату, ничего не обнаружил подозрительного, лишь только какой-то непонятный предмет лежал на столе, я не решился к нему подойти и, видя единственную в комнате дверь, вышел. Во дворе никаких следов уже не было, и я весь бледный со страхом в душе вернулся к себе домой.
Весь остальной день у меня болела голова, я размышлял о том, сон ли это был, но пришёл к выводу, что это был не сон – я отчётливо чувствовал холод в руке, которой поворачивал череп.
Тем временем приближался вечер; мне становилось всё хуже и хуже; а на улице уже видны были тучи, и моросил мелкий дождь; всё кругом темнело.
Я не помню как лёг спать, но помню, что мне долго не спалось, голова всё раскалывалась и никак не проходила. Вдруг в окно кто-то постучался, кто-то захотел войти. В двери тоже стучались; послышались какие-то голоса. Вошла чья-то тень и начала шептать что-то, кого-то звать. Она неожиданно подошла ко мне и стала человеком. Я испугался.
Это сон. Кто-то или что-то меня мучает, что-то не даёт мне покоя.
Утром я опять был в том же доме – не знаю, что меня потянуло к нему. Я оказался в пустой комнате, в ней абсолютно ничего не было, лишь одна дверь была напротив. Выхожу из неё, оборачиваюсь – никакой двери нет, лишь чёрная стена. Пытаюсь обойти её, с другой стороны точно такая же, вернее эта же стена, с третей – то же самое. И везде со всех сторон одна и та же картина: одни и те же деревья, цветы и вид на мой дом, как будто я не хожу, а стою на одном месте. Вдруг вижу в стене маленькую дверцу, непонятно откуда взявшуюся, захожу в неё, а там то же самое – вид на мой дом. Я в страхе не знаю что делать: толи идти домой, толи ещё что-то?
Через мгновение появился плотный туман, он охватил меня полностью и перенёс в какое-то замкнутое пространство, в какую-то очень странную комнату.
Комната была большой, слабо освещённой, и кругом были человеческие трупы. Они висели прикованные на стенах цепями, лежали на полу и просто так стояли. Повсюду была кровь: на стенах, на этих самих трупах, на полу, она даже капала с потолка. Впереди висел совершенно сгнивший скелет, он вдруг прямо на месте рассыпался, его кости упали на пол, из них почему-то потекла кровь, и они вмиг сгорели, превратившись в золу; место осталось пустым, оно было здесь единственным, так как на остальных висели мёртвые тела. Это место было на самой середине стены, к этой стене прибивались железные цепи, на цепях были затворы для рук и ног. Здесь я всё понял – это место было для меня.
Послышался странный голос, стена вдруг стала передвигаться всё ближе и ближе ко мне, превращая в огонь и пепел тела, которые она задевала, и у самых моих ног остановилась. На ней вдруг появилось изображение какого-то страшного человека, и из самой стены появилось тело, прикованное к ней, оно было живое.
– Освободи меня, – сказало оно ужасным голосом, – освободи! – и страшная голова с красными глазами смотрела на меня в упор, прямо в мои глаза.
Через минуту всё исчезло, и я оказался перед чёрной стеной. В голове моей всё переменилось, в глазах стало темнеть, и я чуть не упал на землю.
Как оказался дома совершенно не помню. Помню только, что очнулся с сильным жаром, меня лихорадило. Болезнь прогрессировала, мне постоянно казалось, что ночью кто-то придёт за мной, кто-то меня повесит на ту стену вместо него, и он будет жить.
Ближе к вечеру пришёл доктор дал мне что-то и я уснул. Проснулся я от страшного звука: вдруг с треском открылась дверь и на пол посыпались стёкла. На стене стала вырисовываться фигура чёрного человека, он был в ужасной ярости, но никак не мог двинуться с места. Его тело принимало такое положение, как будто он был прикован, но цепей не было; на стене показалась кровь. Этот человек издавал что-то непонятное. Неожиданно появились какие-то тени, они метались по всему дому, издавая какой-то свист. Они были везде, их было так много, что они затмили собой всё.
Через час чёрный человек исчез, исчезло и всё остальное. Днём мне привиделось, что в комнате с мертвецами в место меня висел кто-то другой, пытаясь что-то сказать. В это время умер хозяин дома напротив.
Замок без ключа открылся и исчез.
2004 – 2005 г.
Свидетельство о публикации №209051400440