Один день в роли Бога

Трудно быть Богом.
Название книги Стругацких..

Каждый день к тебе за помощью обращаются 6 000 000 000 людей. "помоги, мне, помоги, Господи"
Всех нужно услышать. Всем нужно помочь.
Также нужно
а) не забыть про Великий Суд
б) не забыть отправить кого-то в ад
в) не забыть отправить души в рай
(интересно ,у Бога есть органайзер или секретарь?)
Так или иначе, лет до 11 я думала, что Бог-это такой большой дядя с седой бородой, в белой тоге (прямо как древний грек!),на большом золотом троне. И с добрыми глазами. С добрым сердцем.  Нужно только от всей души попросить  Большого Дядю помочь.
-----------
Дождь. Серое небо. Отвратительное настроение. Я иду по улице в кедах и чувствую, что ноги вот-вот промокнут. Надо бы зайти в магазин за алкоголем, хоть согреюсь!
Противные капли падают на нос. Спасибо куртке с капюшоном, а то жизнь была бы совсем невыносимой.
Закоулки холодного мокрого вечернего города; дворик; скамейка; бутылка самого дешевого пива.
-Господи! Ну, помоги мне! Мне же так плохо который год! Почему ты меня не слышишь?

В арке дома показался какой-то дядя. "Черт, надо выбросить бутылку. Палевно. Хотя, какое ему дело до девчонки, которая сидит и пьет с горя под дождем на скамейке?"
-Привет Кать.
-Эм. Здрасьте.
Бутылка перелетела из руки и шлепнулась в кусты за скамейку. Незнакомец уселся рядом и поднял большой зонт надо мной.
-Извините, мы знакомы?
-Думаю, да. И даже лучше, чем ты думаешь.
"Где могла я его видеть? Мужик как мужик: котелок, чистые ботинки, черный опрятный костюм, черный зонт, улыбающиеся глаза. Учитель? нет. В метро видела? Нет. Да кто же? Не помню...Совсем"
-Зачем пила то?
-С горя. Настроения нет, - уклончиво сказала я. Ну не рассказывать же незнакомому о том, что моя большая любовь встречается не со мной и вовсе не думает в меня влюбляться (..встречаться, жениться, заводить детишек и кушать котлеты.....)
-Зря. Такая хорошая девушка и пьешь…
-О Господи! А Вам то, какое дело?
-Ну наконец догадалась! - дядька улыбнулся.
-Простите,  что?
-Ну-"О Господи!» - дядька так широко улыбнулся и обрадовался, что казалось, вот-вот спляшет лезгинку.
-Я сказала всего лишь "О, Господи!» - я совершенно не понимала что к чему.
-Ну да! Вот именно! "О Господи! О Господи!"- сосед по скамейке явно издевался.
-Ну и....?
-Хорошо, раз ты такая непонятливая. Я-Господь Бог.
-Да? Тогда я балерина большого театра!
"Он что, из психушки сбежал? Почему меня тянет всегда на маньяков?! Или маньяков на меня?"
-Я не маньяк, нет. Да, читаю мысли зато. А еще, это действительно Я.ты же звала. услышал. Спустился. У тебя ноги мокрые, между прочим.
-Ой, - по-детски сказала я и осела на скамейке. "Сейчас опозорюсь. Ой. Он же мысли читает. Влипла. Драпать детка надо, драпать!"
-Да не надо драпать никуда. Сядь. Бутылку, кстати, потом выбросишь, а то некультурно- мусорить.
-Эм.. Хорошо, -я обалдела вконец.
-Ну не бойся ты. Совсем притихла.
-Ну знаете, не каждый день видишь Бога!
-Уверена?
-Ну да.
-Хм. Да Ты совсем слепая.
- У меня -5,5 очки. Мама считает, что я натыкаюсь на стенки.
-Да нет, не в очках дело. Ты, дорогуша погрязла в мелочах, и совсем не видишь чудес вокруг себя. Например, дождь. Ты думаешь "Фу, какая гадость! Серое небо, лужи, грязь!" Между тем дождь-радость для всего живого. Очищает. Нос подставь и вытяни ладони. И сразу почувствуешь, что он ласковый и теплый...
"кап-кап-кап» - на ладонь хлопались капли. Еще немного, и будет лужица. Детство.
-Собственно, я тут непросто так.
-Да?
-Да. К тебе есть просьба. Многие думают, что там, на небе легко. А у меня так много дел, что некогда отдохнуть! И так уже со дня сотворения мира!
-Представляю, сама не могу без выходных.
-У Бога нет выходных. Каждую секунду на Земле что-то случается. Вот пока мы с тобой говорили, в Москве родилось 100 детей. Один из них-будущий президент. Хороший парень будет. Другой-вор-домушник. Будут вместе учиться. Дружить. А потом фьють!-и пути разойдутся. Впрочем, об этом еще рано говорить. Хотелось бы ошибиться.
- А в Африке сейчас что?
-Ночь. И нефть. А твоя любовь сидит одна, между прочим. Он смотрит в окно и думает о своей девушке, не о тебе.
Комок в горле хотел вырваться наружу слезами.
-Нет, я не специально. Согласись, ты же хотела это знать. Всему свое время. Всему своя судьба.
-А почему тогда я чувствую, что он - мое все?
Собеседник обнял меня.
-Любовь-само по себе ценность. Важно любить со всеми минусами, просто за то, что человек есть. Впрочем, мы отошли от темы. Так вот. Я работаю на небе. Одному непросто. Хочется немного отдохнуть. Поэтому, приглашаю тебя к себе на один день. Нет, не пугайся. Родители подумают, что ты спишь. Тело будет жить "на автомате". Душа - будет помогать мне.
-Типо..Экскурсия на небо?
-Я бы сказал даже "халявная" - так тебе будет понятнее. На один день. День в роли Бога.
- Хорошо.
"дура. Хотя, отказаться нельзя же! Да и интересно, как там все.."
-Договорились. Топай домой. Уже вечер, фонари зажглись. Тебя родители ждут.

