Аморальные подкладки высокой морали. Достоевский

 
Как бы кто поступил - услышав вопли *убивают, помогите*? Один скажет - не моё дело.Второй начнёт рассуждать - а не перепадёт ли и ему та же участь. Третий -   сообщит в надлежащие органы и наверное проявит волю к доброму делу.

  Фёдор Михайлович Достоевский сказал бы: никуда сообщать не следует только потому, чтобы не прослыть доносчиком. И сам - как монархист по убеждению не стал бы сообщать в полицию, даже если и знал  о том, что готовится покушение на царя, ибо из-за меня может быть погублена ещё чья-то жизнь - а это недостойно человека. Значит, то, что одного человека могут убить - это достойно, а другого - наоборот. Где же логика?

А её и не будет. Потому как перепутал напрочь сударь Достоевский - доносительство с целью извлечения личных корыстных выгод с уведомлением полномочных органов во имя спасения одной, двух, а может сотен и тысяч жизней - которые за такое *доносительство* были бы безмерно благодарны.

  А интересно - как бы повёл себя Фёдор Михайлович, если бы сегодня ему стало известно о готовящемся налёте террористов на школу с детьми?

 Знать и не предупредить об этом ни родителей, ни учителей, ни полномочные органы - это ли не верх предательства - унижающего человеческое достоинство?
 


Рецензии