Einevonzlopop - архивариус оголого короля - 18

Que Allegria (какая радость)...


... Мы приехали в Пярну около часу дня. Было пасмурно и ничто не наводило на мысль о сегодняшнем супер-событии. Ребята ещё более засомневались. Местоположение городка вдоль моря - это узкая полоса шириною километра 3-4. Обыкновенный курортный городок с центральной улицей, на которой происходит всё, и торговля, и отдых. Тут же неподалёку небольшой базар и неприветливые эстонцы, недвусмысленно не любящие звук русской речи. Погода, довольно сырая, не располагала к концертному настроению. Тем более, было совершенно не ясно, где же произойдёт это чудо - концерт Джона Маклафлина "Que Allegria"...

... Поскольку я был хорошо знаком с эстонской атмосферой, все взгляды и чаяния скрестились на мне. В какое-то мгновение мне даже стало страшно, а вдруг мы зря приехали, вдруг - это всё безумие и стечение каких-то фактов, совершенно несогласованных и ошибочных. Наконец, мы встретили первую афишу фестиваля. Прочтя её, я узнал адрес оргкомитета и понял, что я единственный, кто мог бы прояснить ситуацию. Спрашивать у кого-либо на улице о чём-либо было бесполезно - эстонцы если и знали бы, всё-равно не сказали б ни слова. Я и говорю, - давайте, ребята, подъедем к оргкомитету и попытаемся выяснить всё, что связано с приездом Маклафлина. Ребята из Риги вообще никогда не были в Эстонии, поэтому они чувствовали себя беспомощными в этой ситуации, а я ощутил, какая ответственность взлегла на меня - троянского коня(шутка). Мы подъехали к небольшому двухэтажному зданию, на котором висела доска с эстонским шрифтом и вокруг было безлюдно. Подходя к двери, у меня возникло сомнение, а вдруг всё начнётся позже и там никого ещё нет. Но к моему великому облегчению, дверь поддалась и я вошёл внутрь, поднявшись на второй этаж. Дверь в комнату была приоткрыта и изнутри доносилась оживлённая эстонская речь. Первое впечатление, когда вы слышите эстонский язык,  кажется, будто это разговаривают птицы, что-то между утками, соловьями и голубями. Сами понимаете, как мне "хотелось" нарушить этот птичий диалог, но делать было нечего и я шагнул... Возникла пауза, все посмотрели на меня так, как-будто я не должен был возникнуть там никогда и ни при каких обстоятельствах. Это, конечно, рисовало моё обострённое воображение, но пауза затягивалась. Надо сказать, что эстонцы любят и умеют молчать, речь у них очень музыкальна и "петь песню" по-эстонски будет - "лаула лаулу" - певучий язык, не правда-ли? Вдруг представительный, молодой эстонец лет тридцати пяти, произнёс - "Вы, Фаллери Пелиноф, я фас снаю, вы ис круппы Ратар". Представьте, как мне стало приятно осознать, что хорошо иногда быть известным и что тебя знают. Дальше всё пошло как по маслу, мне всё рассказали и даже показали. Да, Маклафлин приедет, он ожидался часам к пяти для серьёзной настройки уникальной аппаратуры, специально привезённой из Таллина с обслуживающим персоналом, естественно. Концерт будет происходить на Пярнусском пляже, на специальной каменной террасе. И, к моим услугам, был предоставлен весь пакет документов, присланный за два месяца мэнеджментом великого гитариста, резиденция которого в то время была в Швейцарии. Так много всего и сразу, это шокировало, но сознание восторженно сигнализировало, что это было далеко не всё, голова отказывалась верить происходящему, эмоции душили одна другую...


Рецензии