Сон Осени

Из-за угла кафе «Ням-Ням-Ням», вышло два неаппетитных лица, тела которых были облачены в модные вот уже несколько лет китайские спортивные костюмы с полосками. Одно лицо вытащило из кармана четки и стало тискать их в руках, глядя внимательно на простирающийся от его ног широкий прямой тротуар. Другое лицо тихонько засопело что-то вроде "табари ба ду ба.. ба ба ду..." глядя неопределенно вдаль.
Эти двое были люди; не обремененные работой, семьей, обязанностями, но, тем не менее, несчастливые, судя по хмуро озабоченным выражениям, в которые складывалась кожа их, между подбородком и лбом.
Осенний вечер был тих. Как перед сном человек перебирает ворох мыслей скопившихся за день, лежа на кровати, неподвижно, в тишине. Так и природа вокруг, уже раздетая, прислушивалась сама к себе. Теряя перед сном и находя проснувшись...
Навстречу двоим, шли разновидные прохожие.
Мявший четки, вперивал в их лица настойчиво-внимательный взгляд испорченного робота. Казалось, ждал знакомого. Но когда прохожие: сильные, уверенные в себе, уставшие после работы люди, шедшие из делового центра, приближались, он с досадой отворачивался, иногда метко сплевывая на тротуар, и бормотал своему одномышленнику слова, вызывающие у того прорезь с зубами в идеально выбритом черепе. Так стояли они довольно долго, никого не интересуя. Только, раз, подбежала к ним и громко затявкала шавка с огрызком вместо хвоста. Но двое дружно на нее шишикнули и собака поскуливая убежала прочь.

Из потертых дверей, заклеенных, где только можно, плакатами с изображениями героев компьютерных игр, выпрыгнул на крыльцо Андрей, держа в руках новенький диск, приятно пахнувший. Спускаясь с крыльца по высокой лестнице, он улыбался так, что на него обернувшись, посмотрели и переглянулись, дурацки фыркая, две девушки. Не замечая их, погруженный в приятные предвкушения, Андрей шел по широкому тротуару.

- Сигарета есть? – остановили его вежливо и даже ласково.
- Не курю,- улыбаясь ответил Андрей.
- А я и не спрашиваю, куришь ты или нет, — неожиданно выцедили холодно и презрительно Андрею.
- "Затем внезапно Время остановилось. Это слепое медлительное существо уже перестало ползти. Страшные мысли стремительно побежали вперед и вытащили будущее из его могилы и показали Дориану.." - сказал чисто выбритый.
Прошло некоторое время в молчании, во время которого Андрей конфузился, и не имея сил уйти смотрел на парня.
— А ну пойдем. Поговорим, —…

Через десять минут Андрей вышел из-за угла кафе с удивленным и испуганным выражением.
Еще через двадцать минут Андрей пришел домой.
Диска в руках не было. Не было красивых электронных часов. Не было кошелька.
Не было никого дома и было облегчением сейчас не видеть родителей. Не видеть маму и особенно отца.
Зайдя в свою комнату Андрей лег на кровать и лежал некоторое время, молча, бессмысленно водя рукой по полу. А потом заплакал.

В кафе «Ням-Ням-Ням» зашло два довольных лица. Одно начало озираться, а другое подошло к стойке, и, вытащив из кармана кожаный черный кошелек, купило водки и осведомилось о лобстерах. Убедившись что их нет, оба расстроились назвав заведение неадекватным статусу посетилелей .
Через полчаса они были веселы.
Еще через несколько часов, под скамейкой, в одном из слабоосвещенных сквериков, они лежали неподвижно, а шавка, с огрызком вместо хвоста, ловко, не рассыпая, утаскивала со скамейки салаты и закуски в холодную темноту.
Утром они не проснулись.
Покрытые опавшими за ночь листьями они, обнявшись, лежали мертвыми.


Рецензии