Святая униформа 6. Кавер миксу рознь!

Продолжение. А 5-я глава тут: http://www.proza.ru/2009/05/16/2

- Ну?.. И что у вас случилось? – хмурясь, спросил Торк.
      Джулиан поддержал выражением усталого лица - он лёг-то всего час назад. Копался в Фердинандовых вещичках, искал продолжение дневника. Я подозревал, что не нашёл, иначе бы не я, а он бы всех разбудил.
- Да так... Ничего почти. Пэт, Натса?
- Чего? – скопировав интонацию Торка, среагировала Натса. Пэт промолчала.
- Приготовите поесть? И посмотрите, нет ли в этом доме чего-нибудь полезного и дорогого.
- А вы?
- А мы? Джулиану отоспаться бы. Посмотрите,  он уже спит на ходу! – Джулиан спал и спал весьма причудливо. Прислонившись к полкам и как-то изогнувшись, он свесил голову на грудь и похрапывал, заметно клонясь. Через несколько секунд должен бы чебурахнуться. – Пэт, справишься? Надо старика уложить на кровать.
- Хорошо.  А ты и Торк?... Что вы-то делать будете?
- Для начала приготовимся к обороне. Установим бомбы на задних воротах, пулемет возле входа на второй этаж.
- Какой ещё обороне входа?
- Ну, этажа-то два, а со второго виден первый и дверь. Заминируем лестницу, напротив двери пулемёт… - начал я продумывать план.
- А зачем?
- Фердинанд скоро явится - чувствую я это. Вот и не мешало бы подготовится.
      Пэтти и Натса ушли и я рухнул на кровать. От глупых вопросов на пол часа я точно избавился…
- Чего разлёгся? – прорычал Торк.
- М-м?…
- Подъём! – крикнул Торк и сдёрнул меня с кровати.
      Ну, вот... Пришлось претворить в жизнь всё, что я наплёл. Как же спать хотелось… Скоро мы дожёвывали мясо и переглядывались. Ничего не происходило. Абсолютно ничего! Пэт и Натса разбрелись по дому, Джулиан похрапывал, свернувшись калачиком, Торк и я оставались у пулемёта. Я на всякий случай приволок свой "Трамбон". Поразмышляв, я решил, что отбазарки от девушек не такие уж бредовые. Хороши бы мы были, если бы нас кто-нибудь захватил в постелях слабенькими и тёпленькими!
      И вот оно! Хрустнули обломки ворот и я услышал, как к дому подошли. Не одиночка и весьма тяжёлой походкой. Торк нацелил на дверь пулемет и замер, а я приладил на плечо гранатомёт. Дверь распахнулась, большие тени вломились в дом. Зачастил пулемет Торка. Только тогда я разглядел ближайшего противника. Зеленорожее чудовище трёхметрового роста!  Мутант, один из зараженных ФЕВ-ом... Не мираж, а очень неприятный противник со здоровенной лазерной пушкой в лапищах. Смотрелась эта электронная оглобля в его руках, как пацанская пневматичка в моих бы.
      Зал быстро наполнился громилами в грубо скроенных кожанках и драных майках, пулемёт грохотал, не переставая. Взорвалась ловушка на первой ступеньке. Убить не убила, но сбила с ног всех, кто был внизу. Вот тогда я выпустил разрывную ракету. Взрыв разметал нападавших, а дверь снесло начисто. В зал забегала новая группа врагов, а очухавшиеся из первой волны  открыли огонь. Красные лазерные заряды, очереди из громоздких миниганов и первые неприцельно брошенные осколочные гранаты полетели в то место, где мы только что стояли. Это кто-то дёрнул нас с Торком за ноги. Я упал на бок и глянул. Натса. Это она свалила нас, за что я ей благодарно кивнул - останься мы на ногах, сразу несколько очередей, простучавших по стене, достались бы нам. Торк опять завёл свой пулемёт, что-то вопя при стрельбе. Я жахнул из гранатомёта ещё разок и сменил "Трамбон" на бластер. Некоторое время мы отбивались от мутантов, которые  почему-то медлили со штурмом лестницы. Ломанись они всей толпой, просто массой задавили бы! Но, видимо, никто из  них не жаждал геройски пасть  в первых рядах и они хоронились по углам, за мебелью и предпочитали обстреливать нас, выглядывая и пуляя навскидку. Я попытался их сосчитать. Большой перевес в штуках, а весом... Увы, становилось ясно, что мы проигрываем.
- ДЕСЯТЬ! - За нашими спинами раздался странный голос и визг, заглушивший на пару секунд бой. Даже мутанты перестали стрелять, удивлённо выглядывая из-за укрытий. Так умела визжать только одна моя знакомая. Даже уже жена...
- ДЕВЯТЬ! – громогласно объявило что-то механическим голосом и мурашки по коже пробежали, как стая больших насекомых.
- Помогите! – теперь уже членораздельно отчаянно завизжала Пэт, держа в вытянутых руках… э-э-э… гранату, что ли?
- Что это? – испуганно спросил Торк.
- Не знаю, я только крестик повернула!
- ВОСЕМЬ! – продолжила отсчёт «граната».
