Три мушкетера-сценарий для детского театра

                Т Р И   М У Ш К Е Т Е Р А .

                ( сценарий по мотивам романа А. Дюма «Три Мушкетера»).
               
                Небольшой сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.
               


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

РАССКАЗЧИК
ДАРТАНЬЯН
АТОС
ПОРТОС
АРАМИС
КОНСТАНЦИЯ
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ГЕРЦОГ БЕКИНГЭМ
КАРДИНАЛ
МИЛЕДИ
ГВАРДЕЙЦЫ КАРДИНАЛА



1  СЦЕНА.

( Музыка.)

РАССКАЗЧИК :  В начале 17 века, во времена царствования короля Людовика Х111, молодой небогатый французский дворянин по имени Дартаньян, приехал в Париж, чтобы поступить на службу к Королю. Он мечтал стать мушкетером. После посещения Капитана мушкетеров, г-на Де Тревиля, Дартаньян был принят в Гвардейскую роту Короля.
           Когда Дартаньян выходил от г-на Де Тревиля, он столкнулся с З-мя мушкетерами : Атосом, Портосом и Арамисом. С каждым из них у него вышла случайная ссора и поэтому были назначены 3 дуэли.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дартаньян и Атос.)

ДАРТАНЬЯН :  Я к Вашим услугам, сударь !

( Появляются Портос и Арамис.)

АТОС :  Вот мои секунданты : г-н Портос и г-н Арамис.

ПОРТОС :  Позвольте, сударь !
                Но у нас с Вами назначена дуэль !

ДАРТАНЬЯН :  Но только через час, сударь !

АРАМИС :  И со мной тоже назначена дуэль !

ДАРТАНЬЯН :  Но только через 2 часа, сударь !

АТОС :  Ну что ж, тогда начнем !

( Дартаньян и Атос скрестили шпаги. Появляются гвардейцы Кардинала.)

ПОРТОС :  Гвардейцы Кардинала !

( Все достают шпаги.)

АРАМИС :  Но их четверо, а нас только трое !

ДАРТАНЬЯН :  Милостивые государи !  Испытайте меня !
                Я мечтаю стать мушкетером !  И клянусь Вам честью, что я не уйду с этого места
                до конца сражения !

АТОС :  Как Ваше имя, храбрый юноша ?

ДАРТАНЬЯН :  Дартаньян, сударь.

АТОС :  Итак, Атос, Портос, Арамис и Дартаньян !  Вперед !

( Атос, Портос, Арамис и Дартаньян сражаются с гвардейцами Кардинала и побеждают их. Сражение происходит под музыку.)

АТОС :  Вы храбрый юноша, Дартаньян !
               И сегодня Вы стали нашим другом !
               Наш девиз :   «Один за всех…»

ПОРТОС И АРАМИС :  «И все за одного !»

( Музыка. Занавес закрывается.)



2  СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК :  Итак, Дартаньян теперь состоял на службе у Короля и приобрел хороших друзей. А кроме того, он познакомился с очень милой девушкой, по имени Констанция, которая служила и была доверенным лицом у красавицы Королевы Анны Австрийской.
  И сейчас мы с Вами попадем в аппартаменты Королевы. Там мы увидим герцога Бекингэма, англичанина, который давно и безответно влюблен в Королеву Анну. Герцог проник туда тайно…

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Королева. Появляется Герцог Бекингэм.)

БЕКИНГЭМ : Мое почтение, Королева ! Позвольте поцеловать Вашу руку !

КОРОЛЕВА :   Как Вы попали сюда ?            
                Немедленно уходите !            
                Сюда могут войти слуги Короля или шпионы Кардинала !

БЕКИНГЭМ :  Только одно слово, Королева !

КОРОЛЕВА :  Нет, нет !  Уходите !

БЕКИНГЭМ :  Королева, разрешите сказать мне !

КОРОЛЕВА :  И тогда Вы уйдете ?

БЕКИНГЭМ :  Да, всего несколько слов и я ухожу !

КОРОЛЕВА :  Говорите !

