Заметка для друзей почему я хожу в храм. Часть II

Глава 1 
11.04.09 Суббота 21:30.

Иду домой из храма. Я никогда не была так удовлетворена физической и умственной работой. Кажется, я не всем еще похвасталась? Я несу послушание в нашем храме на должности документоведа )) Эту неделю каждый день после работы ничуть не заставляя себя, а радуясь - я ехала в храм продолжать работу этого дня. В то воскресенье батюшка даже не представлял, как обрадовал меня, когда подошел перед службой и попросил посмотреть документальный фонд храма.   Но почему же я так радуюсь дополнительной нагрузке? Ведь можно было вместо этой работы... а что можно было бы? посидеть в контакте, посмотреть телевизор? поспать лишние пару часов? Радость у меня возникает от того, что теперь я могу принести какую-то пользу, а не только пользоваться добротой батюшки )
В эту субботу я опять таки пропустив утреннюю службу пришла на "рабочее место" к часу дня. Днем пару раз звонила мама, голос у нее был очень озабоченный, спрашивала, что я ела и чем я занимаюсь...Когда вышла домой - было уже темно..
День казался удавшимся, а вся неделя - прошедшей не зря!
Однако день на этом не закончился.
Когда я подошла к дому, мне на встречу из подъезда выбежала мама. Её трусило... она готова была расплакаться... Дрожащим, захлёбывающимся голосом она начала рассказывать мне:
- Скажа мне! Скажи! Что ты там делаешь? В этом храме! Что там можно делать 12 часов в сутки! Какие грехи ты там замаливаешь! Ты же не 72-х летняя бабушка, чем ты так успела нагрешить за свои 20 лет!?
- Мамочка, успокойся, я там работала с документами, их очень много, но я совсем не устала...
- Ты там всю неделю сидишь!!
- После работы я провожу там только несколько часов... что случилось, мама?
- Тебя загипнотизировали!!!
Я пыталась тут же прервать ее, но:
- Я твоя мать! Я прожила гораздо больше, чем ты!! Я лучше знаю! Я вижу со стороны!!
Она кричала... я не знала, что мне делать...что говорить, если она не хочет слушать и во всем сама себя уже убедила... А я... я не Кураев и не Осипов, которые парой фраз могут из атеиста сделать верующего,   мне, в конце концов до Леши Шалыгина, как до Бразилии пешком, это он может помочь каждому, убедить или разубедить... а я... сопливый неофит... и зря я ругаю Илюшу, что ему противопоказано проповедовать.. Господи, помоги, просила мысленно я. Но с этой бедой мне нужно было справиться самой. И я .. не справилась...
- Мама, что же ты делаешь!! - сорвалась я на крик, - Мама не сходи с ума, пожалуйста... все хорошо, все в порядке. Я там совсем не устаю, эта работа приносит мне удовольствие, я рада, что могу быть полезна...
- Инна, тебе 20 лет... это не   тот возраст, когда жизнь проводят в храме!.. если только... они хотят сделать тебя монашкой!! - обличила меня мама.
- Мама, ты ведь не знаешь - там очень много молодых людей, есть и моложе меня: Аня, Рома, Артем, Андрей... Они целые дни там проводят, помогают гораздо больше чем я!
Мы стояли около 3-го подьезда, и мама предложила:
- Давай попросим Поляковых сказать, что они об этом думают, позвони им! Пусть выйдет Наташа.
Я поняла, что я попалась. Наташа - моя подруга детства. Мы никогда не ссорились, она очень понимающий и родной мне человек... но понять то, что я стала ходить в храм, она не смогла... Эта тема стала для нас   негласным табу. Была табу...
Пока Наташа спускалась, мама продолжала мне что-то доказывать. Про то, что меня гипнотизируют по веб-камере, интернету, на каждой службе. Что я попала не в православное общество, где каждый в себе борется с естественными для этого мира грехами: ложью, изменой, воровством, блудом, гневом, ненавистью... Что я попала в огромную секту... Что я стала слепа...
Я что-то отвечала, что-то не доброе... я начала плакать... Из подъезда вышла перепуганная Наташа. Я, сказав ей - привет, маме - я приду попозже - пошла назад к храму...
В голове была каша. Я вспоминала, как мы с о.Григорием и Артемом крестили маму. Как она повторяла слова отречения за батюшкой, как держала свечу, которую принес Артем... Как батюшка одел ей крестик.
На улице было холодно, лицу было холодно от слез...
Придя в храм, я постаралась быть незаметной.. почему-то было очень стыдно. Меньше всего хотелось встретить кого-то знакомого и рассказывать, что случилось. Хотелось поговорить только с о.Валерием.
Батюшка был в трапезной.
 
