Потерянные..

Потеряннные…       

Рассказ.

 Ее звали Марина, но сама себя она называла Стеллой. Обыкновенная девчонка девятнадцати лет, считавшая себя неустроенной в жизни и старающаяся сбежать от этого серого и жестокого реального мира в манящие радужные глубины фантазий, где находилось ее собственное маленькое царство. Там не было серого тяжелого неба и бесконечных дождей Северной Пальмиры, холодных ветров, дующих с Невы, суеты подземки, шумных переполненных улиц и неоновых огней рекламы. Там, в глубинах ее воображения, в величественном царстве фантазии, тишина и покой мягким одеялом простирались над сказочными садами и древними замками в готическим стиле, а бархатное ночное небо сияло миллиардами ярких звезд, каждая из которых вот-вот норовила исполнить любое желание ценой своего падения. В этом царстве Марина превращалась в Стеллу, а уноситься в это чудесное путешествие ей помогали любимая музыка, книги и фильмы, также как и уходы из дома на весь вечер и даже ночь. Стелла проводила это время в одном из своих любимых рок-клубов и слушала музыку, которая ей нравилась.
Но рутина все равно возвращалась в ее жизнь. Рутина – это ненавистные занятия на вечернем отделении университета, нелюбимая и утомительная посменная работа продавцом-консультантом в небольшом магазине. Стелла пошла работать, чтобы получить финансовую независимость от матери, хотя ценой этой независимости и стал вынутый из носа пирсинг и необходимость на время работы одевать повседневную одежду.
  Общество плохо принимало Стеллу и ее странности. Можно сказать не принимало совсем. Она всегда плохо уживалась в коллективах: в школе находилась в стороне, носила только черное, слушала непонятную для других музыку. Одноклассники не любили Стеллу, с начальных классов она сидела за партой одна. Стелла ненавидела школу всеми фибрами своей мрачной души и была несказанно рада, когда эта каторга наконец закончилась. Сразу после окончания она пошла работать, поступив на вечернее отделение. Там учились в основном люди старше, никто не дразнил ее, не заострял внимания на внешнем виде, но и общаться тоже не спешил.
Домашняя обстановка была не менее унылой. Родители Стеллы были в разводе, она редко видела отца, жившего с другой семьей, а с матерью у нее давно сложилось полное отсутствие взаимопонимания.
Стелла чувствовала себя потерянной, она плыла по течению жизни, все глубже уходя в свое воображение в надежде избавиться от мучившей ее душевной боли. Она мечтала о смерти. Эти мысли все чаще стали посещать Стеллу. Тем не менее она боялась действовать решительно, все глубже уходя в себя под аккомпанемент мрачного готического рока, ненавидя жизнь и заливая горечь сладким красным вином.
Единственной отдушиной стал для нее Интернет. Стелла купила компьютер для учебы, но, открыв для себя всемирную сеть, полностью растворилась в ней. На тематических чатах и форумах она нашла множество людей, которым был близок ее внутренний мир. Эти невидимые собеседники понимали и разделяли ее проблемы. С некоторыми из них она даже изредка встречалась в реальной жизни, вместе посещая любимые концерты и просто предаваясь отдыху в темных помещениях городских рок-клубов.
Однажды на одном из форумов Стелла включалась в живое обсуждение недавнего концерта. Сообщения одного из участников привлекли ее внимание, и, найдя в его профиле, личные контакты, Стелла написала незнакомцу письмо. Вскоре пришел ответ от молодого человека, представившегося  Артемом. У них завязалась активная переписка. Стелла чувствовала, что нашла по-настоящему родственную душу. Артем писал красивым слогом, он разделял ее музыкальные и литературные вкусы. Потом молодые люди обменялись телефонами, и электронная переписка переросла в смс-общение.
Артем первым набрал ее номер. Стелла услышала красивый бархатистый голос человека, находившегося на другом конце провода, где-то среди мрачных домов с тусклыми огнями окон. Ей показалось, что она знала этот голос всю жизнь, как и того, кому он принадлежал.
«Может мы встретимся как-нибудь?» -робко спросила Стелла. «Что я такое говорю, может ему это совсем не понравится, скорее всего, у него есть девушка, он посвящает ей все свое свободное время, а для него я просто виртуальная знакомая».
«Почему бы нет?» - Артема явно заинтересовало предложение. «Когда тебе будет удобно?»
