Письмо Богу

Дорогой Бог, хоть я и не видел тебя ни разу, но уже точно знаю, что скучаю по тебе.

То есть, конечно, я понимаю, что ты все тут круто сделал и куда-то зашкерился, в самый дальний уголок, чтобы Черт не уволок, но все-таки, может, иногда надо и на свет вылазить?

Я упел про тебя все прочесть. Конечно, не все, много кто про тебя писал, вот и я сейчас пишу хоть и тебе, но про тебя. Видишь ли, ты получился таким ловким супремумом над человечеством, к которому некоторые религии позволяют приблизиться индивиду, но большинство разделяют виды. Логично, ты - антропоморфен, однако, чтобы угодить всем, как правило - мужик. Часто - самодур и тиран. Диктатор и палач. Иногда - заботливый родитель, но для тех, чей жизненый путь нормальный человек вряд ли будет стремиться повторить.

Я ходил в церкви, синагоги, мечети. Бог, тебя там нет! Там есть культы, есть бормотания, пения, качания из стороны в сторону, лобзания атрибутов... Я понимаю, Господи, что для того, чтоб глупые чада могли постигнуть кроху твоей мудрости, надо измельчить эту мудрость, низвести до понятных символов. Но, прости, я не верю, что под твою диктовку формировались все эти разнообразные культы.

Я изучал науки, я читал философов, я разговаривал с другими людьми. Науки показывают, что все сущее сводится к каким-то простым и удивительно прекрасным канонам, чем ниже спускаешься по древу анализа - тем выше становишься в уверенности единого замысла, или же просто - единства. Философы же говорят на разные лады разное, есть агностики, атеисты, есть религиозные фанатики и есть между ними еще куча ни тех, ни других - поучающих жить "правильно".

А люди - слабы. Их вопли и вопросы едины - почему умирают рано, почему страдают умирающие, зачем живут сволочи, почему мне, такому (такой) хорошему (хорошей) так плохо? Людей слушать неинтересно и в этом я понимаю тебя. Продолжай не слушать их (нас), мы же плоть от плоти - ничего нового.

Кстати, одна из мыслей - что ты нас придумал для познания себя и такова наша отбожественная миссия, потому каждый из нас немного бог. Но, разумеется, Ты - один, тут я как бы даже не спорю. Заметь, я тебя не спрашивавю, какого черта на самом деле кто-то умирает, или кто-то страдает...

Было бы, наверное, так же глупо возносить хвалу Тебе за то, что все так прелестно - если миллиарды песчинок на берегу вопят одно и то же, то интереса ведь это уже не представляет. Я не мню себя выше или представительнее отдельных мудрецов и мыслителей, потому - скромно промолчу.

Я вот что подумал - вот если Тебя, допустим, нету, то нет и какой-то мета-цели, способной отличить нас от животных. А если так, то разум, выстраданный в процессе эволюции - это проклятие. Ведь если будет доказано, что нет выше нас никого, то... То, знаешь, тогда мы будем сдвигать рамки возможного - придумывать колесо, письменность, телекоммуникации, горючее и термоядерные реакции - до тех пор, пока будет что-то недостижимое, что-то невозможное. Пока мы не исчерпаем возможности мира. А значит, мы станем Тобой, вот какой фокус. То есть в своем развитии мы дойдем до того, что поставим эксперимент творения материи... И будет слово... Хотя, нас ведь можно и остановить. Наверное. Но если Тебя нет, то и Жизнь - спонтанное явление, которое возникло еще много где, тогда мы - это уже не только человечество, а много потенциальных экспериментаторов и хотя бы один из этих экспериментаторов дойдет до грани Творения.

А если Ты есть, то сколько будет длиться эксперимент? Ведь в каждом, практически, варианте писания говорится, что будет конец света. Получается, ты еще не потерял надежды, что мы все-таки поможем тебе себя познать? А как только потеряешь, придешь, ага?..

К чему я все это пишу?..


Рецензии
Очень дерзско по отношению к Богу. Так вы можете разрушить себя самого.

Самсон   16.03.2010 22:30     Заявить о нарушении
Благодарю за реакцию! Разрушая - создаем, умирая - воскресаем, делаясь слабее, становимся сильнее. Тысяча путей на дороге к единой цели, каждый идет своим путем, но все пути сливаются в один.
Дерзить можно только по отношению к ограниченному, а безграничное не может оскорбиться.
С уважением,

Александр Гурьянов   17.03.2010 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.