Шаровая молния. Эпилог

Шаровая молния. Связующее звено.

Нож, очки и кожаная папка.

Летнее жаркое солнце, цепляясь за окна домов, пыталось в очередной раз отвоевать у ночи  драгоценные минуты власти. Вечер медленно переходил в сумерки удивительно долгие в это время года. Небо было сплошь в оранжевых полосках облаков, а в тихих переулках казалось, не было не единой тени.
По улице проехала одинокая машина и,  прошелестев по глади асфальта, скрылась за углом дома.  Местные здания были в два-три этажа с причудливыми водостоками и  с разнообразной ажурной лепниной вокруг арок больших окон и массивных дверей. У одной такой двери, а точнее у крыльца с жестяной крышей, на мощеном тротуаре  стояла пара молодых людей. Светловолосая девушка в легком платье, смотрелась в зеркальце, поправляя прическу, которую, как и стоявшие вдоль обочины акации трепал легкий ветерок. Но  спутник белокурой невесомой барышни стоял, словно утес и нервно вертел в руках черную кожаную папку.
- Так, Семен, еще раз повторим, - решительно произнесла девушка, захлопнув пудреницу.
-  Через четверть часа, - угрюмо произнес парень, - я врываюсь в эту контору и валю всех на пол, - Семен скомкано замолчал, видимо приберегая свое красноречие до того момента, как его спутница закончит «перемешивать» содержимое своего ридикюля.
- В общем, верно, - девушка провела руками по бедрам, в очередной раз, поправляя платье. Удобно расположила свою сумочку у себя под локотком и, выхватив у парня из рук папку, - Ну я пошла, -  скрылась за дверью, на которой от удара качнулась скромная табличка – «агентство Шаровая молния».

