Einevonzlopop - архивариус оголого короля - 28

ЖЖивая полемика по поводу уникальной записи неизданной пластинки группы PoPolznowenje происходившая в журнале su_musum_us

fratrum
2006-03-13 10:22 pm UTC
Из всего вами сказанного явствует, что Шеппер уже на самом первом этапе Popolznowenje был неоспоримым идеологом проекта. Это так? И как бы вы сформулировали эту идеологию?
К слову, на концерте в Саласпилсе 86-го года Шеппер уверенно держался за клавишными. Не было никакого сомнения, что он не просто перформер, а еще и отличный музыкант.
einevonzlopop
2006-03-13 10:49 pm UTC
Я повторяю в каждом слове, что он был инициатором проекта, и сам пишу о том, как формировался первый этап, позволивший им надеяться на моё участие в проекте. На счёт перформанса Шеппера или Поползновения в тот период у нас разные точки отсчёта. На клавишах он исполнял только одно произведение Anthem Of Creative Youth (Е-PoP)(8,90Mgb)(6:28), выученное им наизусть и отточенное на постоянных репетициях в течении нескольких лет. Это не говорит о каких либо серьёзных навыках музыканта. Позвольте мне - профессионалу судить об этом с точки зрения моей профессии. Я не пытаюсь принизить достоинства или уличить в недостатках господина Шеппера. Заново повторюсь, я передаю вам картину с моей точки зрения и такой, какой она виделась мне.


einevonzlopop
2006-03-13 10:53 pm UTC
>И как бы вы сформулировали эту идеологию? - не совсем понимаю мотив вашего вопроса о какой идеологии идёт речь?
fratrum
2006-03-13 11:15 pm UTC
Речь об идеологии музыкального проекта Popolznowenje. Помимо собственно музыки здесь присутствует и большой контекстный смысловой пласт, подразумевающий как включённость в некую музыкальную нишу, так и адресность музыки. То есть, очевидно, с самого начала существовал концепт Popolznowenje, и было бы интересно узнать, как бы вы его сформулировали.
einevonzlopop
2006-03-13 11:52 pm UTC
Здесь вы по-моему забегаете немного вперёд и если вы позволите, я не буду формулировать в нескольких фразах то, что невозможно сформулировать априори. Скорее всего, сама поступательная составляющая процесса создания первого профессионального продукта, финансируемого определёнными людьми, и раскроет все тонкости и нюансы его. Мы позволим читателю самому сделать свои выводы, не давая ему заранее сфабрикованных постулатов, которые многим, возможно, помешают cоставить полноценное мнение, не искажённое комментариями тех, кто не являлся непосредственными участниками проекта "Поползновение" в процессе формирования творческого кредо и пресловутой идеологии. Всё, что мы имеем сегодня - это опыт и продукт, полученный в результате сосредоточенной работы группы людей, вдохновляемый и спонсируемый группой людей, не указанных пока в моём откровении.  Меня привлекала идея омузыкалить то, что явилось основанием для выстроенного рассказа и присутствия здесь моей персоны, единственной на сегодня из сформировавшегося союза - Триалога, позволившего создать продукт именуемый "Not For Dancing". Мне кажется, что любая редакция и выхваченные из контекста фразы могут быть использованы не по назначению.
fratrum
2006-03-14 12:09 am UTC
Хорошо, как скажете. Жду тогда продолжения истории Pplznwnj.
einevonzlopop
2006-03-14 02:01 am UTC
Как вы изволили сказать - fratrum
>Шеппер-то знал, он всегда был необыкновенно эрудированным меломаном, каковым и предстал во время нашей последней встречи в 1998-м.
einevonzlopop
Эта фраза очень хорошо характеризует Шеппера прежнего, допоползновенческого периода. Как я уже говорил его многолетние творческие опыты вокруг домашней студии сильно изменили его.
Вдохновлённый первым опытом Поползновения, участник моего проекта ACL - Андрей Светлов продемонстрировал мне запись первого концерта в Аллегро. Концерт начинался с выхода девушки-пионерки, говорящей, что Поползновение это не музыка - дальше перечислялся перечень того, чем не являлось и чем являлось П-е. В этом концерте были исполнены прообразы трёх произведений, вошедших потом в первую студийную работу - 1. Тройка - литературно-рэповая композиция на слова Н.В. Гоголя(Е-PoP)(7,48Mgb)(5:26)
2. Waltz By Your Prayer (Е-PoP)(6,70Mgb)(4:52)
3. Anthem Of Creative Youth (Е-PoP)(8,90Mgb)(6:28)
Думаю, что именно наличие или возможность услышать эту первую запись П-я дало бы возможность оценить ту последующую огромную работу, проделанную для создания полноценного продукта.
Именно к эфемерному "продукту" и стремился господин Шеппер, соглашаясь, уже находясь в Питере, на сотрудничество равноценных трёх лидеров(Триалог), в напряжённейшем режиме отбора и фильтрации, совместно желавших достигнуть результата.
 Мне запомнились тогда слова Шеппера, что - нового в музыке, сочинить невозможно, поэтому компиляция, т.е. произвольная перестановка уже известных фрагментов музыки должна иметь место. Конечно это не цитата - это смысл, вынесенный из высказываний Шеппера.
 Компиляция и являлась основоположением в его доктрине, которой он руководствовался при отборе фрагментов или кусков музыки, новое сочетание которых способно вызвать желаемую реакцию у зрителя, наталкиваемого или выбитого из привычного ассоциативного ряда путём совмещения несовместимых, парадоксальных понятий или категорий сознания. Всё это возвращает нас к экспериментам Павлова над собаками, когда он буквально добивался, чтобы собаки сходили с собачьего ума путем сшибки - нарушения привычного рефлективного цикла.
fratrum
2006-03-14 02:20 am UTC
А, ну то есть это была идея сэмплеров. То, что тогда активно использовали многие европейские андеграундые команды. Cassiber, например, включал в свои рок-ин-оппозишн-композиции фрагменты симфонического оркестра. Я вспомнил Cassiber потому, что они привозили в Ригу свой сэмплерный ящик как раз в то время, когда и Popolznowenje было на пике интереса. В Москве подобным коллажированием занимались "ДК", и, я вспоминаю, на последующих альбомах Popolznowenje - "Фердинанд", "Что прилипло к дедушке" - это гораздо более ярко проявлено.
einevonzlopop
2006-03-14 02:42 am UTC
Становится ясно, что Шеппер не был новатором в создании компиляционной доктрины и возможности применения этой технологии. Новизна в решении этой задачи как раз и заключалась в том, что сэмплеров у нас не было и не могло быть. Здесь необходимо было знание и опыт профессионалов, как решить эту задачу без применения сэмплов. "Фердинанд"- создавался до моего участия в группе, а "Что-то прилипло к дедушке" создавалось во время постоянных сессий уже нового сформированного при мне состава, включавшего профессиональных музыкантов - моих постоянных сессионных партнёров. У меня сохранилось много произведений, которые не вошли ни в одну из обнародованных компиляций. Забегая вперёд скажу, что за время моих совместных медитаций с Шеппером (я говорю только обо мне и о нём) было решено очень много вопросов по поводу основной концепции именно концертного варианта Поползновения и ни для кого не секрет, сколько было исполнено моих личных перформансов, задолго до начала совместных бдений на квартире у Шеппера.
Продолжение следует...


Рецензии