Злость и забывчивость

- Блин, а!... – жалобно протянула Мария Алексанна с заднего кресла.
- Что?... – догадываясь, о чём мне сейчас сообщит дочь, не оборачиваясь спросил я.
- Да я кофр с концертным платьем забыла дома!  - растерянным дрожащим голосом пробормотала Мария Алексанна, - Как же теперь?... Что же теперь делать?...
Серое, дождливое московское утро. Ну надо же! В кои-то веки выехали из дома в школу не впритык, а чуть раньше – и именно сегодня опоздаем, потому что оставили дома нечто важное! Я с тоской взглянул на такие близкие уже двери школы за чугунной оградой, тяжело вздохнул и, мигнув поворотником, резко развернулся.
- Ничего страшного, Манюнь! Сейчас вернёмся и заберём твой кофр. Не расстраивайся. Бывает.
Спустя десять минут мы уже едем обратно с вожделенным кофром в обнимку – в кофре костюмы Лоскутика и Палача, которых предстоит играть сегодня в школьном спектакле. Надеемся, что учительница дождётся ребёнка в фойе. Вернее, это я надеюсь – Марию Алексанну мучает другое.
- Па-а-а-п, - голос у неё тихий и виноватый, - Пап, а ты не злишься?
- Да ну нет же, зай. Бывает. И я, бывает, что-нибудь забываю – то ключи забуду, то бумажник. Со всеми случается. Ты же не специально забываешь что-то, да? А раз не специально – то и не страшно. Голова просто дырявая – и всё тут. Разве на это можно злиться?
- Хорошо, что ты не злишься, - успокоено вздохнул сзади ребёнок.
Опоздали, естественно. Однако, небольшой класс всё ещё толпится в уютном фойе, две мамаши на стульчиках отрешённо наблюдают за происходящим, и учительница нас всё-таки дождалась, не ушла.
- Давай, Машенька, беги раздеваться и пойдём, - погладила она её по голове.
- Алла Алексеевна! – прозвенела поставленным голосом Мария Алексанна и воззрилась на наставницу невинными голубыми глазами, - Я туфли дома забыла!...
Я удивлённым ясенем застыл посередь школьного гардероба.
- Э-э-э-э… - начал было я, внимательно глядя на дочь.
- Ну бывает, пап! – пожала плечиками юная блондинка, - Голова просто дырявая – и всё тут! Разве на это можно злиться?


Рецензии