***

- Простите, - девушка нерешительно заглянула в кабинет, - я,  по объявлению.
- Да-да, - молодой человек в черном деловом костюме и невесомых очках встал из-за стола и деликатно указал на стоящий напротив себя стул, - прошу, пожалуйста, - Гостья вошла и присела на предложенный стул, - Простите, а вы действительно соответствуете всем требования, что наша компания обозначила в объявлении?
- Не совсем. Но разве для секретаря референта необходимо знание двух иностранных языков, творческое хобби и цитирую «отсутствие вредных привычек и хронических заболеваний», - в глазах девушки читался легкий вызов.
- О, господи. Опять, - произнес парень, устало, сняв очки, - ну, хорошо давайте по пунктам.
Очки легли на стол, а руки сцепившись в замок, подперли лишенный растительности подбородок.
Девушка, слегка помедлив, прошла к стулу, попутно заметив отсутствие обычных предметов офисной мебели. В небольшом кабинете не было ни чего кроме добротного стола с канцелярскими принадлежностями кресла и стула для посетителей.
- Я три года отработала секретарем в одной фирме, - начала девушка присев на край стула, -  И если бы офис нашей фирмы не переехал в другой город, я  бы продолжала там работать.… Но управление посчитало, что в этом городишке страховать больше некого.… Вот я и вынуждена искать работу поближе к дому, но учтите, на прежнем месте мне будут весьма рады.
- Хорошо. Можно взглянуть на ваши рекомендации, - произнес парень, и посетительница ловко извлекла из черной папки лист бумаги.
- Ой, - девушка отдернула руку от прикосновения работодателя.
- Прошу, простить – синтетика, - сказал молодой человек, надевая очки.
- У меня аж искры из глаз посыпались, - произнесла референт и смущенно поправила волосы.
Парень пару секунд посмотрел недвижимыми глазами на принятый лист и, сдвинув очки на нос, сказал, глядя в глаза собеседнице.
- Забавно.
- Что забавно? Обычная рекомендация, - живо отреагировала девушка.
- Ну, да. Главное – «правдивая». Вы ведь действительно обладаете навыками работы с офисной техникой, компьютером и даже являетесь, как тут сказано, дипломированным стенографистом и прочее и прочее.
- И что же вас смущает?
- Нет. Ни чего разве что, пожалуй,… если бы вы написали свое настоящее имя Варвара Андреевна, была бы «абсолютно правдивая легенда».
- Дьявол. А шеф говорил, что «в этом поганом городишке никто не читает газет»… Да, я действительно репортер и я выведу вас на чистую воду, - девушка решительно встала, - В следующий раз я приду с…
- Охотно отвечу на все ваши вопросы.
- Что? То есть, минуточку…, - репортер извлекла диктофон и положила его на стол.
- Право это лишнее, - неловко произнес молодой человек,  поправляя очки.
- Необходимо все зафиксировать,  иначе вы начнете потом юлить – мол, я не это сказал, имелось в виду другое.
- Да, ради бога, просто эта вещь, - подбородок качнулся в направлении прибора, - штука крайне не надежная, а что до «запомнить», то уверяю, вас вы запомните каждое мое слово.
- Поспешим. Что ж  время – деньги, - репортер расположилась на стуле извлекая из папки блокнот и ручку смотрела на собеседника.
- Время – бесценно, - загадочно произнес парень, -  Хм, вот ведь парадокс. Лично у меня времени хоть до конца света, а свободного – ни минуты… В прочем к делу. И надеюсь после того, что я сообщу, у вас хватит совести не отказываться…
Молодой человек снял свои беспокойные очки и, задумчиво глядя  в жалюзи окна, начал.
