Воронья трагедия

Поцарапка ВОРОНЬЯ ТРАГЕДИЯ

Вчера у нас в Питере был сильный ветер, говорят, местами упали тополя. В нашем дворе нет тополей: в прошлом году спилили.

Впрочем, я не о тополях, а о воронах. Сколько себя помню, в нашем дворе гнездились вороны, их гнёзда мне хорошо было видно из окна. Правда, я так и не разобралась, одна семья или две проживали. То выводили птенцов в старом гнезде, активно его обновляя, ремонтируя. Однажды обалденно наблюдала целый час, как ворона прошивала гнездо проволокой! А то вдруг строили новое гнездо. Когда спилили тополя, осталось одно гнездо. В нём вывели два выводка по два воронёнка.

Так вот о последнем гнезде. Ещё во дворе лежали пласты снега, а вороны уже занялись ремонтом. Это было в конце марта, если не ошибаюсь. Я тогда ещё удивилась: почему так рано? Они что, в такой холод и яйца снесут?
Представьте себе, да. Уже второго апреля ворониха почти безвылазно сидела на гнезде, а ворона-самец таскал ей еду. Дерево было голое и мне в окно всё было хорошо видно.

Тогда же я получила ответ, который меня мучил несколько лет подряд. Живя то в городе, то в деревне приходилось быть невольной свидетельницей, как спариваются животные. Вобщем, всех видела: кошек, собак, коров, овец, коз, лошадей, свиней, птиц от домашних до воробьёв, а вот ворон ни разу. А ведь они всё время, кажется все 24 часа перед глазами. Вот глупая и задалась вопросом: как и когда они спариваются? Неужели ночью, когда их не могут видеть люди?

Оказалось, прямо в гнезде. Принёс «муж» еду, покормил и,…»выполнив супружеский долг»,полетел за новой порцией еды.

Короче, неделю назад, смотрю: оба суетятся у гнезда, а из него высовываются клювики птенцов. Дерево уже покрылось листвой, видимость плохая, но рассмотреть можно. Не знаю почему, но я была так рада за воронью пару. Меня ничего в них  не раздражало, как например в голубях(мои родственники всегда с пренебрежением говорят о воронах, а я их обожаю), с удовольствием наблюдала как вороны  шерстят переполненные урны в поисках съестного, как забавно пробивают  упаковки из-под кефира и йогурта и «допивают» остатки. Так же забавно было наблюдать, как прятали еду в разных углах палисадника, забывали, и комично ходили, копались рядышком. Как размачивали сухари в лужах…
Об этом я могу часами рассказывать. Как-нибудь в другой раз…

Вчера у моих ворон случилась трагедия.
Ветер сбросил гнездо…
Гулявшие во дворе собаки съели желторотиков…
Вороны метались, кричали…
Я плакала так, что разболелась голова. Меня напичкали лекарством, уложили в постель…

Сегодня, едва проснувшись, кинулась к окну. Мои вороны выдёргивали прутья из упавшего гнезда и куда-то улетали. Они строили новое гнездо!
А потом пришли дворники и убрали следы вчерашнего ветра: обломанные ветки, воронье гнездо…
У меня на душе так, будто…вернулась с кладбища. Грустно и печально.

А в голове, почему-то одна единственная мысль: каков бы был наш мир, если бы мы люди вот так «быстро» приходили в себя после горя, трагедий?
Я знала три семьи, в которых умерли(погибли)маленькие дети. Прошло пять-семь лет –семьи рассыпались, матери до сих пор нянчат горе, ходят как живые скелеты…

А мои вороны в соседнем дворе строят гнездо…

15 мая 2009г.


Рецензии
Очень грустное произведение. Жаль ворон.
Насчет того, как быстро вороны оправляются от горя - сложный вопрос. С одной стороны - нельзя так быстро забывать умерших детей. Хотя на то они и вороны. С другой стороны - нельзя же заживо хоронить себя, ни одно горе не повод для этого! По-моему, таким матерям лучше рожать новых детей или брать из детдома - это тоже хорошее дело. Если, конечно, они хотят детей.

Ася Кожевникова   20.07.2011 15:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.