Вздох души

   Надоело рассусоливать о несовершенстве человеческой породы, и смотреть на это трепыхание плоти противно до тошноты.
   Помочь нечем, ибо чем я могу помочь?
   Лишь интуитивным предупреждением опасности, навеянным зверинным чутьём, не ясной, но реальной угрозы где-то рядом, в нас самих.
   Даже если я крикну: -- Люди, так нельзя! Остановитесь! Давайте вместе искать выход!, -- ничего не изменится.
   Я ведь то же не знаю где этот чёртов выход и где в него вход.
   Да и знал бы, ктоб меня послушал, ктоб поверил?
   А если бы и поверил так вряд ли бы составил мне компанию, ведь легче умирать в неге, нежели жить в поиске с надеждой на неясную перспективу.
   Вот они и не слышат ибо в ушах затычки от мобильников, и не видят ибо взгляд застит свет реклам и красочных упаковок блестящих подделок от лучших производителей, а думать мешают  мысли о процентах, скидках, акциях, кредитах и ещё о болезнях, хреновых тёщах, зятьях, врагах соседях, от зависти глотая слюну глядя на их долги.
   Если кого-то и раскрутишь на разговор то часто торопятся с тобой согласиться и удалиться, обсуждают и спорят редко и то стараются увести тему в сторону, свести в бытовуху, переврать суть и замолчать.
   Не слышат от страха, безразличия даже к своей судьбе и по причине продажности души. Видеть стараются яркое, красивое, с нескрываемой злобной завистью пережёвывая шелуху гламурной жизни и "превосходства" неизвестной им забугорной жизни -- "Ах, как было бы хорошо! Живут же люди!", -- старательно обходя вселенскую грязь тех же европ и америк, по уши плавая в своей.
   Откровенно выражают свои мысли лишь те кому нечего терять. они, правда, то же не сопротивляются, являясь лишь звуковым сопровождением мыслей большей части населения, но они, кто сетуя на судьбу, кто нет лишь доживают свой век, плывя по течению и ни на что не надеясь.
   А ведь как грустно доживать.
   Только ведь доживают все от мала до велика -- доживают олигархи и политики, дельцы помельче и богема, уже дожила культура и доживает наука, доживают старики и юнные девицы в розовых грёзах и ярких тонах, доживают младенцы. Ещё доживает где то мысль спрятавшись за стелажами цен, долгов, сектантских брошурок и нацистских лозунгов нового тысячелетия.
    Мысль вообще отбросили за ненадобностью, как, в своё время, большевики отбросили веру.
   Новый человек должен быстро соображать, а не мыслить, ценится реакция на изменения рынка, партнёра и конкурента, он не должен мыслить, он должен действовать рефлексорно, и на это работает система воспитания и образования, политические лозунги и шоу.
   Даже забота так называемого государства о социальной защищённости населения и та построена на рефлексотерапии -- встань на задние лапки, вильни хвостом и получи "конфетку", -- вот и стоновятся немощные и не очень, нуждающиеся и прибедняющиеся, даже стоящие на двух ногах поднимаются на носки, все тянутся к конфетке, а там ведь лишь фантик, ибо конфетку уже съели её предлагающие(в детстве мы так менялись -- "махнём не глядя").
  Вот так, смешно и грустно наблюдать когда взрослые тёти и дяди лезут за халявной мишурой, покупаясь на дешёвые трюки и всё ниже уценяясь.
   Порой меня спрашивают: -- Ну на кой чёрт тебе это надо?, -- а потом советуют: -- Будь как все, ползай червём, молчи рыбой целее будешь.
   Сложно ответить на столь откровенную рациональную трусость, но только рыба то же ведь молчит, а вы её с пивом.
   Да и не собираюсь я спасать человечество, не моё это, причём дело сие не сколько не благодарное, сколько бесперспективное в принципе, к тому же спасать людей -- губить породу.
   Вот если вы подадите им руку, что бы вытащить из трясины или клозета, то они за неё ухватятся, но не для того, чтобы с вашей помощью вылезти из выгребной ямы, а исключительно за тем, чтобы изловчившись сдёрнуть вас туда же. И вот, когда вы будете плавать рядом с картофельной шелухой, тампонами и банановой кожурой в зловонной жиже им станет легче -- вы как все, им за себя не стыдно.
   Не бойся спасать -- бойся спасённого.
   И глядя как человечество отказывает себе в удовольствии мыслить, возвращаясь в состояние первобытного экстаза от стеклянных бус под звуки бубна шаманов становится грустно, зябко и хочется как-то отстранится пребывая в толпе, хотя бы голосом в пустыне.
   Я не стараюсь очернить действительность, испачкать или перекрасить жизнь в какие то тусклые неприглядные цвета, у меня отсутствует депрессивный синдром и связанное с ним суициидальное влечение, может как раз суицид и стараюсь предотвратить обрисовывая, по возможности, реальную картину мира, и в ней нет ничего неотвратимого и рокового.
   Вы меня спросите -- говоря о человеческом несовершенстве подразумеваем ли мы себя?
   ДА БЕЗУСЛОВНО! НО МЫ ХОТЯ БЫ ЗРЯЧИЕ.
                2007-008.


Рецензии