Einevonzlopop - архивариус оголого короля - 26

ЖЖивая полемика по поводу уникальной записи неизданной пластинки группы PoPolznowenje происходившая в журнале su_musum_us

einevonzlopop
2006-03-13 04:27 pm UTC
Естественно Шеппер не посвещал никого в свои идеи. Он говорил, что хочет фиксировать звуковое пространство, возникающее в его доме и т.д. и т.п. Продать ему манитофон я не мог, потому что сам лишался бы организации своей микросреды, но его просьба навела меня на мысль о создании ещё одной более модернизированной версии моего изобретения и увеличении скорости движения ленты во время звукозаписи.


Сказано - сделано. Я занялся изготовлением следующей модели и спустя месяц решил продать Шепперу своё ноу-хау. Вот тут-то и развернулось воображение Валерия Шеппера! Он получил в руки главное - авиа-матку для развёртывания боевых действий в океане собственного воображения. Идеи Шеппера стали потихоньку реализовываться и процесс этот был долгим. Для кристаллизации новообразования потребовалось несколько лет. Он опять нырнул в андеграунд из которого и не выходил.
Лесник(Колесо) иногда посещал его в своей обители, но ничего путного не сообщал. Мы уже стали друзьями с Юрием за период его работы в качестве грузчика. Наши отношения в государственном филармоническом конгломерате - это особая история, коей я даже не коснусь. Могу лишь сказать, что группа внутри группы образовалась в МОДО. Одна группа - это было МОДО само по себе, а другая это наш альянс, состоявший из четырёх человек - двух музыкантов меня(И.Х.)и моего ученика, басиста Евгения Щапова(Николай Второй)( ставшего потом народным героем и членом группы Ремикс гораздо позже) и двух грузчиков - Ю. Лесника(Ленин) и А.Сержанта(Чапаев). Здесь можно упомянуть психологические опыты Г. Гурджиева и Н.Успенского. Потому что психо-энерго-генетическими исследованиями Страны Советов и психотипа "хомосоветикус" мы занялись вплотную, о чём можно и нужно будет написать ещё одну книгу. Шеппер косвенно был в курсе этих наших похождений и тихонечко формировал свой уникальный подход к теме музицирования.
продолжение 2
einevonzlopop
2006-03-13 08:37 pm UTC
fratrum
как получилось, что в Popolznowenji на сцене оказывалось все больше и больше народу, все меньше и меньше имеющего отношения к музыке?
einevonzlopop
Людей вокруг Поползновения становилось всё больше и больше. Сам Шеппер любил привлекать для участия в процессе любого заинтересовавшегося человека и мы ещё подойдём к этой теме вплотную, когда коснёмся процесса организации материала для самого первого продукта - альбома "Not for Dancing",т.е. когда стало формироваться ядро основного состава Поползновения, состоящего из профессиональных музыкантов и из свободных художников нового типа, к которым я и причисляю самого Шеппера.
Атмосфера в семье единоличного лидера и создателя Поползновения, каковым представляется нам Валерий Шеппер, сквозила творчеством. Его двое детей: Фердинанд и Маша были достаточно раскованными детьми и в те редкие моменты, когда я посещал их квартиру на улице Карла Маркса, буквально налипали на меня и величали "Бензиновым". Они вопрошали, - ну что Бензинов принёс нам бензина?! Жена Тамара - приятная и целеустремлённая женщина, она то и сформировала уклад семьи Шепперов. Прийти к ним в дом было всегда приятно, Тамара любила и умела создать уют. Будучи мудрой женщиной, она понимала, что слишком уж затягивается процесс нереализованности Валерия, успевшего отсидеть два года в тюрьме за спекуляцию пластинками на чёрном рынке. Громкое дело о рижских спекулянтах требовало больших облав, в результате которых пострадала и семья Шепперов. Но тогда я об этом ничего не слыхал, да и Шеппер не любил распространяться на больную тему - всё-таки криминал. Мне кажется, внутренне у него был комплекс, связанный с этим событием, в котором он пострадал от системы напрямую.
Я конечно не биограф господина Шеппера и не буду в нюансах исследовать перипетии его жизни, просто хочу показать, что мне импонировала его личность я, как никто, чувствовал его потенциал и, думаю, сам он недооценивал, каким пользовался кредитом доверия многих людей, которых потом в сущности предал, поступив так, как он поступил. Говорю об этом, хорошо зная его жизнь, его окружение, хотя повторюсь, другом своим его не считал. Он тонко чувствовал, как удерживать субординацию и чуть отстраняться от тебя, зная, как использовать твои слабые стороны, чтобы в конце концов тобой манипулировать.
продолжение следует...


Рецензии