Приключения Тучки

Маленькая Тучка убежала от мамы. Собственно, может быть , она и не стала этого делать, но сильный Теплый Ветер и чистое небо  так манили своей загадочностью, что она не удержалась.
Сначала Тучка пролетела над каким-то городом и...  запачкала свою белую, как лебединый пух, одежду. Что поделаешь, пыль и дым так высоко поднялись в воздух, что не запачкаться было мудрено.
Едкая пыль защекотала у Тучки в носу, и она сказала “Апчхи!”. И тут мимо неё с воем пронеслась железная птица, которая сделала на испачканном платье большущую дырку. Собралась было Тучка погоревать и раздумала. Дело в том, что веселый Теплый Ветер оторвал кусок грязного платья, и Тучка полетела дальше, подумав, : “Ничего, буду в “мини”.
Над лесом хорошо пахло хвоей и спелыми ягодами. Тучка хотела здесь задержаться, но Ветер снова потащил её дальше.
А дальше было коричневое  вспаханное поле, от которого шло приятное тепло.
Вдруг Тучка почувствовала, как она поднимается все выше и выше. И уже не поле, а крошечная заплатка темного цвета маячила внизу.
— Ой! —  сказала Тучка, — Я хочу домой!
— Кто это здесь домой захотел? —  услышала она строгий голос.
И тотчас по прохладному дыханию Тучка поняла, что это Северный Ветер. Она ни разу с ним не сталкивалась, хотя и слыхала, что он очень суров.
— А ты хоть знаешь, где твой дом? — Голос уже говорил не так строго, а скорее, снисходительно.
— Там, за городом где-то... — совсем уныло пробормотала Тучка.
— Ну, раз за городом, значит нам по пути. Только я еще хотел на озеро заглянуть. Если хочешь, пойдем со мной, а потом я тебя вмиг домой доставлю.
Озеро Тучке очень понравилось. Оно переливалось и сверкало на солнце. На нем были лодки и теплоходы. У самого берега плавали птицы и купались люди. Весело кричали дети.
В этот момент Северный ветер куда-то на минутку отлучился, а Тучка  с удивлением заметила, что её белоснежное платье, такое короткое раньше, стало удлиняться. Сначала на нем появились круглые, как шары, цветы, а потом пышные оборки и буфы. Тучка посмотрелась в озеро, как в зеркало, волны на нем как раз притихли.
— Какая я стала большая! Разве мама меня теперь узнает? — одновременно радуясь и печалясь, подумала она.
— Ну,  вот и я! —  заявил прилетевший откуда-то Северный Ветер. — Ого! Какое у тебя стало пышное платье! С таким кринолином я, пожалуй, не смогу тебя к маме доставить.
“Ой, снова порвет платье, как тогда, над городом”, — испугалась Тучка, а вслух спросила:
—  Это разве не про вас сказано: “Ветер, Ветер, ты могуч!?”
Северный Ветер помолчал, и Тучка поняла, что комплимент Ветру понравился. Потом он примирительно произнес:
— Да чего там, ну, может, и про меня. Давай, поехали, что ли? Только уж не взыщи: мне торопиться надо, у меня дела.
И они помчались. Тучка наша была еще совсем маленькая, а потому вряд ли могла знать, что, путешествуя с Северным Ветром, тучи из белых становятся синими и даже фиолетовыми.
Но даже то, что платье нашей Тучки  совсем посинело, не помешало её маме узнать беглянку.
— Ах, ты негодница! — бранилась мама. Вот я тебя сейчас так отшлепаю, что надолго науки хватит. Ишь, взяла моду  без спросу ходить, куда не следует. Вот придет отец, я ему все расскажу!
Вам, ребята, я скажу вот что. Когда Туча-мама сердится на дочку, то на земле слышен ужасный гром, даже молнии бывают. Они сверкают тогда, когда Туча-мама, рассердившись, возьмет да и шлепнет ребенка за непослушание.
Отругала мама дочку, а та как заплачет в три ручья. Уже папа с мамой её уговаривают: “Не реви, мол, не плачь!” А Тучка наша все равно заливается.
И вот Туча-папа сказал:
— Смотри, какой у меня есть для тебя подарок. — Тут он вынул из кармана  целый пучок  радуг. Они встали над землей красивыми разноцветными воротами: светятся красным, желтым, зеленым. У Тучки сразу глаза от удивления и просохли.
Признаюсь вам, ребята, что эту историю мне рассказал знакомый Ветер. Если бы не он, я бы до сих пор думала, что прошла обыкновенная летняя гроза, а радуга — всего лишь атмосферное явление после сильного дождя. 


Рецензии
Нравятся мне Ваши сказки, Людмила Леонидовна. Яркие, объёмные и такие живые!:))

Оксана Кукол   16.05.2009 09:56     Заявить о нарушении
Оксаночка, здравствуйте! Никак не могла до вас добраться. Спасибо за доброжелательный отзыв. Я тут кое-что еще откопала. постараюсь вывесить.
С приветом, Л.Л.

Людмила Михайлевская   19.05.2009 12:49   Заявить о нарушении