Рассказы про Катюшу. 9. Приятного аппетита!

Наступила суббота. А суббота, это такой замечательный день, когда Мама и Папа не уходят на работу, когда Кате не нужно собираться в детский сад, а Бабушка печёт на завтрак вкуснейшие блинчики.
Обеды по субботам всегда готовила Мама. Она очень старалась, чтобы всё было вкусно, просто, и «без затей». Одним словом, Мама готовила борщ, котлеты с картошкой, и что-нибудь «зелёненькое».
А ещё по субботам был «Папин день». Это значит, что Папа вместе с Катей и Димой ходили гулять. Не просто выходили во двор, а отправлялись гулять далеко-далеко: в парк покормить с руки синичек; или покататься на каруселях; или на бульвар, где заливались великолепные зимние горки; или в Уголок Дурова поглядеть на слона и дрессированных мышек… Папа называл это – культурной программой.
Вот и сегодня Папа взял детей и ушёл с ними на прогулку. Гуляли они очень долго, поэтому вернулись домой уставшие, румяные и голодные. Папа кричит с порога:
- Мама! Мы голодные, как волки! Собирай обед.
- Всё готово. Мойте руки! – отзывается с кухни Мама.

Папа всё сделал первый: и разделся, и руки помыл. А потом взял тарелку борща, поцеловал маму в щёку, и пошёл есть в комнату. Так как сегодня по телевизору показывали хоккей, и Папа заявил, что наши должны, наконец, разгромить этих Шведов, как когда-то под Полтавой.

Брат с сестрой тоже помыли руки и сели за стол.
- Мама, а что у нас на обед? – поинтересовалась Катя.
- Борщ, котлеты, салат. – коротко ответила Мама.
- А это вкусно? – спросил Дима.
- Ещё, как! – улыбнулась Мама и поставила на стол две тарелки с супом.
- А мне хлеб посолить, - начала канючить Катя.
- И мне,- эхом отозвался Дима.
- А мне ещё маслицем помазать, - не унималась Катя.
- И мне, - не отставал от сестры брат.
- Ну, всё! Ешьте быстрее, а то картошка остынет. Я скоро приду – что бы тарелки были пустые. –И Мама пошла в комнату к Папе.

Катя с тоской посмотрела на красный, дымящийся бульон, лениво зачерпнула борщ ложкой, но до рта её так и не донесла… Вместо этого она сказала:
- А я могу этот красный суп съесть за 5 минут.
- А я могу за минуту. – не растерялся Дима.
- А я могу съесть целую кастрюлю картошки и две котлеты! – хвасталась Катя.
-И я! – не отставал Дима.
- А я могу съесть два батона хлеба с вареньем и выпить пакет молока.
- А я могу выпить три пакета молока, весь Бабушкин кисель, и даже без хлеба!
- А я могу съесть 10 кило конфет!
- А я могу съесть 100 кило конфет и столько же печенья.
- А я могу… - Катя задумалась, - съесть всё, что есть в холодильнике!
- Да, ну? И селёдку с горчицей? – удивился брат. – Тогда я могу съесть сам холодильник!
Да! Это была серьёзная заявка на победу, но Катя и не думала сдаваться.
- А я …могу съесть целую гору мороженного, и даже не заболеть!
- Подумаешь… А я могу съесть все торты в магазине, выпить весь сок, и магазин тоже съесть! – отбил Дима.
Ах, так!
- А я могу съесть наш дом! – воскликнула Катюша и даже сама немного смутилась.
- А я могу всю улицу! – без тени сомнения заявил  Димка.
- А я могу – весь город!
- А я могу – всю нашу деревню и поезд с железной дорогой!

Вероятно, дело дошло бы до поедания всего земного шара, а там и до звёзд рукой подать, но тут на кухню вернулась Мама.
- Это что такое? Почему у вас тарелки до сих пор полные? И борщ давно остыл. А, ну, немедленно доедайте.

Катя с Димой взялись за ложки и начали быстро хлебать, поглядывая друг на друга. Между прочим, борщ оказался очень вкусным. А Катя, откусывая хлеб, думала:
- Хорошо, что не придётся есть дом и улицу, а то я, пожалуй, асфальт прожевать не смогу, и песок так противно скрипит на зубах…
Последнее Катюша знала наверняка, но это уже совсем другая история.
 


Рецензии