Площадь

Темно. Сыро. Тесно. Нечем дышать. Отовсюду гул. Дрожь. А внутри моего тела сгусток энергии. Из него я расту. Вгрызаюсь корнями в невкусную твердую землю. Некуда расти. Камни. Пытаюсь изо всех сил пролезть наверх. Оттуда зовет меня сильный Голос. Он отдается в каждой клеточке моего тела. Побуждает меня.
Бесполезно. Мне не хватает запаса жизни, что бы пробиться.
Я чувствую шевеление возле меня. Кто-то с трудом ползет. Совсем рядом. Наткнулся на меня. Замер.
-Ты то зачем здесь?- с досадой спрашивает.
-Что бы расти, – отвечаю.
- Не очень у тебя это получается, как я погляжу,- замечает он.
-Земля плотная. Не пробиться.
-Земля плотная? Вот оно что… Так это не земля,- удивлен.
-А что это?
-Асфальт. Он совсем несъедобный,- снисходительно объясняет.
- Много его?
- Полно! Он там наверху повсюду. Жить можно только здесь.
- Но мне нужно наверх. Необходимо! Меня зовет Голос.
- Аа.. Вот оно что… Голос.. Ну если зовет, ползи за мной. Тут есть щелочка.
Он медленно пробирается, я за ним. Проталкиваю стебель все выше и выше. Становится тепло. Затем горячо. Затем невыносимо жарко и сухо. Сильный Голос звучит ярко и отчетливо. В голову мне дует сильный ветер. Я на поверхности. Открываюсь. Рядом лежит Червяк. Совсем обессилел. Вокруг черная пустыня. Ходят люди, заслоняя Солнце поющее песню.
- Это площадь, - говорит Червяк. - Здесь ты и будешь жить.
Он подползает к трещинке, из которой мы выползли и с трудом проталкивается туда. Исчез…

***
Несколько недель я таил в себе Красоту. И вот однажды на рассвете я распустился.
Люди с метлами и лопатами бродили по площади. Один остановился возле меня.
Ты погляди-ка…, -удивлен и восхищен. – Красота то какая,- трогает осторожно.- Эх.. и не выкопать тебя и срезать жалко, - глядит задумчиво,- Ладно живи. Недолгий ты. Через неделю буду убираться, авось тебя уже не будет.
Уходит, смотря под ноги иногда оглядываясь на меня.
Солнце поет свою песню. Ветер дует беспрерывно. Укачивает меня. Я сплю.

- Мама, мама… мама! Ты посмотри что выросло!- девочка прыгает вокруг меня. Садится на корточки.
- Ты красивый - улыбается и гладит.- Как тебя зовут?
Я хочу ответить ей. Я чувствую. Я пою.
- Как пахнет. Как на природе.- пытается говорить серьезно и потому говорит смешно.- Возьму тебя покажу маме.
Боль. Утекают из меня силы. Но я в ее руках. Приятно. Головокружительно. И я пою на выдохе песню, которую она не слышит:

"Я среди трещин асфальтовой глади
Маленьким, цепким, упрямым цветком
Жизнь прославляю...
Зачем меня гладит
Девочка в кепке
От мира тайком?
Пусть будет день ослепительно длинным,
Жарким пожарищем, адским костром.
Станет поверхность негостеприимной,
Слепо накинется ветер с песком
Я непреклонен. Ведь это не муки….
Самое главное - это вопрос:
Кто даровал тебе мягкие руки,
Алые губы,
Вздернутый нос?
Движется смерть - холодна и опасна.
Льдом в моих жилах движется сок.
Жизнь прославляю. Жизнь – ты прекрасна.
Тихо споет вам влюбленный цветок.

- Ну что там у тебя? – мама девочки улыбается
- Вот.. Это я! Я его нашла...
Мама наклоняется к протянутым ладоням. И они долго изучают меня.


Рецензии