БЕКИНГЭМ :  Королева, я вспоминаю тот бал во дворце, на который я был приглашен… И мы с Вами
                танцевали, а потом разговаривали. Вы мне показались такой одинокой, такой безза-
                щитной !   С тех пор я не могу забыть Вас и мечтаю о встрече с Вами !

КОРОЛЕВА :  Милорд, но я не давала Вам никакого повода…

БЕКИНГЭМ :  Это правда, Королева.

КОРОЛЕВА :  Поэтому, прошу Вас, уходите !   
                Сюда могут войти !

БЕКИНГЭМ :  Хорошо, моя Королева, я уйду !   
                Но прошу Вас, что-нибудь на память…   
                Чтобы вдали от Вас, я мог бы вспоминать о нашей встрече !

КОРОЛЕВА :  Но что же ?
                Ах, сюда могут войти !
                Возьмите вот эти подвески !

БЕКИНГЭМ :  Благодарю Вас, Королева !   
                Я буду надевать их и вспоминать о Вас !

КОРОЛЕВА :  Идите же, милорд !

БЕКИНГЭМ :  Позвольте Вашу руку, Королева, на прощание !

( Королева протягивает руку, Бекингем прикасается к ней губами.)

БЕКИНГЭМ :  Прощайте, моя Королева !

( Бекингэм уходит. Занавес закрывается.)



 3  СЦЕНА.

 РАССКАЗЧИК :  А сейчас мы перенесемся в апартаменты Кардинала. Как мы поняли из первой сцены, мушкетеры и гвардейцы Короля враждовали с гвардейцами Кардинала.
    Кардинал, кроме гвардейцев, которые состояли у него на службе, имел большое количество осведомителей или попросту шпионов, среди которых была знатная дама, которую все называли «Миледи».
    Вот и сейчас Кардинал вызвал Миледи к себе. Послушаем о чем они говорят.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Кардинал и Миледи.)

КАРДИНАЛ :  Миледи, я вызвал Вас, чтобы поручить Вам очень ответственное и секретное дело !

МИЛЕДИ :  Слушаю Вас, Ваше преосвященство !

КАРДИНАЛ :  Я знаю, как Вы преданы мне, Миледи, и я ценю это.

МИЛЕДИ :  Всегда рада помочь Вашему преосвященству !

КАРДИНАЛ : Я ценю это !
                Теперь слушайте !   По имеющимся у меня сведениям, в Париж приезжал герцог Бекин-
                гэм. Ему помогли тайно проникнуть в Лувр и встретиться с Королевой Анной. Мой
                тайный осведомитель сообщил мне, что Королева Анна подарила герцогу Бекингэму
                алмазные подвески.
                И вот Вам секретное поручение :  поезжайте в Англию и постарайтесь узнать,
                действительно ли подвески находятся у герцога Бекингэма. Как это сделать, придумай-
                те сами.

МИЛЕДИ :  Хорошо, Ваше преосвященство !   
                Я думаю, что я смогу получить приглашение на бал, на котором будет присутствовать
                герцог Бекингэм, и если подвески у него, он обязательно их наденет !

КАРДИНАЛ :  Постарайтесь, Миледи !   Не сомневаюсь, что у Вас получится !
                А я предложу Королю устроить бал, на котором Королева непременно должна будет
                надеть Алмазные подвески, и если у нее их нет, то…
                Впрочем, Король сам примет решение в отношении Королевы.

МИЛЕДИ :  Хорошо, Ваше преосвященство. Я немедленно собираюсь в дорогу.

КАРДИНАЛ :  Вот Вам деньги на расходы… и за Вашу преданность мне !   ( дает мешочек с деньга-
                ми.)

( Музыка. Занавес закрывается.)



4  СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК :  А сейчас мы снова переносимся в комнату Королевы Анны.

( Музыка. Королева Анна сидит, закрыв лицо руками. Входит Констанция.)

КОНСТАНЦИЯ :  Что с Вами, Ваше Величество ?

КОРОЛЕВА :  Милая Констанция, я пропала !

КОНСТАНЦИЯ :  Что случилось ?
                Не могу ли я Вам чем-нибудь помочь ?

