Выбор. Элегия

 Выбор.

Элегия.

На перекрёстке трёх дорог,
Где светофор горел стыдливо красным цветом.
«Десятка», словно носорог,
Таранила КАМАЗ перед рассветом…

Степь, – серые тона.
И чуть светлее… повисло небо над дорогой.
Старик, мужчина, женщина одна.
Бредут по ней – пустынной и убогой.

Сухой ковыль под ветром вольным гнётся,
И бьёт поклоны, стебель не щадя.
Дорога по степи вертлявой змейкой вьётся:
До горизонта, в вечность уходя.

Но, вдруг, споткнувшись, на две обернулась.
Камнем разделилась пополам.
Одна из них под землю окунулась.
Другая, устремилась к небесам. 

На камне том сидела птица,
Как ночь стояла среди дня.

(Ворон)                - Ну, братцы, хватит вам толпиться.
                Давай, подходте до меня.
                Кто первый - Дед? Давай на плаху.
                Пройдём, как говорится – тест.
                Заправь и застегни рубаху.
                И покажи нательный крест.

(Женщина)             - А, разве ворон, здесь решает судьбы?
                Я слышала к вратам  Петра, ладья…

(Ворон)               - О, женщина, прикрыла лучше грудь бы.
                Он ключник – я же здесь судья!


(Женщина)             - Тогда позвольте… я же дама.
                И первая хочу пройти свой тест.

(Ворон)               - Ну, как же, женщина, несносна ты, упряма.
                Здесь всё же суд, а не насест…

(Женщина)             - Смотрите, право, здесь, похоже…

(Ворон)               - Прикрыла грудь?.. Теперь слушай сюда.
                И для других, я повторяю тоже.
                Молчать и слушать до суда.
                Лишь отвечать на мой вопрос,
      И не базарить, кто, что хочет,
      А когда кончится допрос.
      Откроем мой талмуд и поглядим, что он вам всем пророчит.
                …Изволь старик, рассказывай мне, право.

(Старик)              - Что говорить?.. Немы мои слова. 
                И где найдёшь на женщину управу.
                Я уступаю ей свои права.

(Ворон)               - В загробном мире этом, я решаю.
                Кто первым? Кто за ним пойдёт второй…

(Женщина)             - А если всем я здесь мешаю.
                Так, извините - я домой.
                Там много дел – готовка, постирушка.

(Ворон)               - С такою наглостью встречаюсь я в первой.

(Женщина)             - Там у меня: ребёнок, мать старушка.
                Вы, как хотите - я домой.

(Ворон)               - Что это значит, женщина? Я вас не отпускаю.

(Женщина)             - Не каркай и закрой свой рот.
                - Без завтрака остаться не желаю,
                А, если не закроешь клюв, твой завтрак тоже пропадёт.

(Ворон)               - Как можешь, женщина - меня сравнить с вороной.
                И, где ты видишь, чтоб держал я в клюве сыр.

(Женщина)       - О! О! «Увенчанный короной»,
                А сам сюртук протёр до дыр.

(Ворон)       - Я, Я… Ты знаешь сколько лет?..
      Я заявляю громогласно…

(Женщина)       - Закрой свой рот и свой буклет.

(Ворон)       - Закрой и ты – с тобой всё ясно.
                Итак, старик, начнём с тебя.
      Грехов ты накопил немало.
      Ходил налево с кем попало,
      Но сделал вывод для себя.
      И вот, теперь на склоне лет
      Себя блюдёшь.

(Старик)       - Я дал обет и часто церковь посещаю.

(Ворон)       - Я это дело поощряю.
      Рекомендацию  даю.
      О том, что место старика в Раю.
                Пойдёшь по правой - там порог.
      Куда тебя - рассудит Бог.

(Женщина)       - Ха! Ха! Всего лишь секретарь,
                И я пойду за свёкром тоже.
                И наплевать на твой букварь…

(Ворон)       - Ну, хоть, ты вылези из кожи.
      Я что сказал, молчи уже.
      Ты!.. Перед Богом!.. В неглиже!..
                Да мне бы лучше провалиться.
      Тебя!.. До Бога допустить!

(Женщина)       - За что общипанная птица?
      Не сможет Бог меня простить?

(Ворон)       - Ты хочешь знать? Слушай сюда.
      Тебя лишь за измену мужу.
      Загнать туда –
 
(Женщина)             - Куда?
   
(Ворон)               - Не в Рай, а в огненную лужу.
                Чтоб под тобой земля горела…
                По грудь твою смола кипела.

