Рядовая ситуация

     Тут в некоторых сообществах "разразились" дискуссии по поводу взаимоотношений автора и издательства. Вопрос очень неоднозначный. Захотелось высказаться.
     Предупреждаю: я не редактор и, тем более, не автор. Ну, балуюсь иногда... А кто без греха? Можете бросить в мою сторону камень.

                Рядовая ситуация.

      Директор швейной фабрики Редакторов вздохнул и вкрадчиво поинтересовался:
     - А другой модели нет?

     - Другой модели? – вскинул брови кутюрье Авторов. – А чем вам эта не пришлась, простите? Отличный костюм, на мой взгляд. Вы посмотрите на крой, на ткань, на стежок… А какой подклад!

     - Да-да, конечно… Всё по канонам… Только, видите ли, мы шьём продукцию для широкого круга потребителей…

     - И что? Потребитель будет носить то, что вы ему предложите, ведь так?

     - Так-то оно так, но ведь потребитель хочет одеваться модно, а разработанная вами модель устарела ещё лет … э-э-э… надцать назад.

     - Да вы что?! – вспыхнул Авторов. – Это же, практически, классика! Носили, носят и носить будут!

     - Но двубортный пиджак…

     - Так шили ещё мои деды! – настаивал Авторов.

     - Может, цвет поменяем? Ну, хотя бы на серенький, а? А то чёрный, мрачный…

     - Классический! – воздел палец кутюрье.

     - Тут у вас и подклад тянет… Может всё же – клубный?

     - А галстук как же? Галстук-то с клубным?

     - Можно и бабочку.

     - Бабочку?! – задохнулся от возмущения Авторов. – Но это же пошло!

     - Покупателям нравится…

     - Да что они понимают, эти ваши пресловутые покупатели?! Толпа! Они ж о настоящем вкусе и слыхом не слыхивали! Вкус надо воспитывать, прививать! Поставьте на поток мою модель – не пожалеете!

     - Сомневаюсь, сомневаюсь… Потребитель любит вещи яркие, удобные, хорошо скроенные, тщательно пошитые…

     - Да вы просто конъюнктурщик!

     Терпение Редакторова иссякло и он хлопнул ладонью по столу.

     - Вы, господин Авторов, конечно талантливый модельер, но уж позвольте мне самому решать, что будет шить моя фабрика! Мы будем выпускать на рынок ту продукцию, которая пользуется спросом! А вы …

     Кутюрье как-то сник и попытался заглянуть в глаза собеседнику.

     - А я? А как же я? Как же моя модель?

     - Откройте ателье и шейте на заказ, - посоветовал Редакторов. – Без куска хлеба не останетесь! Ваша модель хорошо пойдёт, если её прорекламировать… в похоронных конторах, например.


Рецензии