Стелла стояла возле входа в метро. Был вечер, и город кипел своей обычной жизнью. Артем должен был подойти в условленное место, чтобы потом вместе отправиться в рок-клуб. Со стороны реки подул ветер, и Стелла покрепче застегнула черную кожаную куртку. Она готовилась к этому свиданию – одела свою любимую длинную черную юбку, обтягивающую кофту с рукавами в сеточку, сапожки на высоких каблуках, распустила волосы, тщательно наложила макияж. Накануне они с Артемом обменялись фото. Открыв присланный файл, Стелла увидела симпатичного высокого молодого человека с волнистыми темными волосами до плеч и печальными голубыми глазами. Сейчас, стоя на улице, она волновалась перед предстоящей встрече, и, чтобы немножко успокоиться, докуривала уже вторую сигарету, оставив на белоснежном фильтре отпечаток бордовой помады.
Вдруг рядом с ней притормозил красивый автомобиль, из которого вышел элегантный молодой человек в длинном темном плаще, похожим на того, кого она видела на фото. Стелла слегка удивилась, она ждала, что Артем появится со стороны выхода из метро, а не приедет на личном авто.
Молодой человек обошел машину, достал мобильный, потом его взгляд упал на Стеллу, и он подошел к девушке.
- Привет, - сказал он, - я - Артем. А вы Марина?
- Да, - улыбнулась девушка, - но лучше называй меня Стеллой. - И мы вообще-то были на ты.
- Как в Интернете, - улыбнулся Артем в ответ. - Приятно тебя встретить.
- Мне тоже, - ответила Стелла.
Артем оказался еще симпатичнее, чем на фото.
- Ну что ж, - продолжил молодой человек, - может проедем на моей машине в клуб, здесь совсем рядом.
- Хорошо, - кивнула Стелла.
В иной ситуации она бы не села в машину к незнакомцу, но Артем внушал ей доверие.
И вот спустя несколько минут они уже сидели в уютном затемненном помещении рок-клуба за полированным столиком в широких кожаных креслах. Стеле никогда и не с кем не было так легко, как с Артемом. Он оказался на удивление приятным и интересным собеседником. Стелла говорила с ним обо всем. Их увлечения во многом совпадали. Артем знал и любил те группы и книги, которые нравились ей. Время летело незаметно.
Ну вот уже почти полночь. Стелла только вспомнила, что завтра с утра ее смена на работе.
- Мне надо идти, - сказала она.
«А я бы сидела тут вечно и слушала твой голос»
-  Что ж, - сказал Артем, - мне было очень приятно встретиться с тобой. Давай я подброшу тебя до дома, метро уже, наверное, не работает.
- Спасибо, - улыбнулась Стелла. – Это было бы здорово.
«Еще немножко потянуть время, находясь возле тебя. Быть может, мы больше не встретимся».
Они вышли из клуба и сели в машину Артема. Они ехали по ночному городу, пересекли Дворцовый мост, проехали вдоль по сияющему ночными огнями Невскому проспекту, направляясь в сторону серых спальных районов.
Артем остановился возле подъезда Стеллы.
- Спасибо тебе, - сказала она, открывая дверь машины. – Вечер был просто прекрасный.
- Я рад, что тебе понравилось, -  улыбнулся Артем, а потом добавил, -  Ты знаешь, все мои вечера обычно похожи один на другой – серые и скучные. А сегодня благодаря тебе все было иначе. Ладно, не буду тебя больше задерживать, спокойной ночи.
 Стелла еще несколько минут стояла возле старой обшарпанной двери подъезда, смотря в ту сторону, где растаяли огни от фар его машины, потом вздохнула, открыла дверь ключом, поднялась наверх, осторожно открыла дверь ключом, тихо разделась, чтобы не разбудить мать, и прошмыгнула в свою комнату.
Она упала на кровать и закрыла глаза. В ее маленьком внутреннем мире стали происходить небольшие изменения. Она уже не бродила одна по темному, залитому луной саду. Она явно чувствовала рядом присутствие прекрасного незнакомца, так тихо, но так явственно вошедшего в ее мир.
Ее фантазии нарушило тихое мурлыканье телефона. Пришла смс. На экране явно высветился номер Артема. Стелла дрожащими от волнения руками открыла сообщения.
«Еще раз спасибо за прекрасный вечер. Не хочешь сходить со мной на концерт? В «Dunkelheit» скоро будет вечеринка».
Конечно, она хочет! Стелла сжала в маленькой хрупкой ладошке телефон, потом набрала сообщение. Неужели она правда понравилась ему? Она, странная девчонка, над которой смеялись сверстники из-за нонконформизма и полного нежелания быть похожей на серую скучную толпу. Она понравилась этому утонченному юноше, который ездит по городу на красивой машине, в то время как она каждый день спускается в метро, а живет в старом панельном доме в одном из мрачных спальных районов. Ее сердце учащенно забилось, ей казалось, что его удары слышны по всей комнате, квартире, дому, городу, а где-то там также в такт бьется еще одно сердце.
