Технологии правоприменения


Автор: wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. <dat...@inbox.ru>
Дата: Sat, 16 May 2009 12:20:13 -0700 (PDT)
Местное время: Сб. 16 май 2009 21:20
Тема: Re: Тема

On 16 май, 10:15, Дмитрий Вин...ов <rector...@rambler.ru> wrote:
> * "wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович." <dat...@inbox.ru> [Thu, 14 May
> 2009 12:07:40 -0700 (PDT)]:
>
> > On 14 май, 14:06, Юрий Пивоваров <py...@rambler.ru> wrote:
> > 1. "Зачем тогда нужны суды и наказания, если никого и ни за что"не
> > надо осуждать", обличать или наказывать?"
>
> Вопрос не в том, что правосудие не нужно "суды и наказания нужны", а
> какое наказание и какие суды нужны?

Какое наказание, в соответствии с решениями судебных инстанций, "нужно" (необходимо) цивилизованному обществу?
Длительность срока наказания должна быть минимальной, определяться консилиумом специалистов в процессе исправления осужденных, ходатайствующим перед судом об освобождении или изменении режима их содержания. Ори должны выступать перед судом в роли ответчиков, а в роли истцов должны выступать представители общественности и общественных организаций того округа, где будет проживать следующие 5-ть - 10-ть лет  освобождаемый, в соответствии с решением суда.
После отбытия наказания, лица, совершившие преступления должны стать полноценными гражданами общества, без склонности к преступной деятельности. Повторное осуждение за злонамеренное совершение преступных действий должно вести к пожизненной изоляции от общества или к лишению жизни в гуманной форме, по истечению контрольного срока повторной изоляции в 5-ть лет.

Каждый заключенный должен иметь: изолированную персональную комнату, еженедельные (длительностью до 15 часов) свидания с близкими, все условия для реализации профессиональной деятельности, учебы и культурного быта. Пенецитарные заведения должны содержатся на налоговые отчисления с доходов заключенных в соответствии с федеральным законом. Заключенные должны иметь право самостоятельно выбирать свое место пребывания по согласованию с надзорными органами места убытия и прибытия. В спорных ситуациях вопросы должны решаться с помощью консилиума специалистов и судебного рассмотрения.
Любой гражданин или попечитель должен быть обеспечен финансовыми возможностями: для обращения в суд, в любую из коллегий, для ведения всех необходимых юридических дел, вплоть до момента вынесения окончательного судебного решения, в котором определяются формы и меры компенсации расходов на юридические процедуры.
= = =
Какие суды, органы и процедуры (технологии) отправления правосудия нужны в современном цивилизованном обществе?

1. Виновным - осужденным может считаться только тот человек, в отношении деяний которого вынесен окончательный судебный приговор, без права его опротестования.
На судебном процессе в первую очередь должны рассматриваться вопросы процессуальной корректности ведения следствия, применения к обвиняемым мер ограничения гражданских прав. На этой стадии процесса защита обвиняемых выступает истцом, а представители следственных, надзорных, пенецитарных (содержание задержанных) органов и судья, давший санкцию на ограничение гражданских прав должны выступать ответчиками.
Только после вынесения решения суда по этим вопросам, суд может приступать к рассмотрению обвинений подсудимому.
2. В этом процессе истцом должен выступать представитель следственного органа.
Представитель надзорного органа (прокуратуры), подчиненного органу законодательной власти, осуществляет надзор за корректностью протекания судебного процесса.
Процесс должны вести три представителя коллегии судей.
3. Коллегии депутатов, адвокатов, судей, надзорных, пенецитарных и следственных органов должны являться независимыми профессиональными объединениями, объединяющими коллег по территориальному принципу с числом жителей от 1 до 2 млн. и должны обладать правом законодательной инициативы. Они подчиняются только государственным законам и собственному выборному органу, планирующему и координирующему деятельность коллег.
4. Каждое профессиональное объединение делегирует по три своих представителя в федеральные; депутатский, адвокатский, судебный, контрольный, пенецитарный и следственный органы, которые ведут окончательные кассационные процессы и законотворческую деятельность. Федеральный законопроект считается принятым, если его утвердили все шесть федеральных коллегий, не менее чем 75% численного состава каждой из них.
5. Принятый законопроект должен проходить трехлетнее испытание, в не менее чем трех территориальных коллегиях, с ежегодным анализом результатов, внесением коррективов территориальными коллегиями и с предоставлением информации в федеральные коллегии. По окончании срока испытания и в случае повторного утверждения законопроекта федеральными коллегиями, федеральный закон включается в очередное издание кодекса федеральных законодательных актов и вступает в силу через шесть месяцев после распространения кодексов в интернете и в бумажном варианте с тактом: два раза в год - 1-го января и 1-го июля.

