Как поймали немецкого сапера

Перед началом Курской битвы.
(отрывок из повести «Жизнь за ангела» часть 14, глава 54)

Утром вернули с задания разведчики из соседнего взвода.
- Как результаты? – спросил Колесов.
- Безрезультатно. Засады везде, близко не подойти…
Все усилия снова не увенчались успехом.
Капитан молча опустил голову, закрыв лицо руками, после нервно закурил оставшись наедине со своими думками.
- Правда, там  у немцев, - сказал лейтенант - в поселке Верхнее Тагино, появилось еще два наблюдательных пункта и пулеметная точка тщательно замаскированная, там усиленная охрана. Мы всю ночь просидели в засаде, но пока ничего не вышло. Зря только прождали.
Рано утром, на русскую сторону перебежали два югослава, они сообщили, что наступление вот-вот скоро начнется  в ближайшие день два, но точной даты не могли назвать. Этого было мало, в штабе сообщили, что надо знать не только день, но и час и минуты
4 июля, примерно в 20ч.30минут вечера, командир подразделения снова вызвал к себе Мелешникова.
- Вызывали товарищ капитан?
- Да, проходи, - он встал из-за стола и по свойски, совсем не в командном тоне сказал, - Сегодня Ваня, пойдешь в район поселка Верхнее Тагино. Там появились новые наблюдательные пункты немцев. Возможно, результат будет. Действовать будете одновременно с разведчиками 676 полка, группой лейтенанта Рябушенко, они организуют засаду восточнее Тагино. Ваша задача, проникнуть на южный скат высоты 256, там обнаружена замаскированная немцами пулеметная точка, которая усиленно охраняется. Не исключена встреча с противником в нейтральной зоне, в этом случае разрешаю действовать в соответствии с обстановкой…
- Хорошо.
Ваня вернулся в расположение взвода.
- Ну, что ребята. Дано задание, будем брать «языка». Дело очень серьезное и ответственное, осечки быть не должно. Со мной пойдут: Гузынин, Федя Семенов…
- Можно мы вместе! - вызвался Николай, изъявивший желание пойти со своим братом.
- Давай, - согласился Иван, посмотрел еще на товарищей,- Андрей Иванов, Михаил Логозинский,- сделал паузу,- Мне нужно еще шесть человек, в группе прикрытия, пойдете следом. Березин, Фадеев, Солодов Сергей, Батов Николай, Кречетов Егор,- он посмотрел на меня – и Краузе Иван.
Я немного опешил, потому что не ожидал, напрашиваться я не напрашивался, но и ослушаться приказа не мог, просто подчинился. В группе должен был обязательно быть, хоть один переводчик, кто хорошо знал немецкий язык, мало ли как могли сложиться обстоятельства. Все кого назвали, вышли за командиром.
То, что задание очень ответственное я понимал, о провале не могло быть и речи. Тем более что я волновался, мне было немного не по себе. Как сказал Ваня, первая группа была основной, она должна была двигаться впереди, вторая группа была прикрытием и должна была двигаться сзади, страхуя первую, следуя за ней на расстоянии метров в десяти, соблюдая дистанцию. Старшим назначили Володю, в случае столкновения с противником мы должны были прийти им на помощь.
Сперва мы подошли к траншее 47-го стрелкового полка, где находился наблюдательный пункт, следом подошли разведчики 676 полка, также группой численностью 12 человек, во главе с лейтенантом Рябушенко. Там же собрались офицеры, командир дивизии во главе с представителем штаба армии. Комдив посмотрел на часы, 22 часа.
- Ну, в добрый час! – напутствовал нас, - Большой удачи!
Разведчики начали движение из траншей. Двигались мы вначале во весь рост, потом скрылись во ржи, пригнувшись, вступили в нейтральную полосу и дальше передвигались ползком. Мы шли следом, стараясь не потерять первую группу из виду. Первая группа спустилась в балку и залегли, вторая группа залегла невдалеке от них, в месте что было повыше. Из него было видно первую группу и все что с ними происходило.
Разведчики осмотрелись, проверили гранаты, что были за поясом. Ваня Мелешников и Андрей Иванов, ползком поднялись на бугор, вдруг послышалась немецкая речь.
- Немцы, - шепнул Иванов.
Человек двадцать, двигались рядком друг за другом.
- Надо внезапно нападать, - шепнул Ваня.- В засаду.
Они скатились обратно в балку.
- Идут, приготовится к бою!
Спустя две минуты, мы тоже увидели показавшуюся из-за бугра группу, которая спускалась в балку.
- Немцы, - предупредил Володя. – Внимание!
Все замерли.
- Огонь! – скомандовал Мелешников.
Послышалась стрельба из автоматов, в темноте мы пытались рассмотреть, что происходит. Александр Гузынин метнул гранату, послышался взрыв. Несколько немцев кинулись бежать, разведчики бросились за ними, по команде мы поспешили к ним на помощь. Я видел только силуэты в темноте и возню.
