выпускной

И так, у меня был второй выпускной, вообще он был совсем не у меня, и на нем я тоже был сторонним пассажиром, это моя способность везде быть сторонним случайным пассажиром, так вот он был не просто настоящим, а самым и единственно реальным. Да и вообще сам выпускной не так важен, как причастные к нему события...

Да на дворе был пьянящий июнь, великолепный и праздничный, тогда мне было 17 и все было великолепным и праздничным, жизнь состояла из грядущих возможностей и близкого счастья, я еще не успел поссориться с родителями, начать учиться в чуждом и враждебном вузе, вливать в мозг опасные и непредсказуемые кислоты и вообще делать большую часть из обыденных повседневных гадостей, составляющих сегодня не просто существенную часть, а первооснову моей жизни....
Будущее всецело лежало у моих ног. Ног в туфлях на шпильке, как это не странно...

Еще на мне была длинная прямая юбка и безразмерная черная кофточка в черепах с очень длинными, а-ля растянутыми рукавами, несколько браслетов а-ля-серебро, привезенных из польши, две цепочки с пентаграммой и перевернутым крестом соответственно, огромные круглые серьги и кичевый пирсинг в носу с фальшивой стразой. Мэйкап довершали крашенные хной волосы, превращенные по средствам литра лака "Прелесть" в среднее между группой "Къюре" и просто копной сена, мощно и наивно накрашенные глаза и аццки-черные губы.

Да группа "Къюре" тогда уже была, но "готов" еще не было, по крайней мере в совке, тогда эту музыку слушали идиоты, ...ну и иногда "миталисты".
Вообще быть миталистом - это хорошее прикрытие для андрогина да и вообще извращенца. Можно почти все - носить серьги, отращивать волосы, красить в черный цвет ногти, и все это - вполне безобидная подростковая игра в глазах родителей и окружающих, ну не знаю как сейчас, сейчас это вообще почетное занятие, но тогда на дворе был год так 1992, готов и эмо, как я уже говорил, еще не было, из неформалов существовали в основном только говнорокеры, а мы жили на самом пике контркультуры...то есть, стояли одной ногой в мутном будущем...

Состояние духа мое в тот вечер не было шикарным, так как я не спал ночь с своего формального говеного выпускного, в своей школе, которую только что закончил. Официальные мероприятия мы, четверо волосатых отморозков, проигнорировали, зато нажрались и похулиганили всласть...короче рассказывать об этом нет смысла и желания, по крайней мере в контексте данной истории...
В общем, я был туповат и похмелен, но Дима вытащил меня пофотографироваться. Это было очень задорное и антиобщественное занятие...У Димы была великолепная пленочная камера "Пентакс", есно батина, и масса халявной, батиной же иностранной пленки, а также целая фотолаборатория на дому. Традиция зародилась где-то классе в десятом, после очередного концерта, когда мы сделали более сотни вызывающе-антиобщественных фотографий сатанинско-алкоголистского содержания....вообще у Димы был талант, жаль что он умер рано и глупо...
Так уж получилось, что после ни то 10, ни то 15 попыток сниматься в антиобщественно-демоническом мэйкапе выяснилось, что мне очень идет имедж злой ведьмы..ну да вы похихикаете, но для юноши весом меньше 70 кг это было не сложно, несмотря на немаленький рост....
Сейчас такими творческими приемами уже никого не удивишь, но блин, то был 1992г, когда этой культуры практически не было здесь вообще, ни шмоток, ни фоток, ни журналов, ни интернета...а на мальчика пытавшегося купить что-то из женской одежды и подавно смотрели очень косо...
Короче, когда стемнело, я намэйкапился, налюбовался на себя в зеркало, прошелся двести раз взад-вперед на каблуках, чтоб порадоваться тому, как я натренировался в них шествовать и...пошел к Диме, через дорогу по диагонали...Благо, родоков ни у него ни у меня дома не было, фонари в нашей деревне тогда не стояли, а дома наши были по диагонали друг от друга, пять шагов...

Ничего бы не произошло, но прямо у диминой калитки я встретил Алфера...Очень и очень неожиданно...
Алфер суть есть Серега Алферов, мы с ним были одноклассниками в старой школе три или четыре года, не помню точно...он жил где-то рядом на соколе, в городской застройке, тоже любил Металлику и тоже был по духу антиобщественным ренегатом. Его как и меня никто не любил и не уважал, по-этому мы обречены были сойтись, к тому же оба были мальчиками неглупыми...Алфер всегда вызывал у меня огромное уважение, и за умение офигительно рисовать, и за настоящую американскую джинсовку с английским флагом на спине, и за наличие собственного, не привязанного к родительскому или чьему либо еще мнению по многим серьезным вопросам...у нас с ним возникли какие-то очень доверительные и дружественные отношения.
Мы часто делились с ним странными и наивными тайнами, которые бывают у мальчишек в этом возрасте, хулиганили, бегали на канал стрелять по бутылкам из рогаток, лазили в курчатник и маи и вообще делали обычные детские глупости...
Так вот, Алфер стоял с бутылкой пива Хамовники и пытался закурить...по-моему он сказал что-то типа "о...девушка...зажигалки не найдется?..."...у меня возникло странное замешательство, и я по энерции сказал "...привет...Серег...э...нету...в штанах осталась...вроде..."...после секундной паузы, осмотрев меня, на сколько позволило освещение он процедил что-то типа..."...опаньки...да ты п**ц...й***ся...нефигасе...."...я готов был бежать еслиб не шпильки, или что-то плести в объяснение сложной и необычной ситуации, осознав параллельно, что в этом палеве есть и какая-то прелесть...и тут он продолжил в неожиданном русле..."**ть...а ты просто красавица...слушай вообще супер...я и не разглядел..." ну и его еще понесло о чем-то...потом он присоединился к нашим фото-эксперементам и навозившись где-то за полночь предложил пройтись потрепаться...