КОРОЛЕВА :  ( покачивая головой )  Кругом шпионы Кардинала !   
                Могу ли я кому-нибудь верить ?

КОНСТАНЦИЯ :  Мне Вы можете верить !   
                Я готова умереть за Ваше Величество !

КОРОЛЕВА :  Да, я знаю это !
                Констанция !   Король устраивает бал ! 
                Я на нем должна быть в Алмазных подвесках, а они, как ты знаешь, у герцога Бекингэ-
                ма !   
                Что делать ?

КОНСТАНЦИЯ :  Надо послать гонца к герцогу Бекингэму и взять у него подвески !

КОРОЛЕВА :  Он не успеет !  Бал будет через несколько дней !
                И где найти такого гонца ?
                Кругом шпионы Кардинала !

КОНСТАНЦИЯ :  Я постараюсь помочь Вам, Ваше Величество !
                У меня есть знакомый королевский гвардеец Дартаньян, а у него есть друзья муш-
                кетеры. Им можно довериться !
                Но Вы должны написать несколько слов герцогу Бекингэму, иначе как он узнает,
                что этот гонец от Вас !

КОРОЛЕВА :  А если письмо попадет в руки Кардинала ?

КОНСТАНЦИЯ :  Не бойтесь, Ваше Величество !   Дартаньян и его друзья мушкетеры скорее умрут,
                но не отдадут письмо !

КОРОЛЕВА :  Да, это единственный шанс !
                Помоги мне, Констанция !
                И я не останусь в долгу !

( Музыка. Занавес закрывается.)



5  СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Констанция и  Дартаньян.)

КОНСТАНЦИЯ :  Дартаньян, Вы должны спешить !
                До бала осталось несколько дней !
                Если Вы не успеете привезти подвески, Королева погибла !

ДАРТАНЬЯН :  Хорошо, Констанция !   
                Мы немедленно отправляемся в путь !   
                Мои друзья мушкетеры сейчас подъедут !

КОНСТАНЦИЯ :  Вот письмо Королевы !
                Вы отдадите его герцогу Бекингэму.
                Кроме герцога это письмо никто не должен видеть !
                Если письмо попадет в руки врагам, Королева погибла!
                Кардинал сделает все, чтобы погубить Королеву !

ДАРТАНЬЯН :  А за что Кардинал так не любит Королеву Анну ?

КОНСТАНЦИЯ :  На это есть особые причины !
                Кардинал был влюблен в Королеву Анну, но она не ответила на его чувства, и с тех
                пор он делает все, чтобы отомстить ей !

ДАРТАНЬЯН :  Да, если Королева отвергла любовь Кардинала, она в его лице получила страшного
                врага !

КОНСТАНЦИЯ :  Да, тем более, что Король находится под сильным влиянием Кардинала !
                Королева Анна очень страдает !  И она уверенна, что устройство бала, на который
                Королева обязательно должна надеть Алмазные повески, тоже дело рук Кардинала!
                Королеву окружают шпионы Кардинала, и Король тоже стал очень подозрителен !
                Поэтому будьте осторожны, дорогой Дартаньян !   
                Я очень переживаю за Королеву… и за Вас !

ДАРТАНЬЯН :  Не волнуйтесь милая Констанция !   
                Мы все сделаем !  Ведь нас четверо, хотя бы один из нас доберется до Лондона и
                встретится с герцогом Бекингэмом !

КОНСТАНЦИЯ :  Но где же Ваши друзья ?  Ведь уже пора ехать !

ДАРТАНЬЯН :  ( смотрит в окно.)  Они уже подъезжают !

( Входят мушкетеры, кланяются Констанции.)

ДАРТАНЬЯН :  Друзья, мы должны немедленно отправляться в путь !

АТОС :  У нас все готово !

ДАРТАНЬЯН :  Тогда вперед !

АТОС :  «Один за всех…»

ВСЕ :  «И все за одного !»

( Музыка. Занавес закрывается.)



6  СЦЕНА

РАССКАЗЧИК :  И Дартаньян вместе с мушкетерами отправился в путь. По дороге в Лондон их встретили гвардейцы Кардинала.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дартаньян, мушкетеры и гвардейцы Кардинала.)

