Рядовая ситуация
Предупреждаю: я не редактор и, тем более, не автор. Ну, балуюсь иногда... А кто без греха? Можете бросить в мою сторону камень.
Рядовая ситуация.
Директор швейной фабрики Редакторов вздохнул и вкрадчиво поинтересовался:
- А другой модели нет?
- Другой модели? – вскинул брови кутюрье Авторов. – А чем вам эта не пришлась, простите? Отличный костюм, на мой взгляд. Вы посмотрите на крой, на ткань, на стежок… А какой подклад!
- Да-да, конечно… Всё по канонам… Только, видите ли, мы шьём продукцию для широкого круга потребителей…
- И что? Потребитель будет носить то, что вы ему предложите, ведь так?
- Так-то оно так, но ведь потребитель хочет одеваться модно, а разработанная вами модель устарела ещё лет … э-э-э… надцать назад.
- Да вы что?! – вспыхнул Авторов. – Это же, практически, классика! Носили, носят и носить будут!
- Но двубортный пиджак…
- Так шили ещё мои деды! – настаивал Авторов.
- Может, цвет поменяем? Ну, хотя бы на серенький, а? А то чёрный, мрачный…
- Классический! – воздел палец кутюрье.
- Тут у вас и подклад тянет… Может всё же – клубный?
- А галстук как же? Галстук-то с клубным?
- Можно и бабочку.
- Бабочку?! – задохнулся от возмущения Авторов. – Но это же пошло!
- Покупателям нравится…
- Да что они понимают, эти ваши пресловутые покупатели?! Толпа! Они ж о настоящем вкусе и слыхом не слыхивали! Вкус надо воспитывать, прививать! Поставьте на поток мою модель – не пожалеете!
- Сомневаюсь, сомневаюсь… Потребитель любит вещи яркие, удобные, хорошо скроенные, тщательно пошитые…
- Да вы просто конъюнктурщик!
Терпение Редакторова иссякло и он хлопнул ладонью по столу.
- Вы, господин Авторов, конечно талантливый модельер, но уж позвольте мне самому решать, что будет шить моя фабрика! Мы будем выпускать на рынок ту продукцию, которая пользуется спросом! А вы …
Кутюрье как-то сник и попытался заглянуть в глаза собеседнику.
- А я? А как же я? Как же моя модель?
- Откройте ателье и шейте на заказ, - посоветовал Редакторов. – Без куска хлеба не останетесь! Ваша модель хорошо пойдёт, если её прорекламировать… в похоронных конторах, например.
Свидетельство о публикации №209051500410