Г. Зарипова. Всё получится

Автор: Гузель Зарипова
г. Вятские Поляны, Кировская обл., литклуб "Инициатива" (http://vkontakte.ru/club6611599)


...

28 сентября. Денег нет, а потому их особенно хочется. А кто виноват, что их нет? Я работаю на двух работах, я прирабатываю, но они будто утекают сквозь пальцы. Всё, всё, абсолютно всё «съедает» кредит! А сегодня я заплатил за газ, свет и телефон, теперь денег осталось только на еду.

30 сентября. Это последняя запись. Больше я не буду вести дневник, надоело в жилетку плакаться. Кому нужны мои бесценные мысли? Бесценные в смысле бесплатные. Оставлю их при себе.

3 декабря. Больше не могу, с дневником было легче. Кроме него меня выслушать некому, и мои бесценные мысли действительно никому не нужны. Всё думаю, а стоит ли продолжать? А ведь я уже начал...

Так вот, вчера меня уволили с работы: в моей фирме уже не нужны консультанты по продажам. Теперь мне осталось только уговаривать людей покупать обогреватели.

4 декабря. Первое собеседование прошло неудачно. Эту компанию не устраивает мой полугодовой опыт работы. Как сказал кадровик: «Всем нужна работа». Ничего, мне она нужна больше всех!

5 декабря. Сегодня показал мастер-класс по заговариванию зубов: целых 3 человека согласились купить обогреватели. Должно быть, стоит поблагодарить начавшиеся морозы. Одно огорчает, зима кончится быстро. Может летом наша фирма начнет продажу кондиционеров?

6 декабря. Неудачное собеседование. Скоро нужно заплатить за кредит, но пока нечем. Надо скорее устраиваться на постоянное место.

28 декабря. Обогреватели выручили, за кредит заплатил. Осталось придумать, на что встречать Новый Год. Хотя, прихожу к такому выводу, что придется обойтись без НГ – сэкономлю деньги.

29 декабря. Устал. Народу – лом. Но обогреватели не очень подходят для новогодних подарков. Все только слушают, кивают, но не покупают. Премию можно не ждать. Ну и ладно, обойдусь без Нового Года!

31 января. Устроился охранником в магазин. Это единственное место, куда меня согласились взять. Но, если я продолжу так питаться, как сейчас, то и отсюда меня выгонят с позором.

5 февраля. Работа охранником меня не устраивает. Один раз попался вороватый покупатель, через день я разнял начинавшуюся драку (всё-таки мой зелёный пояс по карате чего-нибудь да стоит), только платят мало. Я лишь то и делаю, что плачу по счетам, да отдаю долги. А больше зарплаты ни на что не хватает. Одежду не покупал с незапамятных времён, ем «абы что». А всё деньги! Кругом виноваты деньги!!! Их катастрофически не хватает. Из-за них я поссорился со своей девушкой. Правда, давно. Нет, не буду об этом вспоминать...

7 февраля. Перечитал предыдущие записи. Я пишу только про работу и деньги, просто бухгалтерская книга и самоучитель по трудоустройству в одном лице! Хотя я, наверно, и думаю только про работу и деньги. Про деньги, деньги, деньги!..

С девушкой поссорился в Новый Год. Подарил ей открытку с цветами и поцелуй. А на нормальный подарок... денег не было. Не мог же я дарить дешёвку! С тех пор она со мной не разговаривает – обиделась. А ведь я её люблю!..

Хотя, я тут подумал... уже – нет. Я вспоминаю о ней так равнодушно, как о чем-то само собой разумеющемся... Только обидно, что любили меня, пока я был кредитоспособен. А еще говорят, что «счастье за деньги не купишь». Да уж, не купишь! Зато есть на что жить... С другой стороны, не узнал бы правду о своей «любви».

8 февраля. Писать не о чем, но меня будто тянет к этой тетради. Странно, она будто стала мне вместо друзей. Правда, друзья мне последнее время звонят всё реже... Надо подумать. Хотя и так всё понятно... Может сделать другом книгу? Книга – друг... Достали!

