Дождь зануда

                Почему дождь  всегда начинается не вовремя? Я давно заметила, стоит вытащить  зонтик из сумочки и оставить его дома, так как синоптики обещали хорошую солнечную погоду, или просто забыть его, то вернёшься домой, обязательно мокрой с головы до ног.  Да ещё злой  на этих умников-синоптиков, потому что вечно они всё путают. Носила зонтик, в сумочке зря, зато дождя не было.
                Только я так могу. Десять раз выложила из сумки зонт, опять положила, опять выложила. Тяжело на дачу тащиться с работы, вроде ничего особенного с собой не взяла, а руки заняты.  Хорошо автобус теперь идёт от метро и почти до наших дач. Выхожу на шоссе, а там – мой дорогой муж меня встречает. Долго ехать, учитывая заторы, но зато без пересадок.  Длинная очередь на автобус только раздражает. Но ничего, как говорится, назад дороги нет.
                –  Говорила тебе, надо зонт взять! – услышала я за спиной женский голос.
                –  А мне кажется, это я тебе предлагал взять зонт, а ты сказала, что чувствуешь, что дождя не будет, – ответил мужчина.
                – Господи, а ты разве можешь что-то чувствовать? Ты разве можешь настоять на своём? Это когда тебе надо, я всё могу предугадать, продумать, просчитать. А ты?! Тюфяк.
                – Ну, начинается. Ну, что ты заводишься?  Я разве виноват, что дождь пошёл? – робко отвечал мужчина своей спутнице.
                – А ты никогда, заметь, никогда и ни в чём не виноват. Ты разве можешь посчитать себя в чём-то виновным? Да ни в коем случае. Ты у нас всегда прав!
                – Ну, что ты дорогая заводишь себя? Ну, дождь, ну,  намокли немного. Вот уже подают автобус, сейчас сядем, обсохнем. Успокойся.
                – Конечно,  чего тебе не успокоиться. Ты у нас всегда спокойный. Это у других мужья беспокойные, так они жён своих на машинах возят. А я что! Зачем нам машина, если на жене возить можно?
                –  Вот видишь, какая ты несправедливая? Ты забыла, сколько раз я тебе предлагал купить машину, была же у нас такая возможность?
                – Вспомнил.  А не помнишь, что когда ты предлагал,  у тебя персональный автомобиль  и водитель был. Зачем тебе машина нужна была?  Если только самому секретарш  своих развозить в собственном авто?
                – Ну, ты хоть думай, что ты говоришь!
                – Это ты думай, вспомнил, что при царе Горохе было. Тебе дай волю. Это же ты  мне спасибо сказать должен, что тебе хотя бы до пенсии дали доработать. А то, сократили бы,  как и многих таких же развозчиков.
                – Ну что ты мелешь? – тихо  возмутился мужчина,  – у тебя не язык, а помело. Меня оставили из-за моих профессиональных качеств.
                – Ой, качеств!  Качественный ты мой!  Да что с тобой говорить! Неблагодарный. Ну, что ты смотришь, давай сумку, –  слышался негромкий недовольный говор  женщины.
                Я  стояла впереди бранящихся, в автобус я села на свободное место за ними, мне интересно было посмотреть на этих людей. Обыкновенная семейная пара. Муж, на вид добродушный человек, и строгая на лицо женщина. Они расположились передо мной и тихий скандал продолжился.

                –  Господи, ты даже сесть нормально не можешь!
                –  Но мне так неудобно!
                –  Мне удобно, а ему неудобно! А когда и где тебе было удобно?  На диване перед телевизором. Потерпишь. Ты же знаешь, что в этой сумке стекло?
                –  Давай положу наверх, там не разобьётся.
                –  Нет, держи в руках. Неумёха, – никак не успокаивалась женщина.
                –  Чего ты меня оскорбляешь? Помолчи хотя бы здесь.
                –  Я тебя оскорбляю? Нет, это надо же? Это я его оскорбляю. Ты хуже ребёнка, ни к чему не способный, а я тебя оскорбляю?
                –  Ты замолчишь, или нет?  Люди же вокруг.
                –   Чего ты рот мне закрываешь? Люди? Теперь тебе людей стыдно? А ты забыл, как ты меня позорил всю жизнь,  – почти прошипела женщина.
                –  Я тебя позорил? Ну, что ты такое говоришь? И чем это я тебя опозорить мог?
                – Конечно, своё не помнится?  А у Тараненко на дне рождения? Забыл? Ну что смотришь? Чего вылупился? Глаза твои бесстыжие!               
                –  А что у Тараненко? Ну, возможно немного перебрал. Так это было, я и не помню когда! Я уже лет десять не пью! Ну что ты говоришь? Успокойся, я тебя прошу! Я сто раз за это просил у тебя прощения.
                – Прощения? А они мне нужны? Не нужны мне твои прощения! Сначала в душу наплюёшь, а потом прощения просишь! Никогда тебя не прощу. Да,  что там! Я всю жизнь с тобой мучилась. Господи, сколько я из-за тебя вынесла!  Сколько позору перенесла! Это же только я, с моими нервами железными, могу тебя вынести. Другая бы уже всё!
                – Ну,  что  всё? Ну что я тебе сделал такого плохого? Что ты не просила, всё выполнял, всё делал и делаю.
                – Да замолчи ты уже! Делал он. А что ты делать можешь? Гвоздя в доме нормально прибить не можешь!
                – Я, гвоздя! Какая же ты бессовестная женщина!
                –  Это я-то бессовестная? Да всё, всё в доме на мне! Ты, ты же, ты… Да и говорить не хочу!  Какой ты мужчина!
                – Конечно, какой я мужчина, если столько лет терплю твои оскорбления.
                – Это ты-то терпишь? Да чтобы ты первый замолчал? Да это не ты будешь! Людей постесняйся, помолчи уж.
                Помечтать в дороге мне не придётся. Да о чем и мечтать-то?  Что дальше будет? А что дальше будет? Да всё тоже и всё так же. Дом – работа. Работа – дом. А через энное количество лет может, и мы с мужем такими станем?  Будем ехать на дачу и тихо шипеть друг на друга, как они? Нет, у нас так не будет!
                Вот и моя остановка.  Жаль, дождь так и не прошёл. Хоть бы мой догадался плащ с собой взять.
                –  Где твой зонт? –  муж  помог мне сойти с автобуса, – забыла? Вечная история. Тебя никак нельзя оставлять одну. Ты такая беспомощная!  И вообще в такую погоду, чего тебе дома не сидится? Я бы приехал к выходным. Никогда ты не можешь подумать, рассчитать.  Всё у тебя как не у людей. Чего ты говоришь? Не слышу? Повтори!
                –  Чего, чего… Ничего! Дождь, говорю, зануда!


******
Рассказ можно прочесть в электронной книге: в Сборнике рассказов "Сумма случайностей"


Рецензии
Прошла любовь остались лишь недосказанные слова и эмоции. Удачи.

Александр Аввакумов   30.03.2016 14:15     Заявить о нарушении
Бывает, такие пары друг без друга не могут и вместе им тяжело. Спасибо Александр за прочтение.

Ирина Горбачева Маркарьянц   02.04.2016 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.