АТОС :  «Один за всех…»

ДАРТАНЬЯН, ПОРТОС, АРАМИС :  « И все за одного !»

( Дартаньян и мушкетеры сражаются с гвардейцами Кардинала. Сражение происходит под музыку.)

АТОС :  Дартаньян ! 
               Поезжайте вперед !
               Мы их задержим !

ДАРТАНЬЯН :  Держитесь, друзья !

( Дартаньян уходит. Остальные продолжают сражаться. Сражение происходит под музыку. Занавес закрывается.)



7  СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК :  Прошло несколько дней. Во дворце начинается бал.

( Занавес открывается. Музыка. Дворец. Идет бал. Мы видим Кардинала и Миледи.)

КАРДИНАЛ :  Ну что, Миледи, вы видели Герцога Бекингэма ?
                Подвески действительно у него ?

МИЛЕДИ :  Да, Ваше Преосвященство !
                Я была на балу, и герцог был в алмазных подвесках.

КАРДИНАЛ :  Очень хорошо !
                Я надеюсь, что теперь их уже никто не успеет привезти !
                Мои гвардейцы встретили мушкетеров и задержали их ! 
                Правда, королевскому гвардейцу Дартаньяну удалось ускользнуть !
                Но, я думаю, что он один ничего не смог сделать !  Слишком мало времени !

( К ним подходит Король.)

КАРДИНАЛ :  Ну как, Ваше Величество, Королева надела Алмазные подвески ?

КОРОЛЬ :  Я велел ей, чтобы она их надела !
                Но она еще не появлялась.

( Появляется Королева.)

КОРОЛЬ :  Вот она !
                Но на ней Алмазные подвески !
                Вы обманули меня, Ваше преосвященство !

( Король подходит к Королеве.)

КАРДИНАЛ :  Я проиграл !  Меня опередили !
                Я оказался лжецом в глазах Короля и смешным в глазах Королевы !
                Я этого так не оставлю ! Я отомщу моим врагам !
                И Вы мне в этом поможете, Миледи !

 МИЛЕДИ :  Я Ваша преданная слуга, Ваше преосвященство ! 
                И поэтому Ваши враги и мои враги тоже !

( Музыка. Бал продолжается. Король и Королева танцуют. Занавес закрывается.)



   8  СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дартаньян и Констанция.)

КОНСТАНЦИЯ :  Дартаньян !  Королева просила передать Вам это кольцо в знак благодарности за
                Вашу помощь ей.

ДАРТАНЬЯН :  Хорошо, Милая Констанция !
                Оно как раз может нам пригодиться, потому что настают тяжелые времена !
                Кардинал узнал, что Вы помогли Королеве вернуть ей Алмазные подвески !
                Теперь Вам угрожает опасность !
                И хотя Королева покровительствует Вам, едва ли она сможет спасти Вас от мести
                Кардинала !
                Поэтому Вы должны на время уехать в такое место, где шпионы Кардинала не смо-
                гут Вас найти !

КОНСТАНЦИЯ :  Дартаньян, но ведь вам тоже грозит опасность !
                Я думаю, что Кардиналу известно, кто именно привез Королеве Амазные подвески
                и спас ее от гнева Короля !

ДАРТАНЬЯН :  Не бойтесь за меня, милая Констанция !
                Я хорошо владею шпагой !   
                Кроме того у меня есть друзья мушкетеры !
                Поэтому давайте подумаем о Вашей безопасности !
                Вы должны немедленно уехать !

КОНСТАНЦИЯ :  Но есть ли такие места, где нет шпионов Кардинала ?

ДАРТАНЬЯН :  Да, Констанция !
                Я отвезу Вас в монастырь Кармелиток !
                Это женский монастырь. Там строгие правила и высокие стены !
                Туда нелегко проникнуть ! Там Вы будете в безопасности !

КОНСТАНЦИЯ :  Хорошо, Дартаньян !
                Но как я узнаю, что опасность миновала ?

ДАРТАНЬЯН :  Я сообщу Вам об этом !
                Ждите от меня вестей !

