дзен

Когда я была маленькой и на лето приезжала в пионерский лагерь на море, нас возили смотреть на дольмены. Это каменные сооружения, где ещё до н.э. захороняли фараонов. Нам рассказывали, что камень помнит информацию, сохраняет энергетику и, если дотронуться до них в правильных местах, исполнится любое желание. Тогда, помимо туристов, у дольменов ходили длинноволосые ребята в свободных одеждах и босиком. Они улыбались, некоторые пели, другие в позе лотоса сидели на камнях и раскачивались.
В прошлом году я съездила туда. Помню, мне уже достаточно поднадоел контингент отдыхающих на берегу, вечно молодых и вечно пьяных, и я развлекала себя тем, что придумывала какие-нибудь «аттракционы». В тот день я купила нарды и ходила с табличкой на спине: «ИЩУ СИЛЬНОГО ИГРОКА В ШИШИ-БЫШИ».
У дольменов стояла экскурсионная группа. На одном из них я и играла с желающими. Одна женщина тогда спросила, то ли утверждая, то ли вопрошая: «Здесь света нет!?» - «Есть, - говорю. – Если захотите. Во что верите, то и случается!!» - «Да.. здесь света нет. Я воду купила, тёплая она.. холодильники не работают, блин..» Ха!! Сначала я смеялась ей в лицо, потом в лица всем, кто улыбался. А потом одна девушка отвела меня на дзен-поляну. Там стоял алтарь с фенечками, флейтами, фотографиями бога Кришны и рунами, а возле него пили чай нагие ребята. Я осталась с ними. И именно они мне дали понять, что нужно (или по-крайней мере можно) жить так, как живётся!! Проснулся утром, искупался в речке горной, собрал дров, попил чайку, почитал вслух сказку из книжки на алтаре, поехал в город, встретил друзей, съел пирожок, искупался в море.. и так по-всякому и каждый день. Для многих эта дзен-поляна стала домом. Палатки, типухи - сооружения наподобе вигвамов, работа в местной кафешке за еду.. Там родилась маленькая Эя, ещё ни разу не видевшая денег и ботинок.
Там по вечерам громко звучат барабаны, а по утрам - флейты и губные гармошки. Там люди радуются сгущёнке, а каждого нового человека встречают как своего лучшего друга.
Там я влюбилась в одного дзен-парня.. Мишка на тот момент уже полгода как жил в лесах. В город, конечно, выходил, но всё больше, чтоб поглядеть на людей в одежде, да новости о стране послушать. Прожили мы с ним палаточной жизнью около месяца, стали похожи, как близнецы, нас парой улыбок все величали.. А вот наступили холода, и домой меня потянуло, в город, к горячему душу и чистой постельке.. Уехали мы из лесов в цивилизацию, где не только хорошее настроение, но и другие качества особенно ценятся, как, например, способность зарабатывать на еду и удовольствия. Дзен-состояние, конечно, это здорово, и можно даже солнцеедом стать, чтобы на счёт еды не заморачиваться.. но вот жильё само требует вложений денежных. А Мишка мой наотрез отказался что-либо делать для онного. Любовь любовью, но любимый и курит мои сигареты, и ест мою еду, и живёт и развлекается за мой счёт.. и ставлю я вопрос ребром - любишь - помогай.. Уехал он в горы.. внимает рассветы и закаты, с енотами общается на равных.. Каждому ведь своё!! И, видимо, для дзен-людей чистая любовь только вне города и возможна. Они чётко убеждены, что обрести свободу можно только отказавшись от всего.. Как знать.. ведь каждый выбирает себе жизнь по-своему вкусу, и только тогда он и счастлив!!


Рецензии