В поезде

  Я ехал в поезде. Была светлая погода за окном: не лил дождь, вроде не было ветра, а учитывая это время года и выше перечисленные факторы стояла жара, несносная жара. В поезде тоже не так уж прохладно, хотя он уже разогнался, набрав свой привычный ход. В вагоне кафе людей почти не было. В дальнем углу негромко разговаривала молодая парочка, ближе к правой части вагона сидела одинокая девушка. Сев ближе к тому месту, откуда я пришел, соответственно в противоположной стороне вагона от негромко беседующей пары и недалеко от самой сидящей за столом девушки.
  Официант не торопился подходить, видно он соблюдал правила приличия и ожидал, когда клиент сам позовёт его к себе. Пользуясь таким расположением дел, я прочитал несколько статей свежей газеты; сделал записи в блокнот. После чего, в истечении определённого времени, немного надоело читать прессу, поэтому она была отложена в сторону. В очередной раз взяв блокнот, перевернул страницу на новый, чистый листок бумаги, я нарисовал собачку. Немного подумав и посмотрев в окно на пейзаж, дорисовал собачке букет цветов. Машинально посмотрел на девушку, она пила кофе. Дорисовав небо и солнце, перевёл свой взгляд в окно, где так часто менялись пейзажи. Как вдруг девушка встала, взяла свою чашку кофе и направилась ко мне.
- Здравствуйте, не хотелось бы пить кофе в одиночестве, поэтому можно присесть?
- Да, - выдавил из себя я.
Помолчали.
- Вы любите цветы? – Спросила она.
- Нет, мне больше нравиться мясо. Многие люди говорят, что нужно быть вегетарианцами. Но если Бог нам послал животных в помощь, так же организм человека требует таких витаминов, которые есть только в мясе, поэтому если  кому-то хочется, есть мясо, пусть он его ест. Я люблю мясо, и я его ем. Но единственное, что можно добавить так это что нужно не забывать о благодарности тому маленькому созданию, которое отдало свою жизнь, ради нашей пищи. Безусловно, можно попытаться опровергнуть тот фактор, что животные были посланы ради еды, но это уже другой вопрос. Снова повторюсь. Если человек хочет есть мясо, пусть он его ест.
- А мне нравятся цветы. Порой бывает так одиноко. Недавно смотрела такую хорошую романтическую  мелодраму, проплакал весь фильм. Не знаю, зачем я  это рассказываю…
  Официант нес того не сего вдруг встал, подошел к нам и спросил у меня, что я буду заказывать, поскольку дама уже сделала свой заказ. Я ответил, что буду наверное тоже кофе.
- Не желаете ли отведать наше фирменное блюдо: жаренное телячье мясо?
- Нет спасибо. Я вегетарианец.
Получив заказ только кофе, официант удалился. Молчали. Девушка смотрела в окно. Я посмотрел на часы, было около трёх.
- В том фильме была такая смешная муха…- заговорила она.
Рассматривая барну стойку можно было заметить небольшое количество фужеров, бутылки спиртного. Немного левее на стене висела картина, на раме картины сидела муха.
 Вошли двое, громко разговаривая: „ Представляешь в прошлом году в Аризоне шел такой сильный дождь, потом ещё правительство большие деньги выделяло для помощи, что бы возобновить…” Пройдя через весь вагон, удалились в следующий, закрыв за собой дверь.
  Официант принёс мой кофе. Попробовал. Горький. Николай Горький? Нет, просто горький.
- Итак вас зовут? - спросил я.
- Сьюзен.
- А меня Том. Очень приятно познакомиться. Чем вы в жизни занимаетесь, Сьюзен?
- Я- актриса. Постоянно в разъездах. Съемки в разных фильмах. Частое общение с новыми, интересными людьми, вот как сейчас.
- Очень интересно. А в данный момент  едете наверняка чтоб играть в очередном фильме?
- Да. Будет сниматься какая-то философская притча, на тему жизни и человеческих этапов. Честно говоря я ещё сама не знаю, что это будет , увидим. Режиссёр, мой старый, хороший друг, мы уже снимали с ним парочку интересных фильмов в прошлом, так что этот фильм должен быть приятной прогулкой.
   Деревянные часы отбили три раза.
-  У вас не бывает такого, что когда о чём-то подумаешь, может произойти?
- Да, - ответил я.
- Возможно это женская интуиция.
- Нет, у меня мужская. А вот, что касается женской, то дядюшка Нейтан говорил что то, что принято считать женской интуицией, в действительности является мужским простодушием.
  Помолчали. В этот момент официант крикнул кому-то просто перед собой, где никого не было: “Скоро придет клоун!” И действительно через некоторое время вошел клоун с шариками и направился уверенным шагом прямо к нам. Подойдя, к нашему столику сказал: “Любые действия, воображения, мысли создают не разрывную цепь событий, которые в своей палитре способны вырисовываться в целую картину. Любое звено этой картины есть ключевым вездесущим, созидающим. Направляющей после своего появления к все возможным новым порождающим градациям и очень часто не в зависимости от того, кто их освободил, соответственно продолжил. Таким образом, создавая новые цепочки путей. Купите шарик!”
- Не буду, - ответил я.
- А я куплю! - сказала Сьюзен. Купила шарик, клоун удалился.
- Пожалуй, я тоже пойду! Приятно было познакомиться с вами Сьюзен.
- А мне с вами, Том.
- До свидания.
- До свидания.
   Дойдя до двери, оглянулся - парочки в конце вагона уже не было, интересно когда они успели выйти? В полупустом вагоне, за барной стойкой стоял официант, смотрящий прямо перед в пространство актриса наблюдала пейзаж за другой песочной гранью реальности, окружением вне поезда, остальные места были свободными. Что-то есть грустное в этом всём. Почему все происходит  именно так?
   Вступив в следующий вагон, дойдя до своей каюты, закрыл за собой дверь. Я остановился, посмотрел в окно. Шёл сильный дождь.
– Что дальше?


Рецензии