Мат на четыре стороны

"Велик и могуч русский язык: тремя буквами можно послать на четыре стороны" -
афоризм.

Действительно, великий русский язык позволяет распространяться матом на все четыре стороны, хотя можно сказать и на пять (небо-то никто не учитывает!).
Я живу на Украине, среди русско-украинской разговорной речи, и удивляюсь тому, что матерные слова одинаковые...
До сих пор не придуманы новые словечки взамен тех слов, от которых у интеллигентных людей в прямом смысле уши вянут!
Вот как вечно наследие монголо-татаров!
Честно признаюсь, мне везет редко слышать мат в лицо.
Слава Богу, передо мной у матершинника язык немеет - такое действие, я верю, создает сам Бог, дабы я не испытывала в душе дискомфорт и обиду.
Но куда бы не пошла, слышу краем уха мат и поражаюсь: "Неужели не хватает интеллекта на иные слова?".
Нет, иной раз "уши не вянут", когда знакомая так закрутит матерное словце или выражение, что только ухахатываешься (вот именно, не смеешься, а ухахатываешься!).
Тут уж только позитив поднимается, а не гневно-обидное состояние. Такой мат еще можно слышать и терпеть!
Но обычный, грубый, пошлый, грязный слышать НЕ ХОЧЕТСЯ!
Что удивительно, украинцы ратуют за чистоту украинской речи, но матерятся на русском языке.
Уж придумали бы в таком случае мат по-украински.
Есть же свой мат даже в соседней Молдове, и в Германии, и в далекой Америке...

P.S. Я - украинка по национальности, полька по крови, русская по речи.(Это пишу для тех, кто вдруг найдет в словах национализм).


Рецензии