- Ручная граната святого Антиоха! – радостно выкрикнул Джулиан, выглядывая из кабинета. – Ферди всё-таки её нашёл!
- СЕМЬ!
- Ой! Кто же её включил-то? – вдруг забеспокоился Джул.
- Эй, наверху! – хрипло позвал один из мутантов.
- Чё надо? – ответил я.
- Может... Это... Поговорим?
- Ну?
- ШЕСТЬ!
Джулиан подполз с круглыми глазами и сказал:
- Пора драпать. Все уходим! Кто-нибудь останьтесь и скиньте её вниз. Думаю, чуть спустя после «Два».
- ПЯТЬ!
- Уходите, я брошу! – вызвался я.
      Хорошо, что никого уговаривать не пришлось. Пэт сунула мне в руки гранату и исчезла вслед за остальными. Ребристая, красивая, большая... И тяжёлая - тяжелее обычных, такую бросать бы мутанскими грабарками, а не моими нормальными... Враги перестали постреливать и часть из них столпилась у входа. Косяк двери не выдержал и обвалился, закрывая мутантам проход. Кажется, кого-то он там ещё и придавил.
- ЧЕТЫРЕ!
- Перемирие! Эй! Мир, дружба, самогон! У нас всего лишь задание! Дай нам уйти и никто тебя не тронет. Слово найткина! – прохрипел снизу всё тот же голос.
- Ага, сейчас. Размечтался!
- Я поднимаюсь.
- ТРИ!
- И не думай! - Я выстрелил пару раз и мутант опять спрятался.
- Ты же всех сейчас погубишь! Ни за хвост собачий передохнем!
- ДВА!
      Они попытались прорваться, двоих я подстрелил. Мутанты отчаянно орали и стреляли куда попало, уже понимая, что влипли. Ой, там "два" было?
- ОДИН!
      Я бросил гранату вниз и ломанулся изо всех сил, словно пятки горели и таинственные винаминги неслись вслед, щёлкая зубищами. Проскочил мимо кабинета, выбежал на боковую заднюю лестницу и тут… Что-то шарахнуло - слабое описание… Что-то так сильно ШАРАХНУЛО, как атомная бомба из рук Великих Духов! Меня выбросило из выхода на лестницу, прокувыркало и впечатало в землю, в ушах поселился звон, в глазах плясали светящиеся мухи, а оглохший мир медленно вращался. Кто-то туманный втащил меня в машину и мы помчались на максимальной скорости. То-есть, примерно, миль тридцать-сорок в час. Впервые за время нашего путешествия на колёсах, я не слышал рёва мотора. И это не радовало...

- Найткины, говоришь…- задумчиво проговорил Джулиан.
- Именно.
- Я о них с детства не слышал. Говорили, что это мутанты, которые не потеряли разум при трансформации ФЕВ-ом. Когда Повелителя, или Мастера, как его называли, не стало, найткины собрали почти всех и ушли на север. Похоже, они стали наёмниками. И я, как мне кажется, знаю того, кто их нанял по наши души.
- Фердинанд?
- Он самый. У нас есть проблема похуже. Я вначале взял курс на Южный Болл. Но сейчас уже поздний вечер, если уже не ночь. Как бы не заплутать в горах…
- А может нам встретиться какая-нибудь деревушка? Заночевали бы там... – помечтала Натса.
- Да, пожалуй, что и может. И стоило бы поискать.
- Ну, тогда поехали! –  решил единственный выспавшийся Джулиан и тронул машину.
      Нам повезло. Деревушка и впрямь показалась. Мы проехали мимо ворот и встали на небольшой площадке.
- И где все? – робко спросила Пэт.
- ВСЕМ НЕ ДВИГАТЬСЯ! – прокричал кто-то хриплым басом. Очень похож был этот бас на голос того найткина, с которым я препирался в поместье Фердинанда. К несчастью, я угадал и через секунду машину окружили мутанты, а нас выволокли. Обыскали, естественно, отобрали всё, что нашли.
- А где твоё оружие, девочка? – спросил мутант у Пэт. Странно он на неё смотрел. На врагов так не смотрят.
- Какое ещё оружие? Ей?!! Застрелите меня сразу, если планируете ей его дать! – отчаянно пропыхтел Торк и тут же получил тряпку в говорильник. Мы с Джулианом поддержали Торка мычанием. Рот мне забили каким-то грязным вонючим кляпом. Джулиану, похоже, тоже. Товарищ выпучил глаза и замычал, всем лицом показывая, что Пэт безоружна, но на него уже не смотрели. Ближайшие таращились на клоунаду.
       Я смог хорошо разглядеть только того обходительного найткина и Пэт. Она спорила с мутантом, украшенным здоровенной штуковиной, похожей на огнемёт, который вытряхивал из её мешка всё, что там было, а Пэт доказывала, что это не опасно и тараторила с такой скоростью, что у медлительного великана глаза начинали стекленеть и он не успевал выбрасывать из мешка то, что Пэт торопилась запихнуть туда снова. Вероятно, макание в чан с вирусом сказалось-таки, иначе он сообразил бы, что проще было отобрать весь мешок, чем выковыривать то, что Пэт споро туда совала, хватая с земли. Несколько зеленорожих великанов стало ухмыляться и переглядываться. Судя по жестам, они затеяли пари и большинство ставило на Пэт...