Незнакомец взял зонтик и торжественно пошел к арке. Потом исчез из вида
-Хм. Бывает же!...Даа.......Глюки может?...Чертовщина какая-то. Ну, посмотрим.

Сегодня я никак не могла уснуть -переворачивалась с одной стороны на другую, комкала подушку. Вдруг, что-то темное приблизилось к окошку. Шторы сами открылись. Из моего испуганного рта вырвался громкий крик ужаса.
-АААА!!!!!!!!!!!!
-Что ж все дамы такие нервные-то, а?  Босс же сказал вечером "готовься". А ты еще в пижаме! Неряха.
Я прикрылась одеялом.
-Кто? Что? Босс?
-Ну, про экскурсию на небо не забыла?
Владелец голоса переместился на подоконник, отодвинул кактус и уселся. Это был парень лет 18, с ворохом рыжих волос на голове.
-Давай, одевайся там.
" А он симпатичный..."
-Эй! Не надо вольностей. Мне четко сказали помочь добраться тебе до Босса. И все. Никаких там чмоков-поков.
Почему как надо, так вся одежда теряется?
Через пять минут наш "звездный десант" был готов. Кеды, Джинсы, футболка с надписью "Ramones". Для деревни сойдет. В конце концов, Богу все равно Шанель на мне или нет. 
-Да, а Рамонес у нас ты не увидишь. Хорошие ребятки, но нечего было столько наркотиков употреблять. Увы, не наш контингент. Надеюсь, вы  не увидитесь.
-Хах. Тоже фанат?
-Почти. Давай руку. Мы отправляемся. И закрой глаза!
Пришлось зажмуриться. Рука рыжего крепко держала мою руку. Уверенность и сила. Ноги оторвались и куда то перенеслись. Пятки уперлись во что-то твердое.
-Посадка окончена, мадам! Босс, я ее доставил!
-АА, спасибо большое, Тимофей, - знакомый голос прозвучал откуда-то слева.
-Здрасьте! - нелепо сказала я и улыбнулась.
-О. Прибыла, голубушка. Давно тебя ждал. В общем вот тебе стол, - Всевышний махнул рукой и откуда-то сверху появился стол, с ним стул, ручка и большая красная папка. - Присаживайся и располагайся. Вот тебе дело одной 17-девчонки. Сегодня ты будешь ее ангелом-хранителем. От вас, влюбленных дурочек, много шуму. За каждой глаз да глаз! От тебя на 50% зависит ее судьба. А я пойду, дела, дела,- и растворился в воздухе.
«Ну вот. И что мне делать с этой папкой? Для начала почитаем-с».
Мы были с ней похожи: обеим по 17 лет, обе учимся, живем с родителями.  У
обеих несчастная любовь. Видимо, в 17 лет не может быть иначе-обязательно нужно влюбляться, плакать и страдать. Только я была русской Кэт, она-англичанкой Элен.
Пока читала, моя подопечная проснулась и пошла на занятия. Первая половина дня прошла относительно спокойно, не считая «Господи! Помоги мне разобраться с косинусами и формулами!»
Пришлось напрячь свою математическую память и прислать ей вдохновение.
У Лены  были хорошие отношения с одноклассниками (весело говорили, шутили, смеялись. Пару раз к ней подходили старшие); все видели улыбку. А мне чувствовалось, что это маска «все хорошо, все хорошо».
Наконец, в три часа она пришла домой. Кинула сумку на диван болотного цвета и уселась к компьютеру. Да, вся в меня-тоже любит интернет.
Подопечная налила большую кружку чая и уставилась в монитор. Мне ничего не было видно, пока я не подошла вплотную к зеркалу, которое ее отражало. Msn, переписка, какой-то «Nick».
Мимо пронесся небольшой вихрь (откуда он на небе?) и снес папку со стола - листки бумаги разлетелись около стола. Я побежала их поднимать. Вдруг голова начала раскалываться, сердце забилось чаще; боль обожгла все живое. Что это? Откуда? Я перевела взгляд на зеркало – Элен уже лежала на диване и всхлипывала. Да что могло случиться за эти 5 секунд такого, что девчонка лежит, а стены содрогаются от плача? Держись, твой персональный ангел-хранитель идет разбираться с обидчиками! Хук справа, хук слева, тыщщ и враги лежат. Осталось найти этого «врага».
Монитор включен, но сообщений нет. Как узнать что случилось? Хистори? Да я же на небе! Не залезть! «А папка у тебя на что, смотри в конец!!»,- неизвестно откуда прозвучал в голове голос.
Так..Папка. Конец. О! Лайв-хистори. Удобно. Спасибо за подсказку, с меня пирожок. Посмотрим. А ну да… «Стандартный набор», который я сама не раз получала: переписка в стиле «мальчик мутузит, потому что я люблю его, а у него совсем другие планы». Вот скот, такое писать!
 Хотя, сколько раз я сама слышала «у меня девушка, мы только друзья». Тогда все исчезает. Становится невыносимо больно. Фраза «все будет хорошо» теряет смысл. Тебя раздирают кошки собственной неудачи и любви на тысячи кусочков. Забыться и не дышать.
Плохой из меня ангел, даже помочь не может ничем. «Ну не плачь, пожалуйста! Ну никто не виноват, что все мужики такие… Ну не плачь, в конце концов! Пойди выпей чаю. Но не реви».
