А говорят, что был Христос туристом, продол. 2

          Да, так не всем удалось в ту ночь попасть на любимый концерт, послушать любимые мелодии, записать на магнитофон(у кого он был) новые песни с Запада. Дело в том, что разгорячённые встречей и выпитым, мы совершенно забыли о Пасхе. Мы же были детьми своего времени. Религия была для нас "опиумом для народа". Мы все, или почти все сначала были пионерами и довольно активными, потом комсомольцами, и тоже не из последних. А уж в институтах, куда многие из нас поступили, многие заняли довольно прочное положение в комсомольских организациях факультетов. Словом, нам не то чтобы было начихать на праздник. Нет, конечно. Нам было в тот момент не до него. И потому, как только мы отошли от школы, Вовка Петров ударил по струнам, и мы заорали песню, довольно известную среди нас в то время. Мы запели(если это можно было назвать пением) "А говорят, что был Христос туристом, а в библии об этом ни гу,гу. Ведь у туриста путь всегда не близкий. За это поклоняемся ему." Всё таки, про Пасху что то в нас сидело. Иначе с чего это мы запели песню с упоминанием Сына Божьего. Но я не помню даже чья это была инициатива.
        Я уже говорил, что от школы до церкви было метров 200,ну может 250. Мы шли довольно быстро, хотя несколько вяловато(всё таки приняли мы на грудь -достаточно). Кто не пел, рассказывал о том, что сегодня обязательно запишет мелодии на только что купленный магнитофон; другие непевшие-переговаривались. И так шли мы себе шли и стали подходить к церкви. Здесь я хочу прерваться, и поскольку упомянул магнитофон, немного рассказать о"магнитофонной эре" 60-ых годов прошлого века. Наше поколение прекрасно помнит всё это, а вот молодёжи может что нибудь и будет любопытно.
        Магнитофонная эра, как я лично помню, началась в конце 50-ых-в начале 60-ых годов, когда из за "бугра дипломаты и некоторые другие работники стали привозить катушечные магнитофоны. Стоили они безумно дорого и продавались в комиссионных магазинах("комиссионках"). Несколько позднее начали производить магнитофоны и наши. Но они ,конечно, не срвнивались даже с импортными. А уж качество плёнки, и как наш маг её зажёвывал-это вообще тема отдельного рассказа. Восход магнитофонной эры в нашей стране, и в Москве в частности, был связан с резко возросшим интересом советских трудящихся, и в первую очередь молодёжи, к западной современной музыке. А этот интерес возник не на пустом месте. До 1962 года новинки западной эстрады, рок-музыки и т.п. попадали к нам в виде пластинок нелегально. Я не беру во внимание то незначительное количество наших людей, которые ездили тогда зарубеж и могли официально провозить пластинки домой. Среди моих знакомых, среди знакомых моих знакомых таких людей не было. Поэтому, лично я пару раз ездил в центр Москвы к ГУМу, и там из под полы покупал с рук рентгеновские снимки
сломанных конечностей, на которых российские умельцы записывали современный западный джаз, рок, буги-вуги и т.д. И я слушал дома , прокручивая рентгеновский снимок на проигрывателе "Twist again", слушал раз двадцать и балдел. Качество было ещё то, но всё таки это была живая западная музыка. Именно под неё мы и учились танцевать и твист, и рок. А в 1962 году произошло событие, последствия которого не просчитали сотрудники идеологического отдела ЦК КПСС, и которое спровацировало рост любви к магнитофонам и их производство. А магнитофоны, так же как впоследствии видеомагнитофоны, так же как личные автомобили нанесли такой удар по нашей замшелой политической системе, что мало не покажется. Человек теперь сам мог принимать решения, что ему слушать, а что нет, куда ехать и где остановиться. Стала меняться психология советских людей, зашоренных из за политики властей. Конечно, то что я теперь вспоминаю, тогда мной и моими товарищами так не осозновалось. Нам было просто здорово от общения с новым другом-магнитофоном.
        Так вот. В 1962 году впервые было принято решение о трансляции репортажей с чемпионата мира по фигурному катанию. Кто принимал такое решение, кому и почему пришло это в голову, как этот человек или группа людей обосновывала такой показ, я не знаю, и не читал. Но этому человеку или группе людей надо бы поставить памятник от благодарных современников и от потомков. Соревнования по фигурному катанию, естественно, происходили под музыку, как вы догадываетесь,и это была западная музыка преимущественно. Более того. Обычно это была наиболее популярная на тот момент песня или мелодия; чаще всего новейшая или достаточно новая, по крайней мере для нас. И тут же потребовались магнитофоны. И то, что раньше выпускалось у нас ограниченно и только для оборонных целей, теперь пошло в обычное производство, правда тоже достаточно ограниченно. Ну поскольку "оборонцы" никогда металла не жалели, то, например, стационарные магнитофоны типа МАГ-3, один из которых стоял у нас в школе, весили килограммов семьдесят и были практически неподъёмными. А вот домашние магнитфоны были и попроще и полегче. Я запомнил "Днепр",а позднее ,где то в начале 60-ых годов появилась наша "Яуза-20( могу ошибиться в цифре).
       Как то, мы уже учились в классе 9-ом( значит это был год 63-ий), наш одноклассник Сашка Сладкопевцев пригласил нас, чуть ли не весь класс, к себе на прослушивание плёнок по "Яузе-20" ,купленной его старшим братом. Я не помню, что мы тогда слышали, но впечатление осталось на всю жизнь от такого группового прослушивания. И кажется ,даже плёнка тогда не очень рвалась, и жевал манитофон плёнку не часто, и выпили мы хорошо, и девочек проводили по домам. Словом, запомнилось это событие. А ещё позже появился магнитофон у Лёнькки Школьника, и мы приходили к нему слушать уже не западные мелодии, а Окуджаву, Визбора, Аду Якушеву, начавшего входить в популярность Городницкого. Да , "магнитофонная эра" очень много для нас сделала. И не зря, Эльдар Рязанов в фильме"Берегись автомобиля" заставил женщину, чью роль исполнила Галина Волчек, выпрашивать у продавца "комиссионки"(Андрея Миронова) импортный магнитофон. После автомобиля, магнитофон был вторым по популярности, по престижу среди наших людей. Дач ещё практически не было. Ювелирными изделиями массы не увлекались. Это всё были пережитки проклятого прошлого. А ведь на дворе стола вторая половина двадцатого века и до открытия автомобильного завода В Тольятти оставалось всего несколько лет. Именно выход первых "копеек" на трассы нашей страны и изменил её и нас. Хотя не наша страна ,не мы об этом и не догадывались.
       Ну вот пора вернуться к основному рассказу. Так мы подходили к церкви с песней "А говорят, что был Христос туристом".

                (продолжение следует) 


Рецензии