      Нас протащили через деревушку, закинули в темную пещеру и закрыли вход. Просто завалили валуном. Я попробовал его сдвинуть сам, потом вместе с Торком. Никак. А немного времени спустя к нам подбросили ещё одного человека...
- Кто-нибудь, подсветите! – Прошептал зачем-то Джулиан.
      Желающих не оказалось, только Пэт завозилась со своим рюкзаком. Это плохо, подумал я. Форма же светилась в темноте на военной базе! Она тут же вспыхнула радостным синим цветом. Опа! Да ею ещё и управлять можно мысленно?!
- Эт-то… - Джулиан заикнулся. – Это… Это Фердинанд Гизмо!!!
- Фердинанд, значит... -  сказал я, а Торк рыкнул и сплюнул. После кляпа плеваться хотелось и мне, но я бы рыкнул. Жаль, что не умею, как Торк.
- Арройцы-ошибанцы. Браминье дерь... Оупст!... - начал было Гизмо, но Торк придавил его к стене.
- Какого,.. гнида?!! - придушивая негодяя, рычал Торк и клацал зубами. Если бы я не знал друга так хорошо, как знаю, точно бы решил, что он собирается покусать.
- Э-э-э... Чего?
- Я спросил, какого? Какого тёмного нечистого мы должны за тобой гоняться по всей пустоши?
- Не гоняйтесь, вас никто не заставляет.
- Где наша униформа?
- Ха! Понятия не имею! - оскалился Гизмо. Он быстро оправился и явно сообразил, что раз его сразу не загрызли, то убивать пока не будут.
      Пэт достала какую-то металическую хреновину, сантиметров семидесяти в длину, похлопала по своей ладони, а потом обхватила конец кулаком, неприятно ухмыльнулась и проскользила по всей длине до рукояти... Смотрела она на задницу Фердинанда как-то по-людоедски. Мне показалось, что гад изменился в лице и быстренько плотно прижался спиной к стене пещеры.
- Вы же... Вы же не дадите ей...
- Ещё как дадим! - хором ответили мы.
- Только не это! Хотите я вам про клад мой расскажу?.. Или про записи Яна?
- Где. Святая. Униформа? - тщательно выговаривая слова, переспросил Торк, а Фердинанд засуетился. Очень подозрительно засуетился.
- Пэт? Намыль дубинку!
- Так ведь это... - очень тихо сказал Фердинанд.
- Чего?
- Нет её.
- Как нет? - вырвалось у меня.
- Я её сжёг. В своем поместье. Ещё неделю назад. - В голосе Гизмо появилось ехидство.
- Вот как? А поместье-то твоё тоже сгорело, - спокойно сказал Джулиан и добавил, - Зуб за зуб, огонь за огонь, прах за пепел...
- Да не могло оно сгореть... Там камень сплошной! - засомневался Фердинанд.
- Граната с крестиком... - Джул направил его мысли дальше.
- Чего? Вы что, ублюдки, наделали? Вы взорвали уникальную гранату святого Антиоха у меня в поместье?
      Я оборвал в его крики:
- Между прочим, если бы ты не послал найткинов, то твоё поместье сейчас бы мирно стояло в целости.
- Там подвалы уцелели? - севшим голосом спросил Фердинанд.
- Сомневаюсь... - ответил Джулиан.
- Вот теперь у нас большие проблемы.
- У нас?
      Фердинад посмотрел на меня, как на идиота, и ответил:
- Да, у нас! Вы только что сказали, что уничтожили под сотню тысяч золотом. Из них пятьдесят я должен найткинам... Что же вы наделали?..
- Мы? Мы этих найткинов впервые видели! Ты их нанял, тебе и на раздачу! - проорал Торк.
- Ладно-ладно... Я их нанял, чтобы вас заставили вернуться в Арройо либо запугали. За пятьдесят тысяч они обещали гнать вас до самого моста!
- И что?
- Деньги, похоже, исчезли вместе с моим поместьем. Найткины сейчас наверняка раздумывают, как им получить обещанное. Вот почему они меня сцапали!
- С найткинами мы позже разберёмся. А сейчас объясни, зачем было нужно похищать святую униформу, зачем было подсаживать Отарро Вилл на наркоту, зачем этот фарс на военной базе.
- Да из мести! Похитил её за то, что ваш предок убил дядю Гизмо в Джанктауне. На городе торговцев я просто наварился деньгами. Подло? С этим согласен. А раз вы оставили Арройо и за мной попёрлись, я решил использовать вас в моих целях.
- А военная база?