Дело в том, что мы не виделись практически с того момента, когда я в девятом классе ушел в другую школу, хотя и жили совсем рядом, так может пару раз созванивались и мельком пересекались у метро... Ну и в общем, нашлось много тем и воспоминаний...
Я первый раз шел по знакомым с детства улицам в новом качестве, в женской одежде и даже забывал об опасности палева, да конечно время было первый час ночи и прохожих тогда у нас в деревне не было вообще, но он все-таки как-то увлек меня ни то разговорами, ни то своей подзабытой харизмой, ни то каким-то странным, почти не осязаемым отношением...
Сам факт этого был очень необычен и нов для меня, но все эти ощущения доставляли мне некое внутреннее и очень сокровенное удовлетворение и радость... Вот так гулять с другом, но при этом не в качестве кореша и однокласника, а в каком-то ином, новом и доселе не опробованном состоянии...
Особенно яркую и непостижимую на тот момент бурю эмоций вызвало то, что он побеспокоился о том, что мол холодает и накинул на меня свою настоящую американскую куртку...
Мы подходили назад к дому, я был в очень странном смущении и восторге, панике и истерике, и вдруг он сделал мне странное предложение - прийти к ним, в мою бывшую школу на выпускной, в очень странном качестве - типа его девушки...
Я аж подавился и обещал перезвонить...

Все следующее утро во мне боролись очень странные сомнения и желания, к обеду я набрал ему, чтобы уточнить детали,...а к часам семи начал краситься и собираться...Блин даже не знаю, да и не смогу описать весь рой вившихся вокруг меня мыслей, желаний и стремных предположений...
Ясный пень, что я не поперся на формальную торжественную часть а подтянулся к 11 вечера, когда уже гремела сине-зелеными огнями дискотека, все были пьяны и относительно отвязаны...Я вошел в школу через дверь в столовой, как и договаривались и меня встретил Серега, пьяный, слегка растрепанный и уже без галстука...и поцеловал меня...как девушку..
Блин... от неожиданности со мной произошел ступор, возникло желание побросать все и убежать из этого ухающего хмельного дома, пока не заперли дверь, через которую я вошел...и вдруг это желание пропало, и я подумал, блин, а поцеловал бы он меня еще...потом мы выпили бутылку шампанского, потом все понеслось и засверкало...

Я исследовал новый мир, я попробовал многие интересные вещи, я пил с парнем на брудершафт, я танцевал с ним медленные танцы, я обнимался с ним и вис на нем, я разговаривал с ним о всяком-разном, простом и потаенном, я пил с ним еще и еще, я ловил искры радости его глаз и крепко сжимал его руки...

Ничего такого, о чем бы вы ожидали прочитать, злорадно потирая лапки не произошло: меня никто не пропалил, не трахнул и никак не унизил...в шесть утра замученные и упившиеся люди с сонными глазами и растекшимся макияжем и их родители разошлись по домам, почти все пешком, так как большинство были местными...Алфер бережно проводил меня до дома, поцеловал на прощание и обещал позвонить...

Я заснул мгновенно, в панике и ярком хаосе...а проснулся вечером...доволочился до ванной, посмотрел на себя в зеркало, выпил стакан коньяка из родительских запасов и явственно осознал, что мой выпускной состоялся, и что я вступил во взрослую жизнь, именно в том формате и состоянии в котором это правильно, естественно и понятно мне самому...

По законам жанра мы не должны были бы более увидеться, или наоборот, должны были бы жить долго и счастливо, или вынести друг другу мозг...но жизнь очень проста и скучна по своей природе...да мы встречались еще несколько раз, гуляли, пили, трепались...правда в основном сидели у меня дома...потом настал сентябрь, учеба в разных вузах, несколько раз пересеклись...пару раз созвонились, пообещали друг другу "как нибудь обязательно зайти", хотя жили уже очень далеко, поздравили друг друга с новым годом...
Потом у меня многое в жизни изменилось, у него, полагаю тоже...яркая связь окончательно погасла, немного подергавшись, как перегоревшая неоновая лампочка...Алфера я больше не видел, даже со стороны, никто из круга моего общения о нем ничего не знал, а общих знакомых практически не осталось...каждый из нас пошел своей дорогой...
Вообще много лет я о нем не думал, вспоминать начал иногда сейчас...каждый раз, когда моя бывшая школа опять ухает огнями дискотеки в очередной выпускной...
Не знаю где он и с кем, да и это вероятно давно уже не важно...


Рецензии