Все собаки моего детства

.Все собаки моего детства.

В моем детстве было много кошек и собак, с которыми я неплохо ладила. Всегда носила в кармане что-нибудь вкусненькое, так на всякий случай. Даже незнакомые собаки это чувствовали и вели себя со мною “запросто“. Может быть это потому, что от меня пахло собакой? Но ведь кошкой тоже пахло.
Самой первой собакой на моей памяти была Кукла – маленькая черная собачка с белым галстуком вокруг шеи. Кукла была очень преданной и игривой. Часто воровала у меня варежки, стоило мне положить их на снег, когда я вытряхивала снег из валенок. Хватившись варежек, я бежала за ними к ней в конуру. Но, увы, иногда опаздывала и обнаруживала там только волнистые ниточки. У Куклы родились два щенка – Шустрик и Мямлик. Была еще такая программа по телевидению, где участвовали две куклы – Шустрик и Мямлик. Вот в их честь и назвали щенков. Мы с Наташей играли с этими щенками, когда они были еще совсем крошечные. Мы пеленали щенков, клали их в кукольные кроватки. Шустрика мы оставили себе и он вырос в большую собаку. Мастью походил на мать, но был много крупнее.
Помню, как однажды, играя во дворе, я спряталась в его конуре. Шустрик мне очень обрадовался и тоже туда залез. Так что мне тогда пришлось кричать, чтобы меня освободили.
Потом была Белка. Маленькая рыжая собачка “царских кровей“. Мать подобрала ее на вокзале. Белка любила петь, танцевать, сидеть на окошке, спать на мягкой постели и есть сахар. У моего младшего брата был детский аккордеон. Я играла на этом аккордеоне собачий вальс, а Белка мне подпевала. Она была очень талантлива. А умерла в родах. Мы тогда очень горевали.
Последним был Степка.

Принесли нам как-то черного спаниеля. То ли потерялся он, то ли охотники бросили. На охоте всякое бывает. Иногда и ружья теряют, не то что собак. Так он у нас и остался жить. Был очень добродушным и шустрым, как вьюн. На цепь мы его не сажали, он так бегал. Были у Степки длинные уши и странные лапы, как бы приплюснутые.
Однажды зимой катались мы с горки. Степка все около нас крутился. Вдруг внизу, у проруби, где бабы белье полоскали, поднялся переполох. Мы санки побросали и туда. А там бабы кричат:
— Собака утопилась! Собака утопилась! В прорубь бросилась!
Но тут над водой появилась Степкина голова. А потом и он сам выпрыгнул на лед. И тут же пулей к дому, пока вода на нем не замерзла. Отец тогда говорил, что это он андатру под водой учуял.
Больше всего на свете любил Степка в машине ездить и чтобы непременно на первом сиденье. Стоит машине к дому подъехать, он уж в ней сидит. И когда успевал? И не интересовался даже, чья машина. Сядет и все тут: “Вези, мол меня, я готов!“ Наверное он на охоту всегда на разных машинах ездил. А охотник он был отменный и дичь не портил. Я в этом лично однажды убедилась.
Забрались как-то раз в наш огород соседский курицы – молодки. Бегают, грядки разрывают. Я попыталась их поймать, да не тут-то было. Они залезли в колючий малинник. Я и так пробовала их достать, и эдак. Ну, отбилось дело. А Степка сидит в сторонке, хвостиком виляет, на меня глядит. Я из сил выбилась и говорю ему с обидой:
— Ну, что глядишь, помогай, ищи. После слова “ищи“ Степка стрелой юркнул в малинник и через пару минут стоял передо мной с курицей в зубах. У меня все похолодело внутри при мысли, что он свернул курице шею.
Я вынесла курицу на улицу и отпустила ее на землю. Та, как ни в чем не бывало, отряхнулась и принялась рыться в песке. А сзади меня уже стоял Степка с очередной курицей в зубах.