- В этом и суть! Лет десять назад я нашёл печатный станок у Лучано, который набил свои подвалы всякой довоенной дребеденью. И я затеял внедрить печатные бумажные деньги, договорился с мафией... И почти всё получилось! Печатающий модуль оказался дефектным  и непригодным для ремонта. И все десять лет я искал упоминания о типографских станках, и совсем было забросил идею, но недавно прочёл в одном из компьютеров Города Убежища о военной базе. Там было сказано о станке для печатания секретных документов, в том числе, со степенями защиты от подделок, всякими водяными знаками, микроворсинками, рифлением и прочей чепухой. Вот я и решил этим воспользоваться. К тому же, вы откопали где-то «Эррор-униформу», которая была разработана в недрах той же базы. Я и решил, что у вас есть шанс пройти там, где не прошли люди Лучано. Вы там побывали?
- Да. Мы немного её ограбили. Скажем, оружия там теперь точно нет.
- А станок там был?
- Был… - вступил в разговор Джул.
- Там сверху модуль должен был быть... Он цел? – вспыхнул надеждой Фердинанд.
- Боюсь, что именно этот модуль я и пересобачил в систему турели на нашей машине.
      Фердинанд умолк, схватился за голову и сел в углу. Он будто сдулся, бормотал что-то себе под нос и тихонько раскачивался. Судя по отдельным звукам и интонациям, тоскливо материл нас.
- Фердинанд, остался один вопрос.
- Да отвяньте вы с вашими вопросами! – сердито ответил мститель-неудачник.
- Борзеет… - прокомментировала Пэт.
      Джул шикнул на нее, мимикой попросил не вмешиваться и спросил:
- Где ты откопал ручную гранату святого Антиоха? Насколько я помню, их всего было штуки три на всю Америку.
- У каких-то придурков-сектантов. Называли себя «Рыцари Камелотского Короля Артура». Или РККА... Ту, что вы взорвали, я спёр у них, а они в тот момент шли на поиски второй в какие-то пещеры Каэр... Каэр... Не помню точно. Глупая, в принципе, история...
      Натса, наконец, подала голос:
- Я всё понимаю, но пора драпать отсюда. И драпать только вместе или оставив здесь труп этого…
- Фердинанд, конечно, засранец, врун, но не убивать же его за это! - вмешался я. Мне вдруг вспомнились его записки. Не врал же он сам себе в своём дневнике? Следовательно, верил он в то, что Предок затормозил "прогресс", даже повернул его, убеждён был, что "цивилизованное" рабовладение целебно для послевоенного общества, в котором испарились следы прежних демократий и всяких общественных самосознаний. Одичал народ и пещерный уровень - наш теперь. Мне вдруг не к месту вспомнились старые кельтские сказки, которые иногда рассказвала дома детишкам Старейшина. Я подумал, что далёкие потомки найдут кости найткинов или просто супермутантов и поверят, что когда-то на планете жили огры, а если правда, что рассказывали о гулях Некрополиса, то их кости или мумифицированные тела примут за орков и эльфов или гоблинов - они ведь тощие, сухопарые, а уши и прочие приметы за тысячи лет наверняка растворятся в песках пустыни. Останутся только черепа с зубами да кости. Ну... Не повезло Фердинанду родиться роднёй негодяя Гизмо, а повезло бы стать потомком Выходца и было бы в его жизни не пакостно, а... А как? Вот, отомстил он нам и жить стало не интересно. Мог бы сейчас выбирать, выбрал бы он себе такую судьбу? Писал же, что почти завидует нам и видит в нас с Торком себя молодого... Мне стало жалко старика, который теперь один на всём свете, не считая дочери, которая называет отцом другого человека в далёком Рино...
      Молчание, наступившее после моей реплики, затягивалось... Мы переглянулись. Ненависти на лицах не было. Девушки о чём-то шептались, Торк смотрел на жалкого врага почти сочувственно, Джул вообще о чём-то своём задумался. Фердинанд сидел у стены в позе кучера, склонив голову и положив бессильно руки на колени. Я смотрел на его лысину и не видел в нём обидчика родного племени.
- Мир?
      Фердинанд вздрогнул, но руку пожал:
- Мир. Мир...
- У кого что осталось из полезного?
      Торк извлек на свет небольшую металлическую трубку. Угу, против силача-мутанта трехметрового, вооруженного до зубов, самое то. Фердинанд и Джул покачали головами. У них пусто.
- Ещё что-нибудь? – спросил я.
      Натса достала из своей куртки горсть патронов и выкидной ножичек. Пэт расстегнула свой рюкзак.
- Только вы не ругайтесь. Я так…
      Через минуту мы насчитали: одну динамитную бомбу, два пистолета, короткий десятимиллиметровый автомат, восемь осколочных гранат, три плазменные гранаты, два ножа, механический кастет и батарейки к нему, пару стимпаков, боевой комплект «психо», штук двадцать таблеток баффаута и упаковку ментата, яблоко, несколько мешков лечебного порошка, целую кучу семян хищного растения, несколько фонариков и баллон с горючим для огнемета. Как она таскала такой вес? Да как она ещё всё это распихала в рюкзаке, никто не въехал. А баллон она вдобавок спёрла у мутантов, которые с понтом таскали на себе громоздкие огнемёты. Вот ведь умелый упаковщик моя жёнушка! Талант!
      Джулиан установил бомбу на камне.
- Когда взорвём, у всех должны быть закрыты глаза, зажаты уши и открыт рот. По нам вжарит не слабо. Вопрос только, что делать будем, когда освободимся?