КОНСТАНЦИЯ :  Хорошо, я согласна !
                Я буду ждать Вас !  Берегите себя !

( Музыка. Занавес закрывается.)



9  СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Констанция. Она в монастыре. Появляется Миледи.)

МИЛЕДИ :  Милая девушка, Вас зовут Констанция ?

КОНСТАНЦИЯ :  Да, а Вы кто ?   
                Я не знаю Вас !

МИЛЕДИ :  Не бойтесь меня, милая Констанция, я друг господина Дартаньяна !   
                Он прислал меня к Вам !

КОНСТАНЦИЯ :  Да, я жду вестей от господина Дартаньяна! 
                Он просил что-нибудь передать мне ?

МИЛЕДИ :  Кардинал узнал, где Вы находитесь, и сюда едут его гвардейцы !
                Дартаньян велел отвезти Вас в безопасное место !
               
КОНСТАНЦИЯ :  Хорошо, если Вы друг господина Дартаньяна, я верю Вам !
                Я сейчас пойду и соберусь !

МИЛЕДИ :  Подождите ! 
                Выпейте, милая Констанция, перед дорогой !

( Миледи протягивает Констанции стакан с какой-то жидкостью. Констанция его берет. В это время появляется Дартаньян. Миледи убегает.)

ДАРТАНЬЯН :  Милая Констанция, кто здесь был ?

КОНСТАНЦИЯ :  Это женщина. Ее называли Миледи.
                Она сказала, что она Ваш друг и приехала по Вашей просьбе.

ДАРТАНЬЯН :  Миледи ?
                Она является шпионом Кардинала !
                ( берет стакан, нюхает.)   А это что ?

КОНСТАНЦИЯ :  Она велела мне это выпить !

ДАРТАНЬЯН :  Выпить ? 
                Она хотела отравить Вас !

КОНСТАНЦИЯ :  Ах !

ДАРТАНЬЯН :  Вам нельзя здесь оставаться ! 
                Даже в монастырь проникают шпионы Кардинала !

КОНСТАНЦИЯ :  Но что же делать ?

ДАРТАНЬЯН :  Я отвезу Вас к своим родителям, в Гасконию !
                Там Вам будет безопасно, и там Вы будете ждать меня !
                По приказу Короля наш полк отправляют на войну !
                Англия объявила войну Франции !

КОНСТАНЦИЯ :  На войну ? 
                Но это так опасно !

ДАРТАНЬЯН :  Зато, я надеюсь, что там нет шпионов Кардинала !
                Но нам пора ехать, милая Констанция !
                Ведь Вы согласны поехать к моим родителям ? 
                Они будут рады принять Вас !

КОНСТАНЦИЯ :  Хорошо, дорогой Дартаньян !
                Я поеду к Вашим родителям и вместе с ними буду ждать Вас и молиться за Вас !

( Музыка. Занавес закрывается.)



10  СЦЕНА.
               
( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дартаньян и 3 мушкетера.)

АТОС :  Дартаньян, получен приказ Короля ! 
                Вас производят в мушкетеры !

ДАРТАНЬЯН :  Дорогой Атос ! 
                Какая прекрасная весть !
                Это то, о чем я давно мечтал !

ПОРТОС :  И это означает, что Вы отправляетесь на войну с полком мушкетеров !

ДАРТАНЬЯН :  Значит, мы теперь всегда будем вместе !

АТОС :  И нас ждут великие дела !

АРАМИС :  Да здравствует Франция !
                Да здравствует Король !

ДАРТАНЬЯН :  И ее Величество Королева !

АРАМИС :  Да здравствует наша дружба !

ПОРТОС :   «Один за всех…»

ВСЕ :   «И все за одного !»

( Музыка. Занавес закрывается.)



                КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.


Рецензии
Отличный сценарий, одного из моих любимых юношеских романов, спасибо Вам огромное!

Владимир Темляков   17.09.2015 11:26     Заявить о нарушении
Очень рада, что Вам сценарий понравился ! Успехов Вам во всем !

Надежда Ратникова   17.09.2015 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.