> > 1. В "идеальном" государстве
>
> Владимир Федорович! что вы понимаете под "идеальным" государством? то что
> понимали социалисты-утописты или коммунистическое общество? хотя я
> прекрасно понимаю, что между этими понятиями есть некое очень слабо
> уловимое сходство.
>
> > Каждое законоположение должно быть составлено таким образом, чтобы
> > было невозможным его безответственное игнорирование или > нарушение.
>
> Вы, видимо, забываете уважаемый, Владимир Федорович государство это,
> прежде всего, аппарат подавления и только при его отмирании, т. е. при
> переходе к коммунизму можно говорить об идеальном законодательстве, о
> котором пишите Вы.

На эту тему надо писать отдельный трактат, но пока постараюсь изложить коротко. Почему собственно "государство должно быть непременно аппаратом подавления" и кого? Подавление нужно только тогда, когда нет возможности или желания решать социальные проблемы мирными - цивилизованными способами. Почему невозможно или нельзя разработать и использовать технологии открытого согласования социальных противоречий, устремлений, интересов личностей и/или социальных групп? Лично я не вижу к этому препятствий объективного характера.
Идеальным можно считать как-раз такое государство, в котором все вопросы и проблемы могут легко и открыто подниматься на соответствующем уровне, эффективно и быстро решаться с выработкой законодательных мер по их устранению и невозобновлению в будущем.
Не идеальное государство должно породить идеальное законодательство, а эффективное (идеальное) законодательство способно сделать систему социального самоуправления (государство) идеальной - способной своевременно и цивилизованно решать проблемы любого масштаба и любой сложности.

Я не знаю вопросов и проблем, которые невозможно решить цивилизованными методами или - можно решить насилием (подавлением), на современном уровне социального развития. Здесь присутствует только проблема психологических установок и технологических решений. Чтобы эту проблему преодолеть, нужна общественная организация, которая на примере своей структуры и функционирования покажет, что неразрешимых проблем нет и быть не может. Не столь важно, как будет называться такая организация, такое общество и такое государство. Важно, чтобы название соответствовало смыслу нового периода социального развития и не вызывало в людях отторжение, возбуждением ассоциаций с негативным историческим опытом. Поэтому "коммунизм" или "социализм" не могут быть приняты в качестве названия, хотя многие их компоненты непременно должны войти в новую систему социального самоуправления.

О "утопизме" никакого разговора быть не может, поскольку новая система самоуправления может строиться и функционировать только на строго Научных принципах понимания, планирования и реализации. Других возможностей сохранения социального мира просто не существует.

> > Лучше иметь минимум исполняемых законов, чем много, никем или многими
> > не исполняемых псевдо-законодательных деклараций.
>
> Опишите механизм определения количества и качества законов? и как
> количество должно переходить в качество?