Глава 2
 
Я прошла в батюшкин кабинет и села за его стол. В углу за компьютером все еще сидел Александр Анатольевич – наш регент, писал проповедь. Положив лицо на руки, я стала упиваться жалостью к себе. Саша удивленно посмотрел на мои рыдания, но, промолчав, поглубже уткнулся в компьютер. 
 Заглянула старшая сестра Ольга:
 -Инна, вам плохо? – озабоченно спросила она.
Я подняла зареванное лицо и помотала головой.
- Плачет, - шепотом сказала Оля батюшке. 
 
Завибрировал мобильный. Звонила Наташа. Подняв трубку я запомнила только слова: что ты вытворяешь? Ходишь как бабушка в платочке…
 
Я положила трубку и выключила телефон.
Вошел батюшка.
 
У меня мелькнула мысль, что я сижу на его месте. Но я только подняла   голову с рук... А о.Валерий взял раскладной стул, сел напротив меня и попросил Александра Анатольевича выйти.
- Инна, что случилось? - сказал он тихо и ласково.
 
Вот голос батюшки… Пожалуй, практически гипнотический, подумалось мне потом. Только таким голосом не поведешь в бой, не заставишь убить, украсть или отдать деньги. Власти в этом голосе нет. В нем только смирение и любовь. За таким голосом пойдешь на войну санитаркой, в воровской притон, чтобы переубеждать людей…За таким голосом шли из кришнаитов, баптистов, сатанистов, атеистов в православный храм.
 
Я рассказала. Может, не так стройно, как сейчас…
- Вот такое Вам искушение в пост, - задумчиво сказал батюшка.
- Я продолжала реветь: Не понимаю, я не понимаю, ведь все же верующие.   Крещеные люди…
- Да, и это несчастие нашей православной церкви… Когда люди считают себя верующими, сидя дома, думая, что Бога достаточно иметь в душе… а потом происходят вот такие ситуации, как у вас с мамой…
О.Валерий сокрушенно   вздохнул.
 -Так, прекращайте плакать, - сказал он, посерьезнев, – Это не такая причина, чтобы так рыдать. Сейчас идите домой…
- Я не хочу домой… - заревела я…
- Я сказал – идите домой. Что значит - не хочу? Вам дано такое испытание, Инна, и вы должны его честно пройти и помочь своим близким. - Идите домой. И попросите прощения у своей мамы. За то, что всю неделю не уделяли ей внимания! Поцелуйте ее и извинитесь.
Я замолчала и вслушалась.
- В этом есть и моя вина, - сказал батюшка. – Я не проконтролировал, сколько времени вы здесь проводите за работой. Вот и вышло… Я запрещаю… да, запрещаю Вам приходить сюда так часто. Так маме и скажите – батюшка запретил, - он хитро улыбнулся. - Раз, ну, два в неделю и не чаще. Так маме и скажите: батюшка запретил. И скажите еще, что я на Вас ругался.. Да, так и скажите… 
 
«Кому больше дано, с того больше и спросится»… а в миру «Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее». Первая фраза, конечно глубже, зато вторая – понятна большему числу людей. 
 
Я пришла домой, и сделала, все, как сказал о.Валерий. Мы еще немного поплакали с мамой вдвоем, еще поспорили. До конца я ее не переубедила, что за все 2000 лет существования православной церкви никогда никого не гипнотизировали… только вне ее было… Смирения мне так   и не хватило. Ну что ж, не все же сразу, буду стремиться. 
 
 А на вопрос о друзьях, батюшка сказал: - А приводите их в храм после пасхи! Мы достанем красивые чашки, напоим их чаем, подарим пасочки. Покажите им колокольню. Вы видели, какая у нас красивая колокольня? Нет? Очень красивая! Приходите!
 
Вот увидите, что мы здесь такие же люди как и вы. Не пляшем с бубном, не ворожим над алтарем. А тоже едим и пьем и разговариваем на обычные темы. 
 А еще мы все сами понимаем и даже над этим шутим. Артем выразил мои мысли в слух:
- Приведи друга и получи бонус! ))) 
 
Друзья, придете???


Рецензии