РФ или СССР?

Мне 30. С хвостом. Хвост не помню. Сознательно. А считать возраст от года рождения не люблю – плохо с математикой. Так вот, сегодня впервые посмотрел Штирлица, «17 мгновений…» Целиком. Не сразу, конечно. И не каждый день – работа. Так, вечерами. Сегодня досмотрел 12-ую серию. Я не буду обсуждать художественные достоинства фильма. На мой взгляд, он займет достойное место в домашней видеотеке. В конце последней серии в титрах часто мелькала аббревиатура «СССР». Эти несколько букв вдруг вызвали странные чувства… Я даже не знаю, как описать их. Но их вызвали именно эти буквы: СССР. Эти чувства не возникают при прочтении других двух: РФ.
Я не сентиментален. Не буду рассказывать о том, как сморкался в платок, вспоминая Советский Союз. И проклинать тех, кто его развалил, тоже не стану. Это тема отдельного разговора.
Я задался вопросом: что екнуло? Что дернулось внутри меня, когда я прочел эти буквы? Чувство Родины? Ностальгия?..
Пошел пить кофе. Во втором часу ночи… Я спрашивал себя: что для тебя СССР?
Это Победа…
Полет Гагарина…
Наши самолеты и «Кировец»…
Это глупость школьного завуча, которая вызывала моих родителей из-за, как ей казалось, слишком длинных волос на мой голове…
Это уверенность в том, что эта страна обладает реальной силой и памятью….
Не судите строго воспоминания мальчишки восьмидесятых…
Но мы уважали свою страну. Мы любили ее. Мы гордились ею.
Наверно это глупо, теперь говорить об этом. Мы же знаем, что все было далеко не в розовом цвете.

При слове «РФ» у мня ничего не ёкает. Это нормально, наверное. Но вот у детей, которые растут сегодня, ёкает что-нибудь? Что для них Родина? Как они, дети, себя ощущают в этой стране? Как они себя с ней соотносят? И соотносят ли вообще?

Я чувствую себя в этой стране паршиво. Нет, я не жалуюсь на жизнь. Кусок хлеба у меня, слава Богу, есть. И работа тоже. И жена. Любимая. А отчего паршиво? А не знаю.

Я тут писал о случайных людях. Так, заметка. Но вот теперь мне кажется, что дело не в том, что в нашу жизнь приходят случайные люди, а в том, что они нас просто окружают. Мы стали чужими в родной стране. Родной стране… Написал и подумал: странное словосочетание. Нет, моя Родина там, в СССР. А здесь… Здесь все по-другому.
Хотя бы потому что люди реже ходят в гости. (Посмотрите, с дверей наших квартир исчезают номерки.) Люди реже поют. И все чаще горланят. Они курят. Причем везде. Они читают смски. Они молчаливы на работе. Нет, болтают как и раньше. Но не о том. Они молчат о главном. И уже так давно, что скоро забудут, о чем молчат.
И еще они бояться остаться одни. Без телевизора, плеера и Интернета. Они читают о гей-парадах и светских сплетнях… Они не знают своих соседей. И не ходят на выборы. (Да знаю я, что выборы – это чушь, дело не в этом.) Они перестали интересоваться жизнью вокруг себя. Круг человеческих интересов сузился до пробирки. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Мы не взыскательны к жизни. И к самим себе. Живем, как кроты по норам.
Ладно, были всегда те, кого кроме норы ничего не интересовало. Но были и другие! Кто вел, звал, думал. Писал. Имел вес. Кого ждали. Кому верили.

А кому мы теперь способны верить? Во всем надо рассчитывать только на себя. И, может быть, горстку друзей…

Сейчас уже 3 часа ночи. Не судите строго. Это эмоции.
Мне уже давали совет на Прозе – не торопиться.
Скажите мне, что я не прав. И я буду вам благодарен.

Спасибо.


Рецензии
Игорь, спасибо!
Спасибо, что ёкнуло.
Спасибо, что так искренне поразмышляли о нашей памяти, о нашем сегодня….
В главном я с вами согласна. Границы всех поднятых проблем необъятны, но вы не об этом…Кто мы сегодня? Чем нам, в этом сегодня ,гордиться?
Надо быть справедливыми: наша отношение к тем годам – это ещё и ностальгия о беспечной
молодости, о надеждах на лучшее….
Но всё-таки какие-то трепетные чувства возникают от аббревиатуры-СССР……
Хочется , чтобы у идущих за нами тоже было- бы ЧТО-ТО ,о чём с трепетом будут вспоминать….
Может быть и от нас ЭТО в какой-то степени зависит???? С признательностью. Д.Б.

Дина Иванова 2   19.08.2009 14:50     Заявить о нарушении
Дина, здравствуйте!
Первое - спасибо, что зашли и оставили отзыв.
Второе. Иллюзий хочется. Хочется в них верить.
Мы отказываемся от мира, поскольку он от нас отказался.
Только молчит. Отказывемся потому, что не можем его прнинять.
Слишком мало любви, чуткости, сострадания.
Нам хочется, чтобы в нем было еще что-то, за что мы сможем его любить...
Не знаю, понятно ли я выразил мысль...

Игорь Абрамов   25.10.2009 00:58   Заявить о нарушении
Понятно, и ещё раз согласна с Вами.
С уважением Д.Б.

Дина Иванова 2   25.10.2009 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.