- Прорываемся к машине. Надеюсь, с ней они ничего не сделали. Там турель, запасной автомат под сиденьем с бронебойными. Ещё гранатомёт под днищем привинчен. Его я сам возьму. Главное - добежать до оружия, а я думаю, кое-что нам поможет… - выложил я свой незамысловатый план и улыбнулся, поглаживая синюю униформу.
- По местам! – скомандовал Джулиан.
      Ему никто не ответил. Лично я спрятался в тупичке за поворотом пещеры, прижал к себе Пэт, закрыл глаза и распахнул рот. Представляю себе, как по-идиотски мы выглядели...
      Зашипел бикфордов шнур... И тут оно бабахнуло. Впрочем, сам взрыв я слышал пару мгновений, потом я вообще ничего не слышал. Еле шевеля ногами, заковылял к выходу, столкнулся по пути с Торком и мы вдвоём вылезли через проём.
      Самоубийственная глупость, будь там хоть один охранник. На этом наше бегство бы закончилось. Но удача улыбалась нам во все зубы - никого не было, нас отказывались воспринимать, как силу. Мы осторожно спустились по единственной тропинке в деревню и задержались метрах в тридцати от остатков забора, разглядывая творившееся безобразие...
      Наша машина гордо ржавела в центре деревушки, вокруг стояли ветхие домики. Задние двери машины были распахнуты настежь, оружие лежало горкой возле водительской двери. Зато вокруг, живописно расположившись среди объедков, бутылок, прочего мусора и луж блевотины, дрыхли найткины. Шмон от супермутантов стоял такой, что я начал хмелеть только подышав. Да ещё и запах присутствовал, как в отхожем месте в праздничный день. Джулиан нацарапал на песке: «Они выпили наше топливо!»  А я отвечал прутиком: «Бензин, что-ли?» Старик посмотрел на меня, как на ребенка неразумного, и дописал: «Водку!» Эти кретины выпили водку с примесью масла? О, духи предков!
      Тут кто-то из мутантов пошевелился и над деревней пронеслось громоподобное: «Тр-р-рах!» Свежеобделаный мутант даже не проснулся. Вдруг откуда-то сверху по нам открыли огонь. То ли стрелок был сильно косой, то ли стрелял и отмахивался от мух одновременно. Я заметил фонтанчики пыли, которые появлялись то там, то тут, и подивился странной аномалии. Звук-то ещё не вернулся! После взрыва в голове шумели ветра, слышался отдаленный гул, да и всё. А вот когда по песку пробежалась дорожка свинцового "дождя" перед самым носом, дошло. Тогда я схватил Пэт и повалился за небольшой заборчик, судорожно пытаясь определить, откуда стреляют. Торк и Натса спрятались за углом ближайшего дома. Их я как раз прекрасно видел. Торк изображал из себя укуренного шамана во время ритуальной пляски. То-есть пытался мимикой и жестами объяснить супруге, что он сейчас выйдет и всем покажет. Натса же вцепилась в него двумя руками и только мимикой изображала, что она сама ему сейчас так покажет…
     Задрав голову, я понял, кто в нас стрелял. Мутанты, хоть и напились вхламину, но охранника на вышке оставить не забыли. Интересно только, как он нас раньше не заметил... Бессовестно дрых наверное. Как же от него избавиться? Из пистолета, каким и радскорпиона не сразу убъёшь, да ещё под таким углом, точно не получится.
      Я с сомнением достал гранату. Скорее всего, соскочит, а если не соскочит, найткин нам её сам на голову скинет. Тут то я и заметил мешочек с целебным порошком в руке у Пэтти. Это была гениальная идея…
      Мутант на секунду прекратил огонь, видимо с удивлением рассматривал прилетевший подарок. Взрывом вышку разнесло на составляющие. Тут в плане обнаружился изъян - составляющие упали на пьяных супермутантов внизу. Проснулись все. А мутант с вышки умудрился звездануться сверху прямо на какую-то хлипкую хибарку, отпрыгнул от обломков, как мячик, и накрыл собой Натсу. Торк осерчал и начал его избивать, несмотря на тройное превосходство и по силе, и по весу.
      Конец драки я не досматривал - вскочил и рванул к машине, к своему любимому "Тромбону", но, пока бежал, заметил, что найткины, протирая красные глаза и шевеля губами, вылезают из-под обломков. Похоже, нас будут бить. Сильно. Невзирая на пол, возраст и заслуги.
      Я перепрыгнул через какого-то стоящего на четвереньках мутанта и оказался возле машины. "Трамбон" был там же, где я его и привязал ещё в нескольких милях от поместья Фердинанда. Потащил его из креплений и ощутил, как чья-то рука схватила меня за ногу. Очень широкая рука - от щиколотки почти до колена схватила. Рывок... и я повис в воздухе, руками держась за гранатомёт. Мутант со всех пьяных мутантских сил тянул за ногу. Мне даже на миг показалось, что нога достанется ему, но крепления подались и я грохнулся на песок. И поволокло меня к найткину в объятья.