Юристы практики хорошо знают, какие законоположения создают ситуации неоднозначного толкования, какие - дублируют одни и те-же утверждения, какие создают противоречия с конституционными положениями или в процессе применения. Некоторые законодательные утверждения просто излишни, не используются или настолько малоэффективны, что их наличие в законодательстве не является оправданным. Многие законодательные формулировки излишне растянуты, являются ненужными комментариями, пропагандистскими высказываниями с неоднозначным смыслом, что позволяет правоприменителям иметь формальные поводы для их игнорирования и/или предвзятого интерпретирования. Многие законодательные акты регулируют такие сферы социальной деятельности, в которых должна проявляться социальная инициатива граждан и общественных организаций, а вмешательство государства лишает их стимулов к активной деятельности и т.д.
Другими словами: избыточное количество законов переходит в отрицательное (негативное) их качество, а путем анализа правоприменимости конкретных законоположений и своевременного удаления избыточных формулировок можно постепенно значительно сократить объем свода законов государства, ведомственных указов, инструкций, подзаконных актов и прочих юридических документов. Кроме того: эффективными изменениями в структурах и принципах функционирования государственных и общественных организаций. можно сделать ненужными многие законоположения на федеральном локальном уровне.

> > 2. В обществе не должно быть неподсудных людей и преступных деяний.
>
> Опять следует напомнить таких известных бизнесменов, как Борис Абрамыч
> Березовский, Михаил Борисович Ходорковский и Александр Чичваркин,
> которые в результате незаконных действий власти слали фактически
> политическими эмигрантами Я уже не говорю о "кровной мести" которая
> распространена на Северном Кавказе, если воплотить в жизнь предлагаемый
> Вами принцип, то простите Рамзана Ахмадовича Кадырова придется
> отправлять по этапу. Да и не только его из высших чиновников кавказских
> регионов.

Важно принять к исполнению принцип, что только эффективно и независимо функционирующая правоохранительная система, исполняющая требования лишь (лаконично сформулированных) государственных законов и Конституции, может и должна решать вопросы; расследования действий любых лиц или организаций, отправления правосудия и исполнения наказаний. Любые иные допущения, рано или поздно, обернутся произволом, репрессиями и/или социальным насилием.

> > Никакие сроки давности, государственные секреты и т.д., даже смерть
> > преступников не должны служить препятствием для> расследований,судебных рассмотрений и вынесений обвинений или
> > оправданий обвиняемым.
>
> Не улавливаю логики. Если человек умер, то кто должен нести
> ответственность? опять вы предлагаете вернуться к "принципу сын за отца",
> жена за мужа" и пр., т. е. к жесткой системе 101 км.

Объективное расследование и судебное рассмотрение может снять необоснованные подозрения с умершего, его родственников, друзей и т.д., может обнаружить совсем других причастных или виновных лиц и не столь важно, понесет кто-то наказание или нет. Важно, что преступному деянию выносится судебная оценка. которая демонстрирует всем гражданам, что любое преступление будет непременно и непредвзято рассмотрено с вынесением оправдательного или обвинительного приговора. Тогда можно будет говорить и о действительных заслугах исторических лиц и организаций, без ссылок на "расплывчатые" мнения. Ни о каком: "сын за отца" речи быть не может, за исключением случаев соучастия, а вот "отец за несовершеннолетнего сына" должен отвечать, в соответствии с деяниями или бездеятельностью.

> > 3. Законотворчеством должны заниматься профессиональные юристы, а
> > депутатский корпус должен быть инстанцией по контролю за> соблюдением требований Конституции и законов в государственных органах
> > и учреждениях.
>
> Да Вы что, как такое можно допустить, а где ж будут скрываться от
> уголовного преследования бывшие чиновники? конечно, их можно срочно
> обеспечить за счет госбюджета дипломами юристов и липовыми
> подтверждениями юридической практики, но от этого качество законов не
> повыситься.
> --
> Вин...ов Дмитрий

Все проблемы, вопросы и сомнения можно устранить, если у малой группы граждан будет ответственное устремление к реализации возможностей построения современного - цивилизованного государства "социального мира и взаимодействия", а не лжи, страха и насилия. Важен живой пример налаживания эффективного социального взаимодействия, что не останется незамеченным.
=   =   =
Гармония - реализуемая функциональность.
====================================


Рецензии