Тот, кто спит

Он сидел под деревом. Какое это было дерево? Может Познания, может Мудрости, может Мира. Какая разница? Главное, что Тот, кто видит сон сидел под ним.
Мара приблизился к Нему и тихонечко прошептал на ухо: «Спишь?» Кто знает, может это всего лишь листва прошелестела? Но Спящий открыл глаза.
- Ты здесь давно?
- Достаточно, чтоб наблюдать за твоим сном, Сэм.
- Интересно?
- Весьма! – Мара усмехнулся. – Что же сниться тебе?
- Ты, и весь мир впридачу – улыбнулся Будда.
- Я?
- Да. А ты как думал? Думал, пришел сюда по своей воле? Нет, это я вызвал тебя в свой сон. Вот так все просто.
- Ты опять блефуешь, Сэм. Нет, что ни делай, тебе никогда не избавиться от своих замашек карточного игрока. Как себя не называй – карточный игрок и есть карточный игрок.
- Ну, по крайней мере, лучший – опять улыбнулся Спящий
- С этим не поспоришь.
И они молчали, молчали и смотрели – Мара на Сэма, а Сэм на закатное солнце. Прошел век.
- Будешь? – произнес Сэм, протягивая Маре сигарету, – табак первый сорт
- А почему бы и нет – усмехнулся Тысячеликий
- У меня к тебе серьезный разговор
- Слушаю, – сказал Сэм, смачно затягиваясь
- Ты мешаешь моей работе!!!
- Ой, работничек нашелся, – усмехнулся спящий
Мара вскипел
- Слушай, ты! Не перебивай Тысячеликого, пожалеешь, что на свет народился! Байстрюк, незаконнорожденный, скотина! Я работаю в поте лица, мои цели тебе не понять, не охватить своим убогим умишком. Ты вечно вертишься у меня под ногами, мешаешь, путаешь карты! Ты преступаешь все законы. И я пришел расправиться с тобой раз и навсегда! Даже снизошел в той бредовый сон!
- Чего ты так кипятишься? – миролюбиво спросил Сэм.
- Я пришел вместе с истинной, я пришел остановить тебя!
- Сколько пафоса.
- Сейчас тебе будет не до смеха, ибо Тысячеликий Мастер снов пришел!
- Что-то я его здесь не вижу
- Значит, ты ослеп, потому что это я – Мастер снов
- Не-а – произнес Сэм, лениво выпуская дым сигареты изо рта
- Что значит «не-а»? ты хочешь со мной поспорить, ты – отрыжка света?
- Бла, бла, бла. Много слов – мало смысла. Это всегда было твоей главной бедой Мара. Ты пришел вместе с Истинной? А она пошла за тобой? Или ты потерял ее где-то в пути?  Ты вообще знаешь ее? Что есть истина? А я тебе скажу, мне не жалко. Истина в том, что ты мне снишься. Сколько не злись, сколько не кричи и не обзывайся, но это именно так. Мне сниться этот мир. Хочешь продолжить существоание (твою жизнь по другому не назовешь) - не выводи меня из себя, иначе Спящий проснеться и Мир - твоя обитель - рассыплеться песком, а вместе с ним и ты, Мара Мастер Снов.
- Я бы мог показать тебе свою силу, но ты не испугаешься, знаю. Растениям и насекомым не ведомо чувство страха.
- Быть может я растение, но ты - в моем сне.
- Не празднуй победу заранее, Сэм. Я еще вернусь.
- Если того захочу я. А я захочу, обещаю тебе, Мастер. И тогда...
- Будет битва?
- Экий ты меркантильный (С)! Ну ладно, битва так битва. Только не забудь - ты мне снишься, а не наоборот.
И Сэм сидел под деревом. Сидел и улыбался уходящему Маре. Птица с радужным хвостом спрыгнула с ветки и уселась на плечо Будде.
- Сэм, какой же ты всетаки неисправимый игрок. Ну зачем ты ему пообещал битву?
- Движение - вот что надо Миру. Иначе - тьма. Скучно и ничего уже не хочеться. Но он не отсупиться и будет биться...
- А пока он будеть биться с Тобой... Да уж, Сэм, тебе всегда нужен был хороший пинок под зад! Он вернеться, и тут уж Ты расшевелишься.
- Да, будет интересно. Я этого засранца хорошо знаю - движением он снабдит мой Сон и этот Мир на несколько тысячелетий вперед.


Рецензии