(Женщина)             Постой! О чём ты говоришь.
                Ты подрываешь мой престиж.
                Ну, да, ребёнок от другого.
                Он всё же есть и что ж такого.
                Когда для этих самых дел.
                Муж оказался не удел.
                Он вечно занят на работе.
                А я, представь, всегда в охоте.
                Жену на бизнес променял.
                А, может, сам мне изменял.
                Нашёлся, тоже, свет в окне.
                Где шляется он день и ночь.
                И может быть на стороне,
                Имеет сына или дочь.
                Жену не ценит ни на грош…
                Да, ты, наверно, сам хорош!?
                За триста лет - приличный срок,
                Ты соблазнил немало дур.
                Которым преподал урок
                Топча ворон. А, может, кур?
                Недаром, вспомнил о насесте.
        Молчала б я на твоём месте.

(Ворон)       Молчать!.. Молчать!.. Пошла отсюда.
                Чертям не сдюжить это "Чудо",
                Что говорить о том, и Бог…
                Пошла отсюда - вон порог.
               
Разверзлись сразу небеса
И растворились телеса
Сварливо-женственного тела.      
У ворона душа кипела.

(Ворон)        - Как мог ты жить с такой заразой.
       На слово отвечает фразой.
                Хоть чист я перед Богом - знай.
       Сам б изменил ей внезначай.
                Но я тебя виню ни в этом.
       Напомнить?.. Помнишь прошлым летом.
       Ты загубил немало душ.
                Сорвав при этом крупный куш.
       Кровь на тебе и море слёз.
       Чего пыхтишь, как паровоз?

(Мужчина)        - Если не я, то бы меня.
       Такая, вот, братан, херня.
                Не совершенен мир наш, кореш.
       С судьбою, видно, не поспоришь.

(Ворон)        - С судьбою нет - с самим собой.
                Ты мог бы выбрать путь иной.   

(Мужчина)        - Иной?.. Что выбрал мой отец?
       Да, молодец среди овец!

(Ворон)        - Хозяин жизни! Посмотрите!
       Эй, где вы - черти? Вот… Берите…

На перекрестке трёх дорог,
Где светофор горел стыдливо красным цветом.
«Десятка», словно носорог,
Таранила КАМАЗ перед рассветом.

Три трупа, «тачка» пополам.
Искрился город под дождём.
Бегущие огни реклам,
Зеркально отражались в нём.

Сирена. «Скорая» летит.
По мокрой сущности дороги.
Предполагаемый транзит:
Кого?.. Куда, возили дроги?

Спасатели, милиция, врачи.
Склонились над кровавыми телами.
«Всё… Кончились», - послышалось в ночи
И санитарам: «Дело лишь за вами».

Холодный, синий проблеск маячков
Скользил по бледным и остывшим лицам.
И тотчас трое мужичков,
Мешки достали, начали молиться...

Один мешок загружен и второй,
И молния покойных поглотила лица.

(1-ый санитар)         - Ну, что там с третьим? Знаешь, дорогой.
Давай быстрей. Кончай возиться.

(2-ой санитар)          - Да я бы рад, но здесь… она…
                Грудастая попалась баба.
                Одну умял, а вот одна…

(1-ый санитар)          - Да… сиськи крупного масштаба.

(Женщина)               - Бухарики, нахалы, щипачи.
                Как смели вы хватать меня руками.
                Облапали?.. Довольны?.. Басмачи.
                Буду судиться с вами дураками.

Испуг… Огромные глаза…
Один упал сознание теряя:

 (2-ой санитар)          - Смотри, Василь, она живая.

Крестясь и в мыслях представляя:
Божественные образа…

Вы не подумайте читатель, Дорогой,
Я спас: что не нужна она ни чёрту и ни Богу.
Отправил в дальнюю дорогу.
И тут же возвратил её домой.

Или ещё: «Не хочет ныть на тризне».
Раскрою Вам один секрет
Сам Бог её вернул - для продолженья жизни.
Весь сказ и вот Вам мой ответ.

15.05.2009.











   






 


Рецензии
А я вспомнила случай на скорой. приехали на вызов, а старичок помер... минуты четыре как тому... Короче - дефибриллятор и все по полной! Ожил, и первое , что сказал - Бабка, дай очки, девчата красивые, хочу рассмотреть получше...Угу! Привет, Санчо! С Днем Рождения тебя, дорогой! Пусть у тебя будет все так, как тебе хочется и огромного здоровья! Целую!

Любовь Карпенко   17.04.2015 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.