 Через несколько дней Стелла снова встретилась с прекрасным юношей из виртуального мира. Они провели вечер на концерте в клубе, а потом гуляли по набережной канала. Находясь рядом с Артемом, Стелла ощущала доселе незнакомое ей чувство. Там, в своем внутреннем мире она была уже не одна. Это холодное ужасающее одиночество потихоньку начало отступать, рассеивая туман ее души. Сейчас ей больше всего хотелось узнать, испытывал ли Артем взаимные чувства, но он держался не то, чтобы отчужденно, а как-то даже неуверенно. К тому же, Стеллу не покидало ощущение, что она – единственная, с кем он коротает вечера.
 Однажды они как обычно сидели в клубе. Концерт закончился и полутемное помещение наполовину опустело.
- Стелла, - сказал вдруг Артем. – Думаю, нам не стоит видеться слишком часто. Есть одна причина…
«У него кто-то есть, какая же я глупая»
- Понимаешь, ты – единственный человек, кто так прекрасно отнесся ко мне за последнее время, - продолжил он, - но… я боюсь, что вскоре возникнут обстоятельства, когда ты сама не захочешь видеться со мной, и тогда это может оказаться намного больнее для нас обоих…
- Я не понимаю, о чем ты говоришь, - удивилась Стелла, - мне так хорошо с тобой.
- Стелла, - продолжал Артем, - я боюсь, что ты слишком привяжешься ко мне, впрочем, правильнее сказать, мы друг к другу. А потом… будет очень больно, когда ты узнаешь обо мне больше, чем знаешь сейчас.
- Но.. – начала было Стелла.
Лицо Артема внезапно изменилось.
Стелла, - прервал он ее. – Я расскажу все как есть. Ты единственный человек, который со мной общается. От меня отвернулись практически все… Я… можно сказать… прокаженный для других. Когда-то у меня было много друзей или окружавших меня людей, которых я считал друзьями. Я вел такой образ жизни, который показался бы тебе немыслимым.
- Но что с тобой? – изумилась Стелла. – Ты так серьезно болен?
Да, - после небольшой паузы продолжил Артем. – И ты не представляешь насколько…У меня СПИД. И я доживаю свои последние годы, даже, наверное, месяцы. А мне всего двадцать три... Когда-то я хотел купить новую машину, съездить в экзотические страны, да мало ли  чего мне еще хотелось. Теперь мое самое большое желание – дожить до следующего дня рождения. И чем дальше, тем меньше я в этом уверен. Уже два года я встречаю Новый год или свой собственный день рождения с постоянной мыслью о том, что следующего раза может и не быть. Я знаю, ты можешь отвернуться от меня навсегда, как это сделали остальные.
 Стелла смотрела на Артема, ее глаза заблестели от слез.
- Я сам виноват в том, что произошло. Это наказание. Я рос в состоятельной семье, меня баловали родители. В школе и университете был лидером. Я плевал на все. Развлекался на полную катушку. Водился с людьми, с которыми мне не стоило общаться. Родители дали мне отдельную квартиру, где  я устраивал вечеринки. Мне многие завидовали. Иногда даже я сам себе завидовал, ведь я мог делать, что мне хочется, абсолютно не задумываясь о будущем, которое было уже устроено для меня… Или мне так казалось. Как я мог предугадать, что со мной случится такое? Я вообще ни о чем не думал. Отец устроил меня в университет, я получал кучу денег на свой счет просто так. И тратил их легко. Люди из моего окружения тянулись ко мне, потому что я швырял деньгами направо и налево, жил на полную катушку. Я пользовался огромным успехом у девушек, но такого понятия как любовь для меня не существовало. Все так банально… Я  подсел на наркоту и просто проматывал свою жизнь.  Если бы я мог взять ластик и стереть все эти года... стереть подчистую и прожить их заново совсем по-другому... А теперь мне остается только считать дни… до конца. Все стало заходить слишком далеко. Родители узнали обо всем. Отец хватался за голову, ведь он видел во мне наследника своего бизнеса. Меня отправили в престижную клинику. После курса лечения я вышел оттуда. И принялся за старое...
- Как ты узнал, что болен? – спросила Стелла дрожащим голосом.