      Вот тогда и произошла одна из самых дурацких драк в наших приключениях. Пьяный вдрабадан мутант против арройца в синей униформе, с надписью «E r r o r» на спине. Из оружия были неловкие лапы мутанта и гранатомёт, которым я его по голове гвоздячил. Но сильнейшего из нас мы так и не нашли - короткая автоматная очередь рассудила. Я посмотрел вверх - это Фердинанд добрался до оружия и выручил. Джулиан прислонился к борту машины, сжимая в руках маузер. Торк грозно вскинул пулемет, Натса сбоку прилаживала поудобнее свою чудную автоматическую винтовку. Мутанты кое-как поднялись и подбирались поближе, целясь в нас из тяжелого вооружения. Дула гуляли с большим размахом, но было их многовато, а огнемёт - оружие не снайперское, сами понимаете. Вот теперь ситуация переходила из состояния «нехорошее» в «браминье дерьмо». Кого-нибудь да грохнут в этой переделке. Я оглянулся вокруг... А где же Пэт?
      Стоило мне только задуматься, как сверху пронёсся первый плазменный сгусток. Турель дала первый сокрушительный выстрел и через мгновенье мутанты оказались в положении «браминье дерьмо было ещё ничего!». Турель, вообще-то не очень скорострельное оружие, лупила со скоротью среднего автомата. Как же у неё система должна нагреваться-то! Интересно, что Джул там нахимичил? Я понял, что слух возвращается и как раз расслышал перекрикивания стариков:
-…Джул, ты туда чего напихал, механик хренов?
- Тысяча триста выстрелов, потом линзы могут лопнуть от перегрева. Больше не рискнул.
- Маразматик старый, зачем так много?
- Да мало ли… - Джул, впрочем, нисколько не обиделся на Фердинада и с любопытством разглядывал избиение младенцев.
      Да… Когда Пэт воюет.. Это похуже разъяренного геккона с гаусс-пулемётом. Мы уселись вдоль борта машины. Сверху, несмотря на то, что мутанты уже с минуту, как разбежались, неистовствовала Пэтти. Вообще-то разбежались не все. Несколько неаппетитных кучек оплавленной плоти, чуток закопчённых ошмётков - на поле брани кое-кто из неудачников остался, а деревня превращалась в руины под боевые кличи моей жены.
      Огонь, наконец, прекратился и Пэт спрыгнула вниз. Присела рядом и обняла меня, тихая и умиротворенная. Буду теперь знать, как её успокаивать. Пушку покруче, врагов штук тридцать и ненужный городок для боевых действий...
- Эй! Тут одна проблемка есть… - позвал Торк. Я встал и подошел к нему. Торк стоял у трупа мутанта - того, с вышки.
- Что?
- Что будем с этим обкуренным делать?
- Ух! Так он живой… Когда он обкуриться то успел? На вышке он вполне нормальный был, только пьяный.
- Граната же в мешке с травками была, - пояснил Торк, - А на старые дрожжи да с новой понюшки...
- А, тогда понятно, что было с нами, когда мы запасы Хакунина подожгли…
- Свяжем, забросим в багажник? Кстати, ещё оружие надо пособирать, если уцелело…
      Мы загрузили тело, уцелевших пушек с десяток и поехали прочь из этого шумного негостеприимного места. Нас ждала сделка с Паулем и дом.

      До Южного Болла мы доехали часа за полтора. Рулил Торк, а Джулиан устроился в фургоне, потеснив пленного найткина. Мы проехали мимо ворот, чуть не задавили какую-то проститутку и остановились на заднем дворе резиденции босса Пауля.
      Хозяин, завидев нас в окно, лично спустился вниз. Он не потолстел и в росте не прибавил, но выглядел солиднее. Только не очень весело. Увы, руководящая работа не располагает к легкомыслию и простецкой радости бытия...
- Здравствуйте, друзья мои, как ваши поиски?
- И тебе день добрый. Удачно. Привезли тебе кое-что…
      Из машины вылезли Джулиан и Фердинанд. У Пауля отвисла челюсть.
- Здравствуй, Пауль. Смотрю, ты теперь за главного? – спокойно поздоровался Фердинанд Гизмо.
- И Вам хорошего дня… - в растерянности ответил Пауль, но тут же собрался. – Что за дела привели вашу команду ко мне?
- Да так… Я помню, что у Лучано пылился электро-двигатель на атомных батарейках. А у нас новая партия оружия.
- Оружие куплю, но двигатель не отдам. Это он раньше пылился…
      Но в голосе Пауля прозвучало сомнение, что для любого торговца не просто так, а стимул -  как у Хакунина на порошок. В смысле, вцепится со страшной силой. Джул и Фердинанд были истинными "хакунинами" в этом плане. Через минут двадцать ругательств, криков, нескольких швыряний вещей об пол и хлопков по ладоням, Пауль уже почти плакал, но двигатель не хотел отдавать ни в какую. Хорошо, хоть от оружия мы избавились.
- Пауль? – начал я...
- Чего? – подозрительно и раздраженно среагировал он.
- А на другую интересную хреновину не обменяешь?
- На какую? – заинтересовался мафиози.
