специфическое бытие мыслящего тела

....Философия в отличие от остальных наук прежде всего поступок или мысль, а не речь, текст или слово.
Она образ жизни, специфическое бытие мыслящего, лишенного защитной оболочки тела.
Сегодня, когда садился в  метро вспомнил по этому поводу молодого Фридриха Ницше:
Между ним и его одноклассниками по семинарии возник спор о Сцеволе.
(Вот краткая историческая справочка о предмете спора: по античному преданию,
римский юноша Гай Муций СЦЕВОЛА ,
пробрался в лагерь этрусков, чтобы замочить царя Порсену.
Был схвачен и, желая показать что ему все до ****ы дверца,
включая боль и смерть,
сам опустил правую руку в огонь.)
Одноклассники - младые критики - стройно галдели.
Нет. Такое невозможно. Ну ладно еще руку в огонь. Но чтобы до ****ы дверца!!
Это миф и трагедия. Не более.
Ницше молча подошел к пылающему камину, достал из него раскаленный уголь
и долго держал его на своей ладони.
Эта печать посвящения в философию сохранилась у него на всю жизнь. 


Рецензии
Мысль без слова? Пожалуй, для несовершенного сознания, торопливо перебирающего неясные, плохо осознанные восприятия , а следовательно и не закрепленные соответствующими названиями – такое возможно. Но многие, упоминающие о размышлении без слов, сами,не предоставили таких примеров. А “обладателю философской печати на всю жизнь”, полагаю, было знакомо и историческое продолжение – пораженный великодушием (Порсена вернул ему свободу и подарил меч) Сцевола выдал сообщников,присланных с той же целью. Вот уж серьезный повод для подражания и убеждения учеников в вещах известных давно и основательно – телесное и духовное - субстанции различные)) С уважением.

Анна Денисова   16.05.2009 01:40     Заявить о нарушении
«...подарил меч» - вы имеете в виду упоминание о том, что Порсена вернул Сцеволе его собственное оружие?
«...пораженный Порсена отпустил его и отдал ему меч, протянув оружие с возвышения. Муций принял его левой рукой, и отсюда, говорят, его прозвище Сцевола, что значит Левша.» (Плутарх, «Жизнеописания»).

Насчет "выдал сообщников, присланных с той же целью":

"...Муций Сцевола совершил покушение на царя в его же собственном лагере, но по ошибке нанес удар царедворцу. Его взяли в плен. Тогда он кладет руку в пылающую жаровню и намеренно удваивает ужас царя обманными словами: "Так знай же, от кого ты спасся: в заговоре нас триста". (Луций Анней Флор, «Эпитомы», книга I, 3).

"...Муций обратился в сенат с просьбой, чтобы ему разрешили перебежать в лагерь врагов, обещая убить царя. Получив такое разрешение, он прибыл в лагерь Порсенны и там по ошибке вместо царя убил человека, одетого в пурпур. Будучи схвачен и приведен к царю, он положил руку на пылающий алтарь, как бы в наказание за то, что ошибся в момент убийства. Когда царь отвел его от огня, он якобы в благодарность за такую милость сказал ему, что 300 подобных ему (римлян) составили заговор против него. Тот, испугавшись этого, прекратил войну." (Секст Аврелий Виктор, «О знаменитых людях»).

«в заговоре нас триста» - или «триста римлян» - это, по-вашему, называется выдать сообщников? (Не говоря уже о том, что этих сообщников не было вовсе).
Прежде чем писать такой бред, вы бы хоть Тита Ливия почитали...

" ...он замыслил проникнуть в неприятельский лагерь. Однако из опасения, что, пойдя без ведома консулов и втайне от всех, он может быть схвачен римскою стражею как перебежчик, Муций явился в сенат. «Решился я, отцы-сенаторы,— сказал он,— переплыть Тибр и, если удастся, проникнуть во вражеский лагерь; не грабить, не мстить за разбой, - нечто большее замыслил я совершить, если помогут боги». Сенаторы одобряют. И он удаляется, скрыв под одеждою меч...
...Когда царь, горя гневом и страшась опасности, велел вокруг развести костры, суля ему пытку, если он не признается тут же, что скрывается за его темной угрозой, Муций сказал ему: «Знай же, сколь мало ценят плоть те, кто чает великой славы!» — и неспешно положил правую руку в огонь, возжженный на жертвеннике. И он жег ее, будто ничего не чувствуя, покуда царь, пораженный этим чудом, не вскочил вдруг со своего места и не приказал оттащить юношу от алтаря. «Отойди,— сказал он,— ты безжалостнее к себе, чем ко мне! Я велел бы почтить такую доблесть, будь она во славу моей отчизны; ныне же по праву войны отпускаю тебя на волю целым и невредимым». Тогда Муций, как бы воздавая за великодушие, сказал: «Поскольку в такой чести у тебя доблесть, прими от меня в дар то, чего не мог добиться угрозами: триста лучших римских юношей, поклялись мы преследовать тебя таким способом. Первый жребий был мой; а за мною последует другой, кому выпадет, и каждый придет в свой черед, пока судьба не подставит тебя удару!"
Когда был отпущен Муций, которого потом за потерю правой руки нарекли Сцевола, Порсена послал в Рим послов; так потрясло его и первое покушение, от которого он уберегся лишь по ошибке убийцы, и опасность, грозящая впредь столько раз, сколько будет заговорщиков, что он сам от себя предложил римлянам условия мира. (Ab urbe condita, II, 12).

Разумеется, ваши высказывания не могут умалить славы этого человека, так же как и мы не можем ничего к ней прибавить... Возможно, вы просто ошиблись, - в таком случае подобные утверждения выглядят неумно. Совет один: не лениться лишний раз заглянуть в книгу. Или хотя бы в Википедию.
Если же вы написали так не по неведению, а из каких-то других побуждений, тогда... это выглядит мерзко. Полагаю, вам незнакомы эти слова, но все же советую их запомнить: "Для лакея нет героя, и не потому, что герой - не герой, а потому, что лакей - лакей".

Авл Витенна   29.06.2010 05:06   Заявить о нарушении