- Все было просто до банальности. Примерно через год после лечения я заболел обычной простудой. Вскоре поднялась температура, потом мне стало еще хуже. Меня отвезли в больницу и поставили диагноз - воспаление легких. Через пару недель я начал потихоньку поправляться. А потом случилось ужасное. Мой лечащий врач зашел ко мне в палату и сказал, что нам нужно серьезно поговорить. Мне стало не по себе. Я  сначала подумал,  что моя болезнь слишком серьезна, и мне придется провести в больнице еще какое-то время. Но  слова врача поразили меня. Он сказал, что причина пневмонии далеко не обычная простуда. У меня приобретенный иммунодефицит. Он даже не произнес то короткое слово, которое столько лет повергает в ужас миллионы людей на планете. Но я все понял.  Я был в таком шоке, что ни мог ни плакать, ни кричать, ни проклинать судьбу. Просто не мог  произнести ни слова. В это время в коридоре сидели мои родители. Они уже все знали. Встреча с ними после объявления диагноза была еще ужаснее…
 А потом потянулись долгие томительные дни. Постоянные обследования, практически бесполезные лекарства, дорогостоящие курсы лечение, проводившиеся в надежде хоть немного продлить мне время. Болезнь уже перешла в ее страшную стадию, так что прогноз врачей был весьма неутешителен. Но курсы лечения помогли, мне стало немного легче, и я находился дома. Было невыносимо носить все проблемы в себе! Мне очень хотелось поделиться с кем-нибудь своими переживаниями! Но здесь поджидал еще один удар. От меня все отвернулись. Вот так вот... Был любимчиком компании, а стал изгоем...
Здесь голос Артема дрогнул. Стелла смотрела на него глазами, полными слез.
- Ты знаешь, - наконец продолжил он, - я бы привел такое сравнение: если объявление страшного диагноза поставило меня на колени, то предательство друзей просто полностью свалило меня с ног на землю. Я уединился  в своей квартире, не желая ни с кем разговаривать, даже с родителями мне было очень тяжело общаться. Я знал про общества людей, страдающих такой же болезнью, но меня как-то не тянуло  в них. Я итак захлебывался в своей беде, чтобы еще она меня окружала в виде других людей. Предательство так называемых друзей полностью раздавило меня. Я сидел дома целыми днями. Компьютер стал мне единственным другом, ведь в интернете я мог спокойно общаться, и никто не показывал на меня пальцем. И вот мы встретились… уже столько времени я ни с кем не общался в живую, никуда не выходил. Стелла, я так благодарен тебе, и если ты не захочешь больше видеть меня, я все пойму и не обижусь.
 Артем замолчал. Стелла молча смотрела на него.
- Как ты можешь думать, что я брошу тебя? - наконец сказала она, затушив сигарету о пепельницу. - Да я бы никогда не смогла этого сделать! Те, кто оставил тебя в беде, просто никогда не чувствовали настоящей боли. Они не страдали от одиночества, страха за будущее, отчаяния. Пока мы не встретились, я сама жила словно на отшибе.
- Стелла, ты должна ценить жизнь. Я так не делал до последнего времени. Да, у меня был полный достаток и много друзей… якобы друзей. Только сейчас я понял, что никакие деньги мира не купят тебе хотя бы еще года жизни, чтобы иметь возможность еще немного насладиться этим миром, не избавят тебя от постоянных мыслей, что через год ты, возможно, не будешь жить. Ну, а друзья… Я тогда понял, что настоящие друзья – это те, кто не бросит тебя ни при каких обстоятельствах, а не отвернутся от тебя в трудное время, и уж тем более не будут коситься в твою сторону и показывать пальцем, не провозгласят тебя отверженным и изгоем общества. Получается, что и друзей-то у меня не было… Так просто какие-то люди, которые вертелись вокруг меня, когда я был здоров и счастлив… а потом оставили меня в одиночестве и отчаянии.
- Я никогда не смогу оставить тебя, - Стелла сжала руку Артема, - пожалуйста, поверь мне. Ты – лучшее, что есть у меня. Я так тебя люблю.
- Ты не должна этого говорить, ведь между нами ничего не может быть… И будущего у нас нет. Я тоже люблю тебя, солнце. Но ты должна понять… Эти чувства только причинят тебе боль.
- До сих пор боль причиняло мне отсутствие тебя…. И чувств к тебе. Я буду рядом с тобой. Больше не будет боли, не будет одиночества… Только ты и я.
