Einevonzlopop - архивариус оголого короля - 13

Русская Музыка и Культура

Живя в России, а именно в Северной Столице я и сам не отдавал себе отчёта, что же это такое - Русская Музыка и Культура...

Мои кумиры в основном были американцы, я уважал их за талант, трудолюбие, скрупулёзность и даже педантизм, за хватку и деловые качества. И сейчас моё отношение к ним в целом не изменилось, наоборот, с многими из них я лично познакомился и выступаю, пока на неофициальном уровне . Но происходит всё время удивительная вещь, мы играем джаз и блюз, фьюжн, баллады и фри-авант и просто сочиняем на ходу. Они всё время спрашивают о классическом образовании, которое я получил в России, хотя, практически я учился у американцев, грубо говоря заочно, а теоретически, по теории Римского-Корсакова, Николая Слонимского. Они говорят, что, чтобы я ни играл, какой-бы из, знакомых им, американских стилей не использовал, выходит это как-то иначе, с каким-то другим, неведомым им внутренним посылом. Чёрные говорят, что наверно я всё-таки родился в Новом Орлеане, белые же утверждают, что я имею некое, неведомое им специальное гитарное классическое образование. Я стал слушать себя иначе, стал задумываться и анализировать. Что это такое нечто, что я сам не улавливаю, а они сразу же отличают меня от любого известного тебе сегодня американца. Прошло несколько лет и, я начал понимать, что это и есть наша Русская Музыка и Культура, отличающая меня от них и, приносящая им не меньшее удовольствие, чем нам их американизм, который в каждом штате, тоже разный и от того, им понятный. Они называют это своей культурой, а я понял, что, когда профессионалы слышат в твоей музыке культуру, то это и есть твоя, присущая твоей среде культура в которой ты обитаешь. Не обязательно при этом исполнять козацкие песни и революционные гимны, надо просто понять, что как бы ты не старался подражать любому из своих американских кумиров, надо уделять внимание и индивидуальности своего музыкального ребёнка, которого ты растишь в себе, быть к нему внимательным и не требовать, чтобы он был слишком похожим на дядю, хотя дядя мускулист и хорошо выглядит.
Cегодня, музыка джаз распространилась по всему миру и у истоков этой музыки безусловно стоят чёрные музыканты, причём не только они. Хотя основной принцип развития джаза формировался в чёрных коммьюнити. Говоря о музыке африканской, мы никогда не назовём её джазом, скорее это этническая музыка. Станет ли этническая музыка классикой? Наверно нет, но классикой жанра она стать может. Классика, в общепринятом понятии, это, в основном, авторская музыка, возникающая благодаря персоне композитора и музыканта, исполняющего эту музыку. Русская классическая музыка, на сегодня, по праву завоевала своё место в мировой музыке и культуре, благодаря великим именам композиторов, исполнительской школе, мастерству исполнителей, причём не только русских, а и китайских, и японских, и любых.
То же самое происходит сегодня в джазе. Он богат разнообразными направлениями, но, что касается чисто русского подхода, я уже давно отметил тенденцию к освоению традиции и мэйнстрима, это не хорошо и не плохо, это однобоко и довольно узко, если говорить о разнообразии в современных течениях и направлениях любимой музыки. Твоё счастье сегодня в том, что у тебя есть доступ и возможность быть в интернете и есть желание жить в мире своих идей - это основополагающее сегодня отличие русского культурологического образования, которого ты сегодня может быть и не ощущаешь...


Рецензии