Моллюск и морская фея

В скорлупе неверия в чудеса океана, моллюск прожил все свою жизнь. Он боялся что открыв раковину, сразу умрет от давления воды.
Уж такой был замкнутый и упрямый, что сколько бы вы не стучались к нему в раковину она не открылась бы ни на сантиметр!
Но вот перед смертью решил моллюск все-таки взглянуть на мир. Тоскливо ему стало в темноте. Да и терять то ему было нечего!
С трудом он отворил створки.. и что за великолепная картина открылась перед ним! Морские коньки весело играли в салочки среди разноцветных кораллов. Зеленые водоросли легонько колыхались в прозрачной воде. Отттуда, вдруг, выпорхнули любопытные, шумные рыбки, в яркой чешуе. Окружив раковину моллюска они повторяли:" Посмотрите! Какая черная страшная жемчужина у него на языке! Фи! Он такой старомодный!"
Такой они подняли гвалт, что даже морская фея, которая торопилась на королевский бал, остановилась, и ласково спросила моллюска
- Зачем ты плачешь старый моллюск? Ведь Океан и так соленый и без твоих слез.
- Почему Океан не убъет меня? - всхлипывал моллюск, - Он такой огромный и тяжелый...
- Ты его дитя! Ты рожден для жизни в Океане. Это же совсем не логично.. -погладила фея огромные, облепленные илом и кораллами, створки раковины, - Так почему же ты плачешь?
- Я прожил триста лет во тьме. В тишине. Сквозь створки не проникало ни звука ни краешка солнечного луча. А теперь я хочу все видеть, все слышать, я хочу жить!, но я стар. Глух. Слеп. И еще.. Я глуп!
- Мудрый старый моллюск, - внимательно посмотрела на него морская фея,- в моей власти сделать тебя молодым, и только в твоей власти сделать себя счастливым. Я решила. Я подарю тебе молодость, но с одним условием - если заплачешь, или хотя бы загрустишь от недовольства жизнью , то сразу же умрешь. даже створки не успеешь захлопнуть! И еще. Я заберу у тебя эту необычную жемчужину. Я думаю, она очень пригодится мне на балу!
Только успела она это сказать, как от створок раковины отвалились все налипшие кораллы, весь ил, и показалась белая, радужная основа. Фея хлопнула в ладоши, спугнув рыбешек, и исчезла.
Моллюск стал молодым и здоровым. С тех пор он много путешествовал и никогда не жаловался на жизнь. Никто никогда не видел его грустным. Да-да! Ведь он до сих пор жив! Впрочем найдите его и сами взгляните если не верите!


Рецензии