Они проговорили еще долго. Стелла рассказала Артему все подробности своей жизни, даже то, что никому бы не рассказала. Как она страдала от того, что отличается от других, как уходила в мир фантазий от реальности, причиняющей ей нестерпимую боль. Как когда-то глотала горсти таблеток, чтобы избавится от страданий, которые для нее называются просто существованием – жизнью в мире людей, которые ее не понимают и не поймут никогда, которые всегда готовы высмеять и раздавить ее маленький хрупкий мир. А потом была мрачная холодная больничная палата, стояла зима, и ледяной ветер, завывая, пробивался сквозь дырявые рамы, а Стелла куталась в грязноватое потертое больничное одеяло. Ей хотелось быть, где угодно только не здесь, не в этой палате, не в этом городе, не на этой планете, не в этом мире, который после выхода из больницы встретил ее холодными скользкими улицами и косыми взглядами окружающих. Это же та девчонка, которая травилась… Это же тот  парень, который болен СПИДом. Не подходите к ней.. к нему… Не разговаривайте с ней… с ним… Покажите на нее…него пальцем, покажите ей… ему свои спины…
 А дальше бежали дни, неумолимо отсчитывая время для Артема. Но его это больше не слишком волновало. Ведь рядом была она… его муза, его ангел-хранитель. Она держала его за руку, и тепло ее кожи заставляло его забыть обо всем. Их платонические чувства были сильнее любой страсти. Они гуляли по городу, ходили на любимые концерты, обменивались любимыми дисками и фильмами и говорили… говорили… говорили. Его не волновали странности Стелла, а ее в свою очередь не волновала болезнь Артема. Больше всего они хотели, чтобы время остановилось для них обоих, и тогда они бы никогда не расстались.
- Спасибо тебе за все, солнце, - говорил Артем своей возлюбленной, - ты спасла меня от полного отчаяния, от страшного одиночества. Ты сделала меня счастливым. Какая странная ирония – чтобы осознать это, мне пришлось заболеть. В любом случае, моя жизнь была бы пуста и бессмысленна.
Прошла весна, прошли лето и осень. Артему становилось хуже. Время от времени он ложился в больницу, где проводил мучительные часы и дни в окружении бесполезных лекарств и капельниц. Стелла навещала его, принося с собой радость для него.
- Мне страшно подумать, сколько мне еще осталось, - сказал как-то он Стелле. – Но когда ты рядом, я понимаю, что есть две вещи, за которые мне нужно цепляться, пока есть еще силы – жизнь…. И ты. Вернее, жизнь, наполненная тобой, потому что за жизнь без тебя и одиночество я бы цепляться не стал.
 Время шло, неумолимо отмеряя остаток его жизни. Прошла еще одна весна, и еще одно лето, а осенью Артема не стало. Он сгорел в считанные дни от вирусной инфекции, с которой не в состоянии было больше бороться его тело, высосанное болезнью как пустой сосуд. Предчувствуя свой неминуемый конец за несколько месяцев, он просил Стеллу не оплакивать его, ведь ничего уже нельзя изменить. Он хотел только, чтобы Стелла жила полной жизнью, закончила университет и сделала карьеру, чтобы ценила каждый прожитый ею день, ведь жизнь так быстротечна, и самое страшное – когда она пуста и бессмысленна. В его сердце пылала любовь к этой девушке, подарившей ему первое и последнее настоящее счастье. Его единственным желанием было, чтобы Стелла была счастлива, и все у нее сложилось хорошо, и он неустанно говорил об этом. Во время их последней встречи перед тем, как его окончательно свалила болезнь, Артем принес ей розу – алую как кровь, бурлящую в сердце влюбленных. Эта роза навсегда сохранилась между страниц дневника, где необычная девушка писала о своих переживаниях. Страницы этого дневника были шершавы от высохших слез. Роза засохла между этими страницами, которые неумолимо желтели, в то время, как рука, когда-то протянувшая ее хозяйке маленького дневника, обращалась в тлен. Чувства и воспоминания жили на этих листах, в этих строках, чувства и воспоминания, наполнявшие красками жизнь, которой жила Марина.
Есть она, роза и дневник, есть реальность, которой она больше не боится, есть жизнь, которую она больше не ненавидит и которой живет, наслаждаясь каждым днем… И где-то там остался он….
Герой умирает, героиня остается жить. А вокруг нее целая Вселенная, которой они оба по-разному принадлежат.


Рецензии
Еще роаз перечитал рассказ...Как жаль, что все истории о любви у тебя заканчиваются смертью. Прям какое-то единство,дихотомия любви и смерти.... А жаль, очень жаль, хорошо все было совершенно по-другому.

Александр Емелин   08.09.2009 22:31     Заявить о нарушении
ну почему же все! в ударе из прошлого никто не умер:)

Надежда Кащенко   27.09.2009 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.