В глухой тоске по самосовершенству...

* * *

Стремиться оценить свое
развитие – это думы о себе

Повествование 4.43:50


В глухой тоске по самосовершенству
Я часто задавал себе вопрос:
«Мученью буду предан иль блаженству,
Когда на Землю вновь придёт Христос?..»

Его я славил грешными устами,
Вино вливая в старые мехи,
Сжимая крест нечистыми руками –
И множа беззаконья и грехи.

Я Господу поставил столько свечек!
А сердцем угасал из года в год.
Христа я ждал, но (низкий человечек!)
Был не уверен в том, что Он придёт.

А Он пришёл. Пришёл и в сердце глянул,
И тихо произнёс: «Иди за Мной!»
Идти – куда?!.. Я в ужасе отпрянул –
Не перед Ним. Перед самим собой.

Но, позван быв, с души сдвигая камень,
Я истерзал себя молитвой и постом –
И вот иду, нетвёрдыми шагами,
Крутой тропою следом за Христом.

Я спотыкаюсь, плоть моя устала,
Душа болит и нет на мне лица.
Ещё бы! Я ведь мало, слишком мало
Прошёл по той дороге без конца.

А Божий Сын всё дальше, выше, выше –
И чувствую, казнит меня Любовь:
Душа растёт – и тяжелее дышит,
Возносится – и падает. И вновь

И вновь восходит к высшему блаженству, -
Но задаёт предательский вопрос:
«В твоём движенье к самосовершенству
Ты, кажется, действительно подрос?..»

20-23 мая 1998 г.


Рецензии