О небо! Меня услышали! Элен встала и ушла на кухню кипятить чайник. Хоть чай  для англичан – это святое. Выпив чай, девушка пошла в прихожую, натянула куртку, ботинки и вышла из квартиры. Но пошла не вниз, а куда-то наверх. Куда тебя тянет за приключениями? А? Ангел против, слышишь?
Лестница вела на крышу, которая была вся мокрая от прошедшего дождя.
Вечерело. Город наполнялся туманом и сумеречной темнотой. В домах горели сотни огней, которые были похожи на маленькие маяки. Фонари освещали улицы. Слышно было цоканье каблуков, говор и машинный шум.
Где-то была я. Где-то был Бог. Где-то далеко был любимый человек. Где-то на крыше сидела девочка,  запертая своей любовью в тесную клетку.
Элен сидела на краю, свесив ноги, и плакала. Только не так, как час назад, а так, как плачет замотанный и уставший человек - тихо, стараясь, чтобы ни одна живая душа не заметила слез.
Мне захотелось приблизиться к зеркалу и прикоснуться к отражению, чтобы убедиться, что увиденная мной картинка Лондона не грезы, а параллельная реальность. Неожиданно рука прошла сквозь стекло. Я почувствовала прохладу вечера. Что-то толкнуло, и я шагнула внутрь зеркала. И очутилась на крыше лондонского дома, где сидела Элен. Тихо подошла и села рядом. Она меня не заметила (думаю, я тоже своего хранителя не вижу, иначе давно угостила бы чаем).
«Живой вид» города впечатлил еще больше. Хотелось прыгнуть вверх, расставить руки и закричать «СВОБОДА!!!!». На миг я ощутила большую радость от того,  что есть я, от того, что я дышу воздухом и вижу этот большой мир.
Казалось, время остановилось; секунды замерли. Сколько мы так сидели-не помню. Видимо, Элен решила уйти, и пошла по направлению к двери чердака.  Все произошло за доли секунды-я ничего не успела сообразить. Элен поскользнулась на  большой луже, взмахнула руками, беспомощно вскрикнула и полетела к концу крыши. Каким-то образом она успела зацепиться за трубу.… Если уж мне стало страшно до одури, то, какого было ей, держащейся руками за трубу...? Я быстро встала и подбежала к концу крыши…Блин! Если ее не поднять-руки устанут держаться, и она под силой тяжести пролетит 8 (или больше) этажей и упадет вниз. Надо что-то делать. Но что?? Хотелось заорать, убежать и уткнуться в чье-то плечо. Но я не могла.
«Так..соберись, тряпка. Ты-ее ангел. Ты не должна дать ей умереть. Что делать? Стоп. Без паники. Соображай. Подобраться к трубе. Это раз. Помочь ей забраться на трубу. Это два. Руками вытянуть. Почему я никогда не делала отжимания или подтягивания? Так. Не до этого. Откинь бредовые мысли. Страшно на крышу..Господи! Помоги мне! А! Ну непутевая я. Блин!»
Было безумно страшно. Но еще страшнее было не мне, а ей. И все зависело только от меня. Я медленно перешагнула за край. Так. Труба. Отлично. Села верхом. Ух…
-Так, руки. Я держу тебя за руки!
-..Кто это?
-Э… Ты меня видишь?
- Ну, да…Кто ты? Спаси меня!
-Лучше молчи, а то упадешь. Я-твой непутевый ангел-хранитель. Сейчас ты должна дать мне руку. Упрись ногами в крышу. Я попробую тебя поднять сюда. Готова? Не бойся, все будет хорошо.
Взяла ее за одну руку, за вторую, начала тянуть. Она изо всех сил пыталась помочь осуществить мне мой план, но ничего не получалась. Как на зло, руки стали выскальзывать.
-Господи!! НУ помоги мне! Господи!!! ГОСПОДИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это был ор. Ор, в конце которого ясно маячил тупик. Вернее, асфальт Лондона.
-Давай руки!-откуда-то сверху рыжий прилетел рыжий Тимофей-Ну и задачку вы обе задали! Скажи спасибо Боссу. А то бы одна упала, а тебя прямиком в пекло к Рамонес.
Он вытащил ее. Потом помог забраться мне.
Мы сели вместе. До сих била дрожь.
- А знаешь, подумав, сказала я,- не стоят мужики ни крыш, ни слез.
- Что?
-Мы похожи. Странно, что мы друг друга понимаем, ведь я из другой страны. Но видимо, небо написало особые законы.. Так вот…
И я ей рассказала все свои истории любви. Стало легче. Я говорила долго, не утаивая ничего. Она слушала и изредка сочувственно смотрела на меня.
-Самое главное - любить. Искренне и от всего сердца. Просто за то, что этот человек есть. А кто-то сверху это обязательно оценит. Главное живи. И меньше плачь. Или плачь, но не  лезь на крышу!
Она засмеялась и серьезно сказала: - Хорошо, мой личный ангел-хранитель! Я не буду. Не буду.
-Ой! Мы совсем забыли о времени. Тебе нужно домой. Да и мне!
-Спасибо. Спасибо большое!
Я улыбнулась в ответ и проводила ее взглядом.
-Ну вот и закончилось твое задание
-Господи?
-Угадала. Самое главное, про любовь, ты ей сказала. Это изменит ее жизнь в лучшую сторону.
- да? Хоть что-то хорошее я успела сделать.
-многое успела.