Ваня догнал одного из немцев, и схватив его за шкирку подставил подножку, опрокинув на землю упал на него и накрыл плащ палаткой. Тут же на помощь подоспел Александр Гузынин, Федя Семенов и остальные.
- Есть? – спросил старшина.
- Есть! – ответил Федя.
Немца связали и заткнули рот кляпом, завернули в плащ палатку.
- Потащишь его,- сказал Ваня, обратившись к Семенову.
Когда я подоспел, дело было сделано. Пока с тем возились, вместе с остальными мы бросились в погоню за убегавшими. В след им открыли стрельбу, двое упали, двоим удалось бежать. Когда нашли одного из них, обнаружили труп.
- Готов, - произнес Володя.
Второй был тяжело ранен в спину и стонал, когда к нему подошли, он скончался у нас на глазах. Развернувшись, мы повернули назад, догнав основную группу.
Закинув, добычу себе на плечи, Федя как мешок дотащил его до окопов. Дотащив до блиндажа, его опрокинули на землю.
- Задание выполнено, товарищ полковник! Фрица взяли, сапера этого, в минных полях. Там их человек двадцать возилось, мы их тут и накрыли…
Вслед за Федей, подошла остальная группа.
Пленного развязали, вынули кляп изо рта, поставили на ноги. Немец был явно напуган и смотрел ошарашено, обалдевшими глазами на русских офицеров.
- Допрашивайте! – обратился  полковник к майору Савинову. – Кто он? Что делал вместе с другими на минном поле?
- Имя? Фамилия? – спросил майор по-немецки.
- Бруно Фермелло. Солдат саперного батальона 6-й пехотной дивизии, – ответил немец.
 Майор перевел на русский.
- Что вы делали на минном поле?
- Я вместе со всеми, готовил проход через минное поле, для танков и пехоты.
Майор перевел снова.
Опомнившись от первого шока, немного осмелев, он вдруг выговорил на ломанном русском, чем всех насмешил.
- Завтра русиш  капут! Орел…. Белгород! - Развел руки, потом соединил их в один кулак.- Курск-капут!
Расплывшись в улыбке, офицеры едва, сдержались, чтобы не засмеяться. Вот это был момент! Тот самый, исторический момент, которого никогда не забудешь.
- Спросите, когда они начинают, - прервал его Джанджгава.
Времени было мало и надо было торопиться.
- Когда наступление? – спросил майор.
- Скоро, совсем скоро! Уже на рассвете! Пятого июля. Начало артподготовки в два часа, тридцать минут. Пехота и танки на исходных позициях для атаки. В частях зачитан приказ фюрера о наступлении, где сказано: «Колоссальный удар, который будет нанесен утром советским армиям, должен потрясти их до основания».
- Начинают на рассвете, артподготовка в два часа, тридцать минут. Пехота и танки на исходных позициях, - перевел Савинов его слова.
- Да, еще,- добавил я, так как не мог удержаться, - В частях зачитан приказ фюрера о наступлении. Он говорит, что удар, который будет нанесен советским армиям утром, должен потрясти их до основания.               
- Ну, это мы еще посмотрим,- сказал комдив.
Он тут же связался с командующим армией.
- Да, пленного взяли! Он утверждает, что наступление уже на рассвете, рано утром, артподготовка в 2.30 минут…
- Пленного немедленно ко мне! – ответил Пухов.
Комдив повесил трубку.
- Пленного немедленно в штаб армии.
Его тут же увели двое вооруженных солдат, и на попутном Виллисе доставили в штаб армии. Сопровождать пленного, было поручено Колесову.
Так русские узнали, точное время наступления немецких войск на курской дуге. И это было поистине историческим событием, что позволило русской армии, захватить инициативу в первые часы и дало определенное преимущество.
Вскоре явилась и группа Рябушенко. Они тоже сообщили, что в близи передовой у противника необычное оживление, повсюду слышен рев моторов машин, гусеничный лязг, большое скопление танков и другой бронетехники.
- Ну, расскажите ребятки, как вам удалось его взять,- спросил Джанджгава.
Позже мы рассказали комдиву, как удалось нам взять, столь ценного «языка».

Отрывок из повести.


Рецензии
Всё так и было, как в воспоминаниях комдива Джанджгавы и парторга Иванова. Вам, Наталья ещё бы над языком поработать. Самый характерный пример из вашего рассказа:
"Несколько немцев БРОСИЛИСЬ бежать, разведчики БРОСИЛИСЬ за ними, по команде мы БРОСИЛИСЬ к ним на помощь". Успехов вам и удачи!

Геннадий Милованов   07.05.2011 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо Геннадий, за подсказку!!! Будет время немного поправлю! )Обязательно!

Наталья Соловьева 2   07.05.2011 22:03   Заявить о нарушении
Пока подправила, с вашей подсказкой, спасибо, что заметили! ) Повесть большая и хотела ее редактировать, но времени на все пока не хватило. Переодически буду персматривать, если, что-то не так постараюсь исправить... )

Наталья Соловьева 2   07.05.2011 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.