Из-за моей дружбы с собаками однажды приключился со мной один казус. Шла я из магазина как-то вечером. Уже и темнеть начинало. Осень тогда была дождливая. Под ногами грязь. Иду я нога за ногу, о своем думаю. Слышу сзади меня вроде кто-то догоняет, по грязи шлеп-шлеп. Ну, думаю, пусть спешит. Я в сторонку отошла, чтоб дорогу уступить. Но вдруг тот, кто шел сзади, как положит мне свои ручищи прямо на плечи и дышит этак тяжело-тяжело. Ну, думаю, конец мне, сейчас душить начнет. Только вдруг этот самый грабитель как лизнет меня в щеку. Тут уж у меня весь столбняк сошел. Я голову повернула, а это – мой старый знакомый – рыжий пес. Я его хлебом угощала когда-то, вот он меня и припомнил. От избытка “чувств-с“ целоваться полез.
Собака, она вся наружу. Уж, если рада тебе, так на руки запрыгнет. И предана по гроб. Кошки, они те такие. Дольше обиду помнят и больше привязаны к дому, нежели к хозяину.

Жила у нас этакая парочка – Зина и Ксюша. Это я их так назвала. Одну – в честь моей любимой учительницы физики, другую – в честь соседки, она еще в магазине тогда работала.  Разговорчивые были кошки. Одна в комнате на стуле лежит, другая в кухне. И разговаривают между собой:
— Мыр - мяу, мыр - мяу...
—  Мяу - мяу , мыр...
Однажды я гладила на кухне белье. Под окном стояла поленница. На ней лежала Ксюша. Мое внимание привлекло ее неадекватное поведение. Она выгнулась, перевернулась на спину, изящно потянула шею, помахала хвостиком, снова перевернулась. При этом движения ее были столь грациозны и женственны, что я невольно подалась к окну, чтобы увидеть – перед кем это она так “выделывается“. На земле под вишней сидели три “прибалдевших“ кота – черный, рыжий и серый. Так вот в чем дело! А я-то думала, что варьете придумали люди!

Кроме лягушек, собак и кошек, любила я еще и лошадей. Помню мои первые прогулки на лошади при луне, мои первые полеты с лошади. Об этом мне напоминает мой травмированный позвоночник. Разумеется я падала не только с лошади. Я падала и с чердака , и на пол, когда Наташка из-под меня стул выдернула. Я тогда так хлопнулась, что целый вечер потом пролежала. И как только моя разлюбезная сестричка меня совсем в детстве не угробила?
Но вернусь к любви. Так вот, было в мое жизни то, что я не любила. Вернее сказать тот, кого я не любила. Это еще мягко сказано – “не любила“.
А речь идет о петухах. С ними у меня не заладилось с самого начала. И я их, честно сказать, боюсь до сих пор.  И если где-то в радиусе пяти километров от меня живет “клевачий“ петух, то уж, поверьте моему горькому опыту, он непременно найдет повод и время со мною встретиться. Так вот у бабки Фелидцаты жил такой “клевачий“ петух и я его панически боялась. А он об этом не только прекрасно знал, он этим упивался. О, даже сейчас, при одном упоминании об этом петухе, во мне закипает ярость благородная. Да и было от чего. Этот петух превратил мою жизнь в сущий кошмар. Он знал весь мой день до мелочей. Во сколько я возвращаюсь из школы, когда хожу гулять или в магазин. Он выслеживал меня, как нюховая собака, он появлялся в самые неожиданные моменты в самых непредсказуемых местах. Он ежедневно встречал меня из школы  и мы устраивали гонки вокруг грузовой машины нашего соседа. Но это исчадие ада, промчавшись под машиной, выскакивал прямо перед моим носом. Почти каждый день я приходила домой в слезах. Стали поговаривать, что петух “может выклевать ребенку глаза“. Все закончилось тем, что бабушка пригласила меня однажды на лапшу из петуха. Хотя это и было моей победой, я не торжествовала. Мне почему-то не хотелось есть своего врага.
После этого петуха в моей жизни было еще несколько встреч с этими бандитами. Помню, как мы стайкой девчонок бежали в кино. Сзади нас догнал петух и клюнул... Кого бы вы думали? Меня! Меня одну он выбрал изо всех, хотя я и шла не последней. Он буквально выклевал меня из середки.
А совсем недавно на меня напал петух и его прогнал маленький мальчик лет семи. Мальчик очень удивился поведению петуха. Он сказал, что это старый петух и никогда раньше не клевался. Наверное я сама виновата. Вижу во всех петухах потенциальных бандитов и провоцирую их этим самым к агрессии. А может быть у меня стиль “жертвы“?


Рецензии