      Я молча и почти торжественно открыл дверцу фургона. Перед нами валялась связанная зелёная туша и лупала сердитыми глазами, изредка му-мукая, как пьяный брамин. Или как пьяный найткин с кляпом во рту. Кстати, в его пасть мы насовали тряпок больше,чем они нам всем вместе взятым. Пауль уважительно присвистнул.
- Конечно, работать он на тебя наверняка не будет... Бесплатно - скорее всего откажется, но может и согласиться, если сторгуетесь. А даже если не согласится, держать в плену супермутанта довольно авторитетно. Другие боссы обзавидуются!
- Беру… - выдохнул Пауль.

      Затарившись водкой и маслом, попрощались с мафией и покинули город, опять чуть не задавив проститутку. По моему, ту же самую. Мы поехали напрямик в Арройо, никуда не заезжая. Первую ночь провели возле озера. Помня о том, как там растворился первый пистолет Торка, от воды держались подальше. На привале Джул развлекал нас пересказом разговора с пленным найткином. Каким-то образом их прозвище получилось из страшноватого "дети ночи" или "чада тьмы". Их общение началось с того, что супермутант пообещал: "больше так не делать" и Джулу некоторое время казалось, что он разговаривает с громадным страшноватым сильным и вонючим ребёнком лет десяти. Потом выяснилось, что этому конкретному найткину вообще на нас наплевать и никакой вражды он к нам не испытывает. Просто люди их, найткинов, боятся и спокойно можно жить только в своей компании. Со скуки или чтобы найти еду иногда наш пленник ходил с другими пограбить караваны, устроил себе небольшой огородик, а землю рыхлил руками. Только собрал урожай - повыдёргивал кукурузу прямо за стебли с корнями и сложил в сарайчик, чтобы обгрызать на досуге, а тут мы... От кучи стеблей с початками, проломив крышу своего сарайчика, он и спружинил тогда... Странное дело! Жутковатые громилы, когда узнаёшь их получше, уже не кажутся такими ужасными. Когда понял, что не отпустим, принялся ругаться. Это тогда Джул позвал нас, мы притормозили и напихали в ругающийся ротище всё тряпьё, что Джул приберегал на ветошь... На следующую ночь заночевали возле Клэмата. В городе, похоже, что-то заново отстраивали, но спиртным, горелым и почему-то порошком шамана там воняло хуже, чем от нажравшихся найткинов. Пролетел ещё один день и вечером мы подъехали к Арройо...

      На этот раз нас заметили издалека. Суетливо сворачивали палатки, носились как гекконы на пожаре. Помнили… И боялись? Ой, как стыдно, как стыдно... Нам даже не дали перейти мост. Прибежал вождь, страшно ругнулся и спросил:
- Первое: форму нашли?
      Из кузова вылез Гизмо и под удивленным взором вождя начал:
- В этом и цель моего приезда. Я хотел извиниться…
- Что ты с ней сделал, вор? – хладнокровно спросил вождь.
- Я её сжёг из мести и теперь раскаиваюсь. Этого делать не следовало.
- Почему он еще жив? – повернулся с вопросом вождь к нам.
- Мы разнесли по кирпичику его поместье. Это такой большой каменный дом… - начал было я...
- Не учи меня. Тёмный с ней, с этой формой. Все равно в пещере целый склад нашёлся. Натса, дочь моя, ты нашла тринадцатое убежище?
- Нет пап, я…
- Ладно. Это тоже терпит! У нас проблемы поважнее. Хакунин пропал. Прихватив все деньги племени, напоил до беспамятства весь Клэмат. Потом своей травкой поджёг город и свалил куда-то к океану. Я думаю, что он прячется в своей тайной пещерке, милях в пятнадцати отсюда. Дай пип-бой. – Вождь отметил новую точку на карте. - Вот, где-то здесь. Идите и приведите его. Старейшина за главную. А я сам отправляюсь на поиски убежища. Всё, все свободны, всем спасибо. А я пошёл собираться!
      Вождь развернулся и ушёл. Натса молча кивнула нам и бросилась вслед за ним. Я сел в машину. Пэт поцеловала меня и тоже убежала.
- Довели мы его! – оценил ситуацию Торк, пристраиваясь рядом. – И вправду свалит.
- Это его право. Право каждого арройца... – задумчиво сказал я. - Ты как думаешь, он пойдёт искать убежище Предка или пошлёт всё подальше и отправится по свету? Искать, где оскорблённому есть сердцу уголок?..
- М-м? - ошарашенно уставился на меня друг. - Ты чего это стихами заговорил? Контузия?
- Коллизия... - Я пожал плечами и понял, что мне очень грустно.