- Наше объявление показалось вам подозрительным. Да действительно, где это видано, чтоб у простого офисного работника было непременно отменное здоровье. Вы, наверное, решили, что мы вербуем секс рабынь, ведь именно по этому вы пришли с фальшивым паспортом.
- Вообще-то, основная версия – похищение и убийство людей с целью нелегальной трансплантации органов.
- Боже, жуть, какая. Впрочем, оно и понятно, новость, сенсация, бомба.… В действительности не существует никакой фирмы «Шаровая молния» и вся информация о ней - фикция. Что до требований к сотруднику, то нам нужна… Во-первых: взрослая личность (два высших и стойкая жизненная позиция), во-вторых: избегающая злачных месть (творческое хобби, знание двух-трех языков и что там еще, ах да разряд в спорте, вид и дисциплина значения не имеют) и третье: отменное здоровье (отсутствие вредных привычек и прочее).  Вот вы, например нам в этом плане подходите. Хотя странно – репортер и не пробовала наркотики. С вашим то характером…
- Я принципиально. Но как вы узнали?…
- Я знаю о вас все что нужно. На чем я остановился, ах да. Так вот, если, к примеру, вы соблаговолите провести в моем обществе этот вечер, то уже завтра нашей фирмы не будет существовать.
- Так зачем вам нужен секретарь?
- Прежде чем ответить на этот вопрос мне просто необходимо вас впечатлить иначе вы меня за психа примете, по крайней  мере, одна моя знакомая в настоящий момент находится в областной психиатрической лечебнице, а ведь она знает в тысячу раз меньше того, что предстоит услышать вам.
- Меня трудно удивить, - с вызовом произнесла девушка.
- Смело. Посмотрим, сможете ли вы это повторить, секунд примерно через тридцать.
Девушка едва заметно нахмурила брови.
- Я не человек, - произнес собеседник.
- Ха-ха, ха, - репортер залилась веселым смехом, словно из дула страшного пистолета выскочил безобидный флажок. И пока белый носовой платок впитывал слезинки, молодой «не-человек» вышел из-за стола  и забряцал  ремнем.
- Вот взгляните - кукольная анатомия. – Парень стоял, поддерживая рубаху и пиджак у груди, брюки валялись на полу, - впечатляет?
- А? А где остальное? - неловкий непроизвольный смешок сорвался с удивленно искривившегося рта гостьи.
- Это пустяки, - застегнув штаны, странный субъект подошел к столу, - прошу заметить - у меня есть еще четверть минуты, посему вот вам еще... Я мертв, - и, взяв канцелярский нож, он ткнул себя в плечо.  Нож, с трудом проткнув скомканную одежду,  вошел  в тело по самую рукоятку. Крови не было. Последовал второй удар уже в горло и  нож остался торчать, совсем не мешая говорить, - Прошу убедиться, - донеслось из проткнутого горла. У девушки с колен упала сумочка, ибо ее хозяйка в испуге прятала ладошками свою шею.
- Теперь вы морально готовы, - безвозрастный юноша, привстав заправил рубаху в штаны, - должен отдать должное вашей профессии.  Иная  на вашем месте грохнулась бы в обморок…
Парень привел себя в порядок, - Чай, кофе. Разговор будит долгим, - нож вернулся на свое обычное место, оставив на шее «нечеловека» углубление.
- Э, нет. С-спасибо. Но как?
- Вы все поймете… Может все таки кофе, похоже у вас все же легкий шок. Здесь неподалеку неплохое кафе, да и вам думаю, будет спокойнее слушать в присутствии других людей.  Пойдемте, а то скоро ваш друг решит «войти без стука».
Сказал странный «не-человек» и, дойдя до двери, добавил, - Когда я до вас дотронулся, то считал всю вашу кратковременную память. Пустяки.
Молодые люди вышли, а кожаная папка, канцелярский нож и очки, оказавшись ненужными, остались в помещении.


