Карта мира. рассказ для младших школьников

       Через две недели наступит первое сентября, и Максим пойдет учиться в третий класс. А сейчас он готовится к школе, ходит с мамой и бабушкой по магазинам и покупает все, что ему будет нужно для учебы: тетради, ручки, линейки, карандаши. Вчера в книжном магазине на стене он увидел большую карту мира и попросил маму ее купить. Дома мальчик повесил карту над своей кроватью и тут же начал ее рассматривать. На карте было бесчисленное множество различных названий, и Максим вначале даже растерялся. Но бабушка подсказала ему:
– Смотри! Вот шесть частей света: Европа, Азия, Австралия и Океания, Африка, Америка и Антарктида. Вот сюда, – бабушка показала точку на карте, – в город Уфу, я ездила когда-то в командировку на поезде. Из Москвы добиралась двое суток. Сколько маленьких и больших городов, сколько узеньких речушек и широких рек я увидела на своем пути! Даже через границу Европы и Азии переезжали. Это такая условная граница на Земле, разделяющая две части света, Европу и Азию, которые располагаются на одном материке – Евразии. А вообще, я была и в Петербурге, Новгороде, Вильнюсе, Смоленске, Киеве, Кишиневе, Одессе, Волгограде, Ялте, Сочи, Курске, Львове и Павлодаре. Можно сказать, что я объехала большую часть бывшего Советского Союза. Вот только за его границей я не побывала. Путешествовала в автобусах, поездах, плавала на пароходах, летала на самолетах.
Максим смотрел на свою бабушку с восхищением и даже немного завидовал ей. Как хотелось ему тоже побывать где-нибудь далеко-далеко!
Бабушка как будто разгадала его мысли: 
– Ничего, мы куда-нибудь обязательно съездим на будущий год, правда? Соберем немного денег и отправимся в поход!
Максим улыбнулся. Он понимал, что не так-то просто съездить куда-нибудь далеко-далеко. Для этого нужно много денег. Конечно, сейчас он этого не может сделать, но когда вырастет, то его мечты обязательно осуществятся. Мальчик знал, что будет стараться очень хорошо учиться, чтобы поступить в университет, окончит его, и уж тогда он объездит весь свет! Но какую профессию для этого выбрать?
После некоторых раздумий Максим решил, что станет журналистом. Изучит иностранные языки, и это поможет ему общаться с людьми из разных стран мира. Он понимал, что кроме этого журналисту нужно быть сильным и выносливым, смелым, чтобы ничего не бояться.
«Да, путешествовать по свету не так-то просто, – подумал Максим. – Но я все-таки обязательно стану журналистом», – твердо решил он и улыбнулся самому себе как бы в подтверждение этому.
Так за своими раздумьями мальчик не услышал, как бабушка позвала его обедать. Он смотрел на карту мира, улыбался, в его глазах горели задорные искорки. Максим думал о том, какой интересной и увлекательной будет его взрослая жизнь! И весь мир вместе с картой мира говорил о том, что все так и будет!

  p.s. читайте мои сказки на http://domarenok-t.narod.ru
27.07.03


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Мне кажется, что очень неплохо сюжетно построен рассказик. Но в смысле лексики мне не очень верится, что такие, например, мысли принадлежат ребенку накануне первого класса: "После некоторых раздумий Максим решил, что станет журналистом. Изучит несколько языков , и это поможет ему общаться с людьми из разных стран мира. Мальчик понимал, что кроме этого журналисту нужно быть сильным и выносливым, чтобы приспосабливаться к различным климатическим условиям , смелым , чтобы ничего не бояться. " Возможно,в разных поколениях, действительно, семилетние дети по-разному мечтают о своем будущем и о выборе профессии. Но умение оценивать, что нужно для той или иной профессии, думаю, приблизительно одинаковое. Даже про несколько языков не слишком верю - это взрослая фразочка. Вот если он хочет изучить все языки - поверю. "Климатические условия", как и словечко "приспосабливаться" придут к этому ребенку, думаю, классе в четвертом - пятом. Вот "смелым , чтобы ничего не бояться" - это похоже на его возраст...
Да и бабушка, говоря с ребенком этого возраста, вряд ли употребит слово "турпоездки". Видимо, скажет о поездках в разные города и страны.

Ну, со всем этим Вы можете не согласиться. А вот одну простую вещь сделать можно: убрать из текста "насильственные переносы". Редактор сам переносит слова на другую строку, а из-за разницы форматов у Вас в середине строк во многих словах остался ненужный там перенос.

С уважением - Марина

Марина Симкина   12.08.2011 16:30     Заявить о нарушении
Марина! Я согласна с Вашими замечаниями. Попробую изменить некоторые фразы. Действительно для такого ребенка это еще сложно.
Спасибо Вам большое, что Вы мне помогаете.
С уважением

Татьяна Домаренок   12.08.2011 23:44   Заявить о нарушении
Я очень рада, что не обиделись. А взгляд со стороны всегда помогает - тоже, если зайдете, говорите, что глаз дерет. Чтобы было, о чем подумать.
Счастливо Вам!

Марина

Марина Симкина   14.08.2011 00:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!

Татьяна Домаренок   14.08.2011 14:40   Заявить о нарушении