Маленькие трагедии А. С. Пушкина эзотер-й взгляд

СКУПОЙ РЫЦАРЬ

По общему впечатлению самым положительным персонажем мне видится Барон. Почему?

«Кто знает, сколько горьких воздержаний,
Обузданных страстей, тяжёлых дум,
Дневных забот, ночей бессонных мне
Всё это стоило? Иль скажет сын,
Что сердце у меня обросло мохом,
Что я не знал желаний, что меня
И совесть никогда не грызла, совесть,
Когтистый зверь, скребущий сердце…
…………………………………………..
Нет, выстрадай сперва себе богатство,
А там посмотрим, станет ли несчастный
То расточать, что кровью приобрёл…

Что следует из этого отрывка?!
А то, что Барон трудился всю свою жизнь, действовал и, как следствие, ему за эти действия шло вознаграждение. Другой вопрос сколько людей пострадало от этих действий.

«… А сколько человеческих забот,
Обманов, слёз, молений и проклятий.
Оно (золото) тяжеловесный представитель!...»

И ради чего  оно (золото) накапливалось

«…Вознёс мой холм – и с высоты его
Могу взирать на всё, что мне подвластно (гипотетически)
……………………………………………...
Отселе править миром я могу;
……………………………………………..
И руку будет мне лизать, …
…………………………………………….
Я знаю мощь мою: с меня довольно…
………………………………………….»

Понятно вроде без комментариев.

«…Я каждый раз, когда хочу сундук
Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.
…………………………………………
Какое-то неведомое чувство…
Нас уверяют медики: есть люди,
В убийстве находящие приятность.
Когда я ключ в замок влагаю, то же
Я чувствую, что чувствовать должны
Они, вонзая в жертву нож: приятно
 И страшно вместе.
………………….(Отпирает сундук.)
………………………….Вот моё блаженство.
…………………………………………………

 А здесь - явная фетишизация золота.
Он получает извращённое наслаждение от обладания золотом и извращённое гипотетическое величие.
Следует сказать, что деньги, а особенно их обеспечение, выраженное в драгоценных металлах, являются сконцентрированной энергией. А любая энергия должна течь, обновляться в движении (денежный оборот). Иначе она уплотняется (тонко-энергетически). А также, не получая обновления, тянет энергию из того, кто с ней как-то контактирует. В данном случае,  из Барона. Энергетически обесточиваясь, это существо начинает скачивать энергию из других. К примеру, из своих должников, близких. В конечном итоге, человек деградирует. Потому, держать деньги в чулке – энергетически пагубное занятие.
Второй порок – фетиш, тоже не из лучших. Это  и так понятно.

Второй персонаж. Альбер.
Обыкновенный дармоед. Прожигатель. Что тоже является неправильным обращением с энергией. Энергия должна расходоваться на благо, на созидание. Иначе рано или поздно деньги от тебя уйдут, либо самого уберут ( то же касается и Барона).

Герцог.
 В разговоре с Бароном настаивает на том, чтобы он выделил сыну содержание.
И куда по его мнению предполагается тратить это содержание?!

«…….Мы тотчас приучим
Его к весельям, к балам и турнирам.
Пришлите мне его; назначьте сыну
Приличное по званью содержанье…»

И каков финал?!

Барон от расстройства умирает.
Сын вроде как получит доступ к золоту. Но куда он использует эту энергию ?!...И что за этим последует?!…

В целом, все три главных персонажа, конечно, относятся к типу  отрицательных.
И я думаю, эти типы вполне близки и нашему времени, может быть даже ближе, чем когда-либо.

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

Здесь я в первую очередь вижу пример того, к чему приводит незнание  законов Космоса.
Объясню. Гениями просто так не рождаются. Гениальность является результатом наработок из прошлых воплощений. Обычно это – души, достигшие высокого посвящения: не меньше третьего космического. Чаще всего они этого не сознают. Но именно это, и  наработки души в области творчества позволяют соединить душу с сущностью тонких миров, которая называется Музой. Эта сущность и диктует или наигрывает (не знаю как правильно сказать)  или даёт прообразы картин и т.д. И тогда процесс творчества превращается в праздник.

«Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов….»

Таких действительно очень мало. А зависти гораздо больше. И как ложны её оправдания.

«,,,Нет! Не могу противиться я доле,
Судьбе моей: я избран, чтоб его
Остановить – не то мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один  с моей глухою славой…
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты ещё достигнет?
Подымет ли он тем искусство? Нет;
Оно падёт опять, как он исчезнет:
Наследника нам не оставит он.
Что пользы в нём? Как некий херувим,
Он несколько занёс нам песен райских,
Чтоб, возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха, после улететь!
Так улетай же! Чем скорей, тем лучше….»