Кому сказать - мы сидим с Богом на этой самой крыше и отдыхаем. Дышим воздухом и наблюдаем, как восходит солнце над туманным Альбионом.

-Ну, вот теперь ты поняла какого мне. А таких, как ты-6 миллиардов. И я всех слышу. И всем помогаю, только все осознают это поздно. Ты молодец.  Чего ты сейчас хочешь больше всего?
-...Быть с ним.
-Хм. Да, я слышу от тебя это каждый день. Но поверь, это сейчас нельзя сделать. Все зависит от твоих земных поступков, от его поступков... Будущее вы не должны знать. Судьба сама найдет тебя. И я не могу раскрывать тебе ее.
-Тогда… Можно его сейчас увидеть?
-Почему нет? Можно. Только помни, что сейчас в городе 6 утра и твой сурок спит.
Меня подхватил вихрь и унес куда-то.. Последнее, что я увидела-Бог махал рукой на прощание и улыбался.
Бум! Да, за сегодняшний день я привыкла к перелетам и посадкам. Ух! Где я? Какая-то комната, окно, светящийся монитор "опять не выключил! И заснул! Это же Его квартира! Где же он..Где?"
Хозяин обнаружился благодаря громкому сопению. Из-под одеяла торчала розовая пятка. На подушке лежала любимая светло-русая голова.
Я тихо присела на краешек. Он сопел. Интересно, что ему снится?
Рука нежно гладила его макушку.
-Спи..Спи.Если бы ты знал, что сегодня со мной было! Спи, любимый... Я была сегодня вместо Бога! Один день. Он устает. Но все равно слышит каждый день от меня и еще 6 миллиардов просьбы.. Спи. Я люблю тебя. И
потому я всегда буду рядом, пусть ты этого не заметишь, но я буду. Спи. Спи, дорогой.
А мне тоже пора спать. Я так устала.
Трудно быть Богом. Пусть даже один день.


Рецензии