Невольное пророчество

                НЕВОЛЬНОЕ   ПРОРОЧЕСТВО.
                ПОСВЯЩАЮ   ВАЛЕРИЮ   БЛАГОВО.


      И   сегодня   опять   перечитывала  твои  письма   с  тем   же   результатом :  сердце,таблетки,разлитая боль    и   боль---- вселенская,чтоб   ты  знал  и  чувствовал   ее   даже---оттуда...
      На  этот  раз  пришла  в  ужас  от  того,что   стала  невольной   пророчицей  твоего   нежданного   конца.  В   1997   я  посвятила  тебе  сюжетное  стихотворение,в  котором    мы  с  тобой   кружимся  в  вальсе   на  балу  ,нам  тепло  и  ясно,но 
заканчивалось    прекрасное   действо   неожиданным,немотивированным   обрывом :

                Но  что   мне  так  жутко...
      
      В  своем  ответном  письме  в   1998г.   ты  написал,что  благодарен,и  что  "...последнюю   строку   для  себя   перепишу  так:
      
                Но ...холодно   жутко."

      Ты   устрашился  пророческой  правды вдохновения?Ты  так  же,как  и  я,чувствовал,что   добром  не  кончится    летопись   твоей  жизни?  Ты,думаю   теперь,  возлагал  на  творчество   не  присущие  ему   свойства:   оно   не  умело   тебя  беречь   тогда,когда  ты  больше  всех  в  этом  нуждался.Фактически,  я  одна     частично  была  посвящена  в   катастрофичный   кошмар   твоего  бытия.  Ты   и  так  тонул  и  изводился  нищетой,а  тебя   еще  и  активно  топили  близкие.     Ты   не   падал  духом  до  конца,а  тебя   ломали  со  всех  сторон,иначе  бы   не   вырвалось  бы   у  тебя  в  письме  : "Это   к  тому  клоню,что   если  бы  ты  ,Наташа,  была  в  Коломне,то   моих   мучителей   перестреляла  бы   одной  обоймой."  Ты   не  умел   жаловаться,ты  всегда   находил   тех,кому   хуже,чем   тебе. Ты    ободрял   и  согревал  и  меня,как  только  мог   и  как   не  мог...Особенно   меня      потешило   твое  восприятие  моей   лирической   героини,как    апологии   "...русской(!)  бабы   навыданье,   с   безгрешно-светло-тихим   матом".   Ты   писал,что   ценишь   в  моих стихах   
"...напор   и  нежность,вертикаль   рая  и  ада,.."    Эти   твои   замечания   и  сегодня   мне  дороги...По-особому    определяющими   наши  отношения   вспоминаются   твои   слова   обо   мне  "...ты   для   меня  и  полуматовая  и  матовая  ---  все   равно   лампочка   со   своим  свечением,поэтическим  главным   образом."   Я   хотела  бы,  чтобы   в  свою  страшную  годину   ты  бы ,вспомня  меня,   не  заплакал,как   я  плачу   по  тебе  сейчас и всегда-всегда...


Рецензии