Ничто не пропадает бесследно. Всё записывается в летописях небесной канцелярии. Всё, что принято из высоких источников, чистит пространство, насыщает его высокими вибрациями (равно как и ничтожное наполняет ничтожным) и пробуждает в душах какой-либо отклик.  Здесь хочу сделать небольшое отступление.
Есть три типа душ:
1. Души, стремящиеся к высокому.
Им эти вибрации будут как бальзам, помогут подниматься и очищаться, потому что они открыты высокому, ищут его, и оно к ним приходит очень часто через искусство.
2. Души неразвитые (молодые относительно начала воплощений в человеческие формы). У них существует своеобразная энергетическая броня. Для них ещё не настало время восприятия таких энергий. Высокие вибрации  могут их разрушать. И потому они закрыты. Ничего высокого они не воспринимают. Нужно сказать, что насыщение энергией высоких вибраций в низких душах может пробудить и всплеск низких желаний, вследствие того, что энергии остаются нереализованными по назначению и просто механически насыщают   астральное тело, являющееся обителью всех страстей, и используются телом просто как топливо или, не найдя выхода, уплотняют тело - обратная сторона медали.  Чтобы этого не происходило, их блокируют, потому что они элементарно не готовы, пока сами не устремятся. Тогда их открывают и …
3. Такой тип душ наиболее многочисленный. Это обычно люди, которых называют хорошими. Они часто благополучно устроены в жизни, занимают приличную общественную нишу, очень держатся за неё. Их такие вибрации тревожат, пробуждают желание высокого, стремление к Свету, рождают невнятную тоску. И т.д. С одной стороны, позитивной, принятые вибрации могут послужить толчком к началу поиска истин и подъёма к горним вершинам. А с другой стороны – негативной, могут вызвать отчаянное сопротивление изменениям. И тогда души становятся злостными гонителями источника высоких вибраций, их беспокоящих.

Вот именно к этому типу и относится Сальери, на мой взгляд.
Вернусь к законам. Само по себе убийство по любым законам считается страшным грехом. А когда убиенным оказывается посвящённый, посланник божий, кара будет намного тяжелее. И в следующей жизни Сальери и ему подобных ожидает плачевное существование.
Не знаю каковы были мотивы у А. С. Пушкина. Но мне кажется, что он не был знаком с такими знаниями. В то время подобные знания получали тайно, и немногие.. Тема, затронутая в произведении, также актуальна и в наше время.


КАМЕННЫЙ ГОСТЬ

Неоднозначное восприятие произведения.

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь. И лишать её кого бы то ни было – безумство. Убивать ради личных амбиций, ложных понятий чести, а тем более просто для того, чтобы обладать женщиной -  безрассудно. Дон Хуан – образец распутности и, в общем-то, душевной тупости и жестокости, оправдываемой нравами того времени. Да, в то время это было нормальным действием, даже геройством.  По мирским меркам. Но тонко организованная душа никогда, ни с чьёго одобрения не станет совершать убийства.
Самым «отрицательным персонажем», на мой взгляд, является Лаура.  Всё относительно. Её уровень был настолько низок, что мало чем отличался от животного образа. Но, нужно сказать, в защиту животных, – они живут по божьим законам и потому, относительно, многих людей порядочны и «человечны». А здесь просматривается абсолютная непорядочность и извращённость.
А вот донна Анна, напротив вызывает сочувствие и симпатию. Она прожила с мужем, не разобравшись в том, что она – женщина. Так бывает часто, к сожалению, с жёнами.
Так что её реакция на  поведение Дон Жуана вполне естественна. Вот именно такой формой ухаживания и можно успешнее всего добиться расположенности женщины.
И в связи с этим хочу отметить вторую сторону, отмеченную мной в произведении, -  отношение к женщине. Вот здесь интереснее дело обстоит и мне, как женщине, хотелось бы отметить, что это очень важно для нас. Неважно как долго продлятся отношения. Но мало кто из мужчин умеет дать женщине почувствовать, осознавать себя женщиной, не только в интиме, но и в его глазах, в его словах, в его восторгах.

Ну, а финал. Что посеешь, то и пожнёшь. Вполне закономерный финал.  Хотя смертельная казнь – не самая страшная и правильная.  Поучительно.
От данного произведения  особых позитивных эмоций не получила. Жизнеописание эпохи, её нравов.
Тема тоже злободневна, как и две предыдущие. Только таких экзальтированных мужчин не стало. Всё более доступно и банально. И в какой-то мере – жаль.

ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

На моё восприятие – это самое интересное произведение. Если в предыдущих всё почти что прямым текстом звучит, то здесь, чем дальше погружаешься, тем больше  мыслей. И всё-таки порассуждаю.
После первого прочтения моё, наверное, «я» встало на сторону пирующих. Мол, какой смысл киснуть и дрожать, если всё равно помирать. И что это священник воспитывать вздумал. Но чувствую, не то. Перечитываю второй, третий, четвёртый раз. Что-то начинает проясняться.  Пирующие – это кучка одержимых страхом смерти. Они успели проводить близких родственников, они увидели вблизи лицо смерти, беспощадной, бескомпромиссной. Они с ужасом осознали реальность своей смерти. И чтобы как-то заглушить этот страх, погрузились в иллюзорное состояние веселья. «Перед смертью не надышишься!»
И вот появляется священник.

« Безбожный пир, безбожные безумцы!
Вы пиршеством и песнями разврата
Ругаетесь над мрачной тишиной,
Повсюду смертию распространённой!
Средь ужаса плачевных похорон,
Средь бледных лиц молюсь я на кладбище,
А  ваши ненавистные восторги
Смущают тишину гробов – и землю
Над мёртвыми телами потрясают!
Когда бы стариков и жён моленья
Не освятили общей, смертной ямы, -
Подумать мог бы я, что нынче бесы
Погибший дух безбожников терзают
И в тьму кромешную тащат со смехом.»

Как этот отрывок можно прокомментировать?
Когда производят ритуал отпевания, происходит очищение тел усопшего от всяческих астральных прилипаний и проникновений, которые мешают телу подниматься. Это очень важный и необходимый ритуал, имеющий аналоги в каждой конфессии. Вот почему ритуал, соответствующий крещению в христианстве, необходимо совершать каждому человеку. Иначе отпевание и другие церковные обряды действовать на душу не будут. Зачем делаются поминки, сорокаусты, просто упоминание имени усопшего в процессе службы. И откуда взялись эти  три, девять, сорок дней, год? Человек имеет кроме физического тела несколько тонко- энергетических тел.  И в каждый из этих сроков происходят необходимые для продвижения души в тонких мирах трансформации.Для этого нужны силы, то есть – энергия. Когда идут поминки, все думают и говорят об усопшем, энергия от всех идёт к душе и помогает ей. Зачем выпивают. Человек расслабляется, канал его приёма энергии расширяется и соответственно идёт из человека больший поток. А вот когда человек перепивает, он теряет контроль, в нём начинают бурлить необузданность и страсти, тогда на все эти негативные вибрации  цепляются астральные сущности и уже без спроса тянут энергию. Поэтому превращать поминки в пиры не следует. Вот об этом и вещал священник. Вместо того чтобы помогать ситуации, пирующие её усугубляли и перед лицом почти неизбежного исхода усиленно осложняли себе и другим переход.
Нужно сказать ещё, что страх, пороки являются большими помощниками в деле притягивания к себе негативных событий.
Самыми интересными строками в произведении мне показались следующие:

«Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъярённом океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане, и в дуновении чумы.

Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья –
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог!»

Это уже похоже на прозренье истины. И если я ранее написала о своём предположении непонимания А. С. Пушкиным истин, то сейчас начинаю в этом сомневаться. Возможно, эти строки были написаны неосознанно, просто под диктовку Музы, а может быть, и нет… Так следующий отрывок смазывает такую надежду

«Итак, - хвала тебе, Чума,
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твоё призванье!
Бокалы пеним дружно мы
И девы-розы пьём дыханье, -
Быть может…полное Чумы!»

И всё-таки последняя строка произведения  «Председатель остаётся, погружённый в глубокую задумчивость» (после ухода выгнанного священника) опять дарит надежду, что, может быть, хотя бы одна душа прозреет и повернётся в сторону божественного приятия ситуации. Что значит божественного. Это значит, действие во благо, а не во зло.


Рецензии
Поверхностно. Нат литературоведческую статью не тянет, скорее просто - сочинение на тему "Что мне понравилось в Маленьких трагедиях Пушкина". В школе подобное писали.

Мариэтта Роз   22.05.2009 13:48     Заявить о нарушении
Благодарю Я не нашла более подходящей рубрики. Это-не литературоведение. Это - эзотерическое вИдение. Как раз то, чего Вы не увидели. Остальное давно без меня описали.

Натачка   22.05.2009 14:33   Заявить о нарушении
Публицистика, например.

Мариэтта Роз   22.05.2009 14:43   Заявить о нарушении
Какая ж это публицистика? Публицистика- о реальном пишется, чаще всего политическом, общественном, современном. Может быть хужожественно оформленным, но всё же... Вот моя "Манна...", это - публицистика. А здесь - именно эзотерический взгляд. Не мистика, не религия в абсолютном понимании не подходят. Ничего, с Вашей помощью мы дали пояснение, так что всё прояснилось. Спасибо. :)

Натачка   22.05.2009 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.