Einevonzlopop - архивариус оголого короля - 17

..Иду я по улице Ленина[теперь Бривибас - Свободы(пер. с латышского)] мимо памятника Свободы а навстречу мне гитарист из группы "Пиллигримы" - 1 состава, Боря Бэнс(сегодня живёт в Нью-Йорке), первые его слова были - ты видал, - конечно, - мы собрались ехать всей группой на машине и у нас есть одно место, не хочешь с нами поехать, - я говорю, - на ловца и зверь бежит, конечно хочу, - а сам думаю - ну разворотец событий, - короче, завтра утром выезжаем...

...На следующее утро подбирают они меня с вокзала на жигулёнке. В машине звучит трио Джона Маклафлина - последняя запись того года (1990). Надо сказать, что именно этого диска я не слышал. По-моему, это была первая запись с Трилоком Гурту и Кай Эркхартом, мы тогда ещё не знали, что ударные, звучавшие на записи были перкуссией, все восхищались ударными - это ж надо так бочкой выстукивать, трудно себе было представить, что это возможно. До Пярну от Риги 4 часа езды и мы выехали довольно рано, потому что, честно говоря, не было у нас уверенности, что в Пярну приедет Маклафлин. Он до этого в Союзе никогда не был и вдруг в Пярну, с чего бы это! Приглашать такого уровня артистов - подобного опыта в практике Советских Джаз-Фестивалей ещё не было. Собранные внезапно в одной машине, все были взбудоражены и всё время обсуждали свалившуюся, как снег на голову, информацию о приезде Джона и вероятности его не приезда на локальный фестиваль, в которой я, практически, не сомневался. Из колонки в колонку переносились искромётные пассажи синклавира, перемешанные с, не менее скоростными, перкуссионными дробями бас-бочки и низкого тома. Звучала музыка, которую я ещё не слышал и, поэтому мой мозг был в напряжённом внимании. Надо сказать, что и  присутствие моё в машине было для ребят нонсенсом. Последнее время я редко наведывался в родной город и встретить меня в Риге было практически не возможно. Бомбардировка нескончаемым количеством вопросов о жизни в Питере, да и чем я там занимался, никто из кабацких рижских музыкантов толком себе не представлял. В Ригу, на летний фестиваль, я, как всегда, привёз новый коллектив из лучших питерских музыкантов, исполнивших самые последние оригинальные композиции. Слово за слово, суть да дело - и за окном пошли знакомые эстонские ландшафты. Я всегда удивлялся - стоит только пересечь условную границу между республиками, как что-то неуловимое изменялось в природе ландшафта - дорога, деревья, строения, дорожные таблички, всё несло на себе отпечаток эстонского эгрегора, хотя что это такое никто вразумительно объяснить не смог бы...


Рецензии