Глаза Ангела

Утром я думал о нем. И вечером тоже. Он пришел ночью, когда я спал. Или мне лишь казалось, что я сплю.
– Ты хотел меня видеть. И я пришел, – просто сказал он.
Я не испугался. Это было больше похоже на удивление, чем на испуг.
– Здравствуй, Ангел, – хрипло сказал я и попытался встать.
– Не надо. Оставь все, как есть, – тихо промолвил он, присаживаясь на край моей кровати. – Итак, ты хотел меня видеть...
– Да. Спасибо тебе, что пришел.
– Отбросим условности. Что тебя беспокоит?
– Разве ты не знаешь?
– Знаю. Твой ум стал очень беспокойным. Это мешает тебе жить. Жизнь ожесточила твое сердце. И это мешает тебе любить.
– Так и есть. Ты пришел за мной?
– Еще не время уходить. Ты устал жить?
– Нет. Но я боюсь не успеть.
– Ты не уйдешь, пока не выполнишь.
– Когда я научусь ценить время?
– Когда его останется очень мало. Чем меньше времени в запасе, тем больше люди его ценят.
– Какая моя главная проблема?
– «Проблем нет – есть ситуации». Ты завис между небом и землей. А это не самое удобное положение.
– Когда же ситуация изменится?
– Я не пророк. Я не должен говорить о будущем. Кроме того, я уже отвечал на этот вопрос.
– Когда?
– Однажды ночью ты в отчаянии спросил меня об этом. Помнишь?
– Клиническая смерть?
– К сожалению. Лишь тогда ты сможешь увидеть всё иначе. Давным-давно я дал тебе совет. И все же ты так часто
тяготишься земным...
– Так это был ты?
– Я всегда с тобой.
– И даже когда мне бывает очень одиноко?
– Даже когда тебе кажется, что ты совершенно один, – ты не один, потому что я с тобой.

Я умолк. Он тоже молчал.
– Я часто огорчаю тебя?
– Ты знаешь сам. Каждый раз, когда ты огорчен, огорчаюсь и я. У тебя есть совесть. И это важно. Когда твоя совесть не дает тебе покоя, значит, что-то идет не так. Совесть – это Бог внутри тебя.
– Как ты меня терпишь? Каждый день я совершаю так много ошибок. А порой делаю совершенные глупости!
– Ничто не совершенно, даже твои глупости, – он широко улыбнулся и мы оба рассмеялись.

– Расскажи, как ты, – немного робко попросил я.
– Что рассказывать? Охранять душу – нелегкий труд. Те, кто еще верит в нас, полагают, что они зависят от нас.
Но между нами – взаимная связь.
– Что это значит?
– Мы тоже зависим от вас.
Его слова меня озадачили.
– Давно ты здесь?
– Сколько себя помню.
– А сколько еще будешь?
– Это зависит от тебя.
– Как это? – удивился я.
– Когда тебе надоест крутиться в колесе судьбы, ты сделаешь свой выбор и мы вернемся туда, откуда пришли.
– О каком выборе ты говоришь?
– Во что играть: в игры этого мира или в игры Бога.

Он улыбнулся, а мне стало грустно. Как часто в своей жизни я подводил Ангела! А между тем его судьба была в моих руках. Он на меня рассчитывал.
– Значит, все это правда?
– Правда – это то, во что ты веришь.
– Но ведь истина одна?
– Всегда и везде. Это единственная аксиома, которую не нужно доказывать.
– В отличие от параллельных прямых?
– И от них тоже.
– В чем же она?
– Ты знаешь сам. Ради этого ты сюда пришел. С этим ты отсюда уйдешь.
– Ты постиг ее?
– Еще нет. Как и ты, я только учусь.
– Чему учишься?
– Любви, мой друг. Она повсюду. Нужно лишь научиться ее чувствовать, впитывая сердцем.
– Любовь как проявление Бога?
– Бог многолик. У Него множество проявлений. Но главное из них – Любовь. Он совершенен во всем.
И Он совершенен в Любви. Он Сам есть Любовь.
– Как постичь Его?
– Постичь Его невозможно. Но можно стать ближе.
– Жизнь без греха?
– Греха нет – есть лишь забвение Бога. Вспомни о Нем. Повернись к Нему лицом. Он хочет видеть твои глаза.
– Но как?
– Любовь. Учись любить – и ты узнаешь Бога.

Мы долго молчали. Затем я спросил:
– Мне не дает покоя мысль о том, встречу ли я ее?
– Встретишь, если будешь искать. Встреча с единственной – редкая удача. Это случится лишь тогда,
когда ты будешь способен любить. Иначе ты просто ее не заметишь.
– Она далеко?
– Она рядом. И тоже ищет тебя. Я сам жду этой встречи. Она поможет нам вернуться.
– Благослови на поиск, дорогой Ангел.
– На поиск чего, мой друг?
– Любви, ее и Бога.
– Это все, чего ты хочешь?
– Все остальное – в этом, не так ли?
– Да, так и есть.
– Ты не оставишь меня?
– Ну, что ты! Мы с тобой в одной упряжке. Я рад, что мы встретились и поговорили с глазу на глаз. Не нервничай по мелочам. Иди к цели. Да благословит тебя Господь!

Он встал, склонился надо мной и поцеловал меня в лоб. Затем положил одну руку мне на голову, а другую на сердце, благословляя меня. Последнее, что я помню, – это глаза Ангела, исполненные света и любви...

....................

Я проснулся с улыбкой и увидел солнце. За окном стояла осень, но в душе была весна. И казалось, что она теперь будет всегда.

В комнату вошла молодая женщина в белом халате, которая оказалась моим врачом. Склонившись надо мной, она спросила, как я себя чувствую. Мне было трудно говорить и я просто улыбнулся. Она сказала, что прошлой ночью мое сердце остановилось. Я пережил клиническую смерть. Заметив удивление в моих глазах, она улыбнулась и тихо, но как-то очень уверенно сказала, что сейчас всё в норме. И чтобы я не волновался, потому что всё будет хорошо.

Я верил ей. В ее глазах было что-то неуловимое, что напомнило мне глаза Ангела. И теперь я знал, что у нас действительно все будет хорошо.



На фото: икона "Ангел Златые Власы". Новгород (вторая половина XII в.)


Рецензии
"Ты один
И никто не поможет...
Не грусти!
...ангел...
Где-то рядом,
Он... поможет!
И святая любовь его расположит..."
Автора стиха не знаю, поэтому в кавычках.

"Кто не любит, тот не познал Бога, ибо бог есть Любовь!"

"Крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, - царица, потому, что любовь - прекрасна!" А.И. Куприн " Суламифь"

Ангела я узнаю по глазам...
С уважением,

Муся Лозинская   18.12.2009 16:35     Заявить о нарушении
Прекрасный отзыв - искренний и чистый.
Любовь сильнее и крепче смерти.
Ангелы живут среди нас...

С теплом и благодарностью,

Игорь Грей   20.12.2009 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.