25 февраля. Мне надоело ходить на собеседования и слышать: «Вы нам не подходите». За свой диплом я учился 5 лет и хочу работать по специальности! Я же не могу работать охранником всю жизнь! Если бы можно было достать где-то денег, выплатить сразу весь кредит, поприличней одеться... И вообще, устроить себе праздник: например, нормально поесть! Да и познакомиться с кем-нибудь.

1 марта. Я всё ещё перебиваюсь с хлеба на воду. Обогреватели никто не покупает, а зарплата охранника уходит на кредит. Ладно, подвернулась пара приработков, но это не деньги. Вдобавок вчера поссорился с Максом, теперь вообще выручить некому. Неприятно, обидно... чувство отвратительное, дискомфорт... на душе что ли?

А завтра у меня День рождения...

2 марта. В подъезд подбросили котёнка. Проходил мимо и подумал: мы с ним похожи. Оба отчаянно боремся за жизнь. Но он-то не знает, что такое деньги! И такого кроху кто-нибудь может пожалеть, взять домой, а кто пожалеет меня?

3 марта. Вчера меня так никто и не поздравил. Даже Макс, лучший друг, не позвонил! Бывший лучший друг. Неужели из-за попрошенных в долг денег? Ведь он мне их не дал. Хотя при его-то зарплате вполне мог.

Уже заполночь, а никак не спится. Сейчас долго курил на лестнице. Заначка была, и вот – не выдержал, хотя бросил несколько месяцев назад (где денег на сигареты взять?!). А ведь почти получилось бросить! Но вот, накатило... А когда курил, ко мне подошел котенок, которого я видел вчера, и начал тереться о ногу. Странно, что его никто не подобрал – симпатичный, хоть тощий и голодный. А кому легко без денег? Но нет, мурлыкал, радовался... Чему?.. Короче, я взял его к себе. Назвал Сэр. Сейчас лежит на коленях, мурлыкает – прикольный! Будем выживать вместе.

5 марта. Сэр всеяден, сразу видно – небалованый. То есть оголодавший до предела – еще больше чем я. Вот только не любит, когда ухожу. Мяучит – сердце кровью обливается. Неужели боится, что брошу? Хотя, если меня бросил любимый человек, а потом и лучший друг, что сложного бросить какого-то котенка? К тому же, его ведь кто-то всё-таки бросил!

6 марта. Что Сэр сегодня отчебучил! Не хотел отпускать меня на собеседование. Когда я уже закрыл дверь, так заорал, словно резаный! Пришлось взять его с собой. Сунул в сумку, а на собеседовании он оттуда вылез. Девушка, что там сидела, была в шоке. А потом вошла женщина – хозяйка, посмотрела на Сэра, на меня, спросила, какую я хочу работу, и сказала: «Я вас беру». Вот так просто. Сэр теперь будет лопать только молоко – заслужил!

10 марта. Я работаю, какое это счастье! На нормальной работе с нормальным окладом! Неужели финансовых проблем больше не будет? Как я хочу в это верить.

А с Алисой, девушкой из отдела кадров, я познакомился поближе. Оказывается, их хозяйка обожает кошек! Вот ведь «мистика» – либо мне повезло, либо Сэр знал или чувствовал!.. Буду Сэру покупать только телятину, его от миски с мясом за уши не оттащишь! У него и ещё одна заслуга есть, он меня с Алисой сблизил, а она девушка что надо!

12 марта. Мой Сэр, похоже, девочка. Раньше я особо над этим не задумывался, но сегодня посмотрел. Короче, он – это она. Как же её звать – Сэра? Нехорошо получается.

13 марта. Алиса посоветовала назвать Сэра Сарой, и я не против. Она моей кошечке симпатизирует. Может кусочек этой симпатии и на меня перепадёт?

...


Рецензии