В-никание в суть


- Ты хочешь сказать, что ты не фаталист?
- Хм, ты сам сказал, что все, о чем я пишу, попахивает обычным, бытовым фатализмом, а я не согласен.
- Не согласен? С чем? Что ты не фаталист и не пишешь о фатализме, обычном и бытовом? – Он улыбнулся.
Я кивнул.
- Видишь, ты даже не отстаиваешь свою точку зрения словесно, так как не уверен, что прав. Более того, ты не прав в принципе. Почему? Давай посмотрим. Три основные вещи, о которых повествуют абсолютное большинство людей, возомнивших себя писателями: кровь, секс и смерть. Если абстрагироваться от словесной мишуры и сюжетных альтернатив, а самое главное – сопливой рефлексии морализма и этики, так оно и есть. Более того, в первом приближении, смерть стоит в основе любого сюжета, так как идет рука об руку и с кровью, и с сексом на всех уровнях их проявления.
Я хмыкнул.
- А как же рождение? Разве не с него все начинается?
- Рождение? Как само по себе – понятие, вне системы координат. Но так ведь не бывает – ничто ниоткуда не берется и в некуда не уходит. Так что рождение в поле координат жизни, нашей жизни, всего лишь начало конца, предвестник смерти.
Я покачал головой.
- Я тебя понял. Я фаталист и пишу о фатуме только потому, что все, по крайней мере, в этом мире, заканчивается смертью?
- Гений. Я всегда ж говорил, что ты согрет лучами проведения.
Я усмехнулся.
- То есть, ты хотел сказать предопределенности? А что может быть более определеннее смерти? И получается, той милой бабушки избранник я, что всем грозит косою?
- А кто сказал тебе, что смерть – это старушка с косой. Может, это здоровяк в плаще, стоящий на обочине в туманный, промозглый осенний вечер и ловящий попутку? – Подмигнул он.
- Бррр. – Я поежился. – А еще говорит, что я фаталист…



Рецензии
Блестящий, насыщенный смыслом диалог!

Катя Дарк Блумберг   06.01.2010 20:45     Заявить о нарушении
У этих товарсчей в смысле душевных бесед все еще впереди:)

Ворон   06.01.2010 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.