      Вернём Хакунина домой, Джул с Гизмо уедут. И что я делать буду дома? Гекконов разводить? Тем более, что с грядками и браминами точно со скуки помру. Да и Пэт... Она захочет остаться здесь? Сильно сомневаюсь. Тем более, что после того, как она тут в прошлый раз порезвилась, друзей у неё в Арройо много не окажется. Наши люди мирные и не любят, когда в них метят из турелей или гранатами из "Трамбона" пуляют... Вспомнилась байка про сказочный городок далеко на западе. Говорили, что там люди, супермутанты и гули сговорились и вместе живут и работают. Раз там такая пёстрая компания, то любой странник будет принят, если ничем себя не опорочил. Представилось, что наш вождь добирается туда и... Вождём он там точно не будет, там наверняка свои. Тогда кем?... Я и сам не заметил, как уснул. Приснился опять мрачный Хакунин, который уговаривал вождя вернуться с каких-то поломанных холмов домой, поскольку лучше уж хозяйничать дома, хоть хлопотно, чем лопатить браминий навоз в чужом городе. Хакунин часто отворачивался от нашего вождя, перепачканного в коричневое, укоризненно глядел мне прямо в душу и грозил пальцем. Когда Хакунин спросил, привезли ли мы ему презервативы, как он просил, я понял, что сплю и не успел спросить шамана, где он сейчас. Вообще, было ощущение, что шаман выкинул меня и из своего сна, и из моего...

      Мы проехали миль десять, когда скалы превратили тропу в крохотную тропку, где и человек не всегда протиснется. Мы поспорили немного насчет того, что делать. Джулиан всё решил по-своему, но верно:
- Вы с Торком идите за Хакунином, а мы с Ферди вас в машине подождем. Старческие ноги не чета вашим молодым.
      Прихватили оружие полегче и пошли пешком. Когда я обернулся, у Джула в глазах блеснули слезы. «Ветром надуло» - решил я и побежал за Торком, который успел порядочно отойти.
      Мы прошли довольно далеко. Я всё гадал, что теперь станет с Арройо. Вдруг Торк резко остановился, да так, что я не успел притормозить и столкнулся с ним. Мы скатились с холма, чудом не растеряв оружие, прямо к стае гекконов. Я вскинул автомат и замер с широко раскрытыми глазами и ртом...
      Стая гекконов изображала караван! Несколько ящеров тащили в лапах связки хвороста. Двое бегали вокруг и подгоняли палочками. И глаза у всех такие грустные-грустные. Словно гекко не злобный хищник, а барсук из сказок. Гекконы прошли мимо, оставив нас с Торком на тропинке без внимания.
- Караван гекконов... – прошептал зачарованно Торк.
- Пошли за ними? Посмотрим, куда они идут. Тем более, что пещера шамана где-то в той стороне.
      Мы пошли по тропинке. Как только прошли поворот, были ошарашены ещё более странной картиной - возле небольшого костра сидел зеленовато-синий пятнистый Хакунин и водил перед собой руками, будто гладил кого-то невидимого. Гекконы рядом устанавливали какую-то конструкцию из палок. Они поставили подпорки, привязали одного геккона к жерди  и водрузили над костром. Я шумно выдохнул и сказал:
- Ну, это уже слишком!
      Мы, не сговариваясь, разогнали гекконов-суицидников, а они не хотели уходить и норовили вернуться.  Взяв под локти шамана, пошли обратно к машине.
- Вы мне презервативы привезли? – промямлил Хакунин.
- Взяли, не беспокойся. Что ты с гекконами сделал?
- Ничего. Не успел. Жаркое по-хогбенски должно было получиться. Знаете, как жрать охота?
- Какого черта ты пропил деньги которые я племени подарил?
- Ну, я же тоже часть племени… - начал было оправдываться шаман, но уснул.

      Мы вернулись к месту, где расстались с Джулом и Гизмо. Машины не было. Лишь горка нашего оружия, бронекостюмы, мой "Трамбон" и личные вещи. Денег тоже не было. Смылись паразиты старые! Под сиянием луны мы тащились по пустыне домой, время от времени пытаясь выяснить у Хакунина, на кой ляд ему столько презервативов. Шаман отвечал, как обычно, если не засыпал вместо ответа. Понять часто было невозможно, но слушать интересно. Тут и выяснилось, что презервативы нужны для производства таблеток - если насыпать порошок не в мешочек, а в резиновую ёмкость, то потом туда наливается что-то спиртное, выкапывается ямка круглая и ставится кондом с лечебной начинкой. Получившаяся целебная кеся-меся по испарении алкоголя становится большой таблеткой... Мы немного посмеялись над таким применением гостинцев и даже посоветовали шаману вытёсывать таблетки из гранита. Вот уж для наркоза будет средство! Только тресни по макушке посильнее и скорбное бесчувствие на часок будет  с гарантией... Вести спящего Хакунина тоже развлечение ещё то! Он умудрялся не спотыкаться даже с закрытыми глазами, а иногда спал с открытыми, даже похрапывал, не мигая...
- Торк… - тихо сказал я.
- Чего? – устало бросил Торк.
- Я уезжаю из Арройо.
- Я догадывался. Духи не оставят тебя в беде. Заходи иногда домой! Только…
- Чего?
- Помоги дотащить этого шамана-наркомана! – прикидываясь сердитым, крикнул Торк.
      Мы глянули на запылившиеся потные рожи друг друга, на внезапно проснувшегося шамана, который зорко осмотрел нас с ног до головы, сказал, торжествено указывая пальцем на меня - "брок", а на Торка - "зандер", а потом обмяк и попытался прилечь, одновременно покачали головами, рассмеялись и пошли дальше... .


Рецензии