***
Кафе, автомобиль и разряд(Ом) по боксу.

Полноправная ночь оплетала сонный город своим спокойным уютом. Но те части  крупного человеческого поселения, что были не намерены спать, утопали в электрическом свете небольших кафе и ресторанов. Вокруг этих излишне освещенных участков обнаруживались группы людей разного возраста и достатка. По близлежащим улицам то и дело проезжали автомобили. Свет их фар и басы электронной музыки спорили с иллюминацией и звуковым наполнением всесезонного кафе «Заряд». Куда собственно и пришли белокурая девушка и внешне молодой «не-человек». Странная парочка вошла вовнутрь, и расположилась за свободным столиком у окна. Конечно, было бы гораздо комфортнее присесть в приятной прохладе  улицы, но там все места были заняты.

***

- А вы, ничего не закажете? – спросила Варя, осматривая внутреннее помещение «заряда».
- Нет. Мне еда не нужна, - «не-человек» тревожно смотрел в окно. Тем более - апельсиновый сок…
Парень помолчал с минуту и заговорил:
- Около года тому назад со мной произошло самое замечательно событие, качественно изменившее меня … Вы, наверное, слышали об убийстве в лесу за городом, произошедшем  в августе прошлого года?
- Да, недалеко от шахтерского поселка, - профессиональная память Вари цепко сопоставляла факты, -  это дело вел, кажется Храпов Илья Петрович…
- Позвольте, я продолжу, - парень прервал собеседницу и заговорил чуть быстрее, - До августа того года я учился в областном университете на  физико-математическом факультете. И приехав летом после сессии, по своему обыкновению решил заняться любимыми вещами. А именно – общением со школьной подругой и наблюдением за небом. Я увлекался уфологией. Этот день я помню  досконально, словно бы даже с разных точек зрения…
Парень постоянно сбивался, но продолжал:  - И если бы не определенные обстоятельства, то сам бы себе не поверил…
…В ту ночь мы стали свидетелями появления пришельцев. И я решил добыть тело космического гостя. Вот дебил.… В общем, когда я, не помня себя, выстрелил, то атакованный мной пришелец лишь умчался в темноту леса. Я его оглушил, смешав  токи. А вот оставшийся «собрат», абсолютно беззлобно, перераспределил на меня освободившуюся энергию. От меня осталась только горстка пепла. Это я сейчас так понимаю, а тогда  все происходило словно не со мной… Потом я очнулся. Первое бесконечное мгновение я был частицей. Представьте, что все ваше тело уменьшается в миллиметровой точке, вы видите все вокруг себя и постепенно все вспоминаете. «Они», уничтожившие меня физически, воссоздали информацию – саму мою сущность. Потом подарили мне тело, правда, ничего похожего я в зеркале не увидел. Они не умеют моделировать внешность, они создают нервные окончания присущие человеческому организму. В общем, я обладаю усредненной внешностью скопированных людей, но личность моя. У меня есть все нервные окончания, но нет внутренних органов. Кроме, пожалуй, кожи, ее воссоздали по атомам. В итоге получилось то, что вы видите перед собой. В общем, когда я переборол свое недоумение, мой мозг, а вернее заменяющие его импульсы, был дополнен новыми смысловыми связями. Примерно подобное происходит с формирующимся сознанием ребенка, появляются новые связи, узлы, переходы - бессмысленные и беспорядочные для нынешней человеческой науки, но для пришельцев это единственный способ объяснить мне мою миссию…
- Слышь, парень. Там не твоя машина? - спросил подошедший мужчина, самоуверенно бренча  ключами от автомобиля.
- Нет, я не на машине, - ответил «не-человек».
- Сударыня, тогда  может быть, там ваш транспорт? – не унимался широкоплечий парень с недвусмысленным выражением лица.
- Нет и не ее, - ответил уфолог раньше, чем девушка озвучила первую букву своего ответа.
- А ты чё такой борзый? – «шофер» хищно облокотился прямыми руками о маленький столик. Его квадратная челюсть, словно рог, целилась в хлипкого с виду парня.
- Все в порядке, - произнесла девушка, касаясь  руки незваного гостя.
- Может, выйдем, - видимо добрый жест был воспринят прямолинейным человеком как одобрение.
- Можно и выйти. Но только учтите, Семен, мне ваш разряд по боксу, что плевок в душу – обидно и не более. У меня свои разряды, - кукольная анатомия поднялась и, оставив на столике одну купюру, решительно скрылась в дверях.
Варвара и  Семен перекинулись удивленными взглядами и парень, не сказав ни слова, вышел на улицу. Девушка, опомнившись, выскочила вслед и, не обнаружив искомых объектов, кинулась наугад за ближайший угол.  И едва оказавшись в черноте переулка Варвара, увидела приближающийся силуэт «не-человека».
- Где он? Что случилось? – недоумение девушки было весьма резонно, ведь с ее знакомым так быстро не справился бы даже вооруженный человек.
- С ним, все в порядке, - заявил «не-человек», - Я всегда думал, что закон Ома удобнее спортивных достижений, но я и не подозревал, что настолько. Так нам пора ехать.
Парень подошел к группе молодых людей и через минуту оказался вновь рядом с Варей, смотревшей в темноту переулка.
- Не сочтите за дерзость, вы не заплатите за нас обоих? –  послышались шаркающие шаги Семена, - О, замечательная идея. Мы отправимся на авто вашего друга. Только поведете вы, а то у меня это, прав нет.

***

Ночь, лес и беззвучный диалог.

Двое людей и один «нелюдь» ехали по ночной дороге в машине. Верхушки деревьев своей зеленой щеткой чесали звездно-лунный купол чистого неба. Автомобиль мчался, освещая перед собой участок дороги и, казалось, нет ничего кроме «беговой» дорожки освещенной фарами трассы и бесконечного неба. Только при встрече со светом встречных автомобилей все окружение болезненно вспыхивало как при фотовспышке и  исчезало вновь.

***

- Сёма, я тебе потом все объясню, - девушка вела машину, по времени поворачивая голову к сидевшему рядом Семену, - Пока не о чем не спрашивай.  Я  и сама мало, что понимаю.
- Кто этот тип? И куда, черт возьми,  мы едем на машине редакции? – Семен окончательно оправился и, развернувшись, пристально посмотрел сидевшего позади парня, попутно пытаясь отстегнуть сдерживающий его ремень безопасности.
- Вам, Семен, следует поберечь нервы. Такое напряжение вас просто убьет, - уфолог загадочно улыбнулся и прикоснулся к могучему плечу профессионального защитника. И Семен, дернувшись всем телом, отключился, - соврёте, что я его «шокером» оглушил, ксати, это почти что, правда, - и не отстегнутый ремень помог уфологу вернуть тело Семена в прежнее положение.
- Долго еще? – с раздражение спросила девушка. Она наверняка задавала себе вопрос, во что все-таки она влезла, но характер не позволял бросить начатое.
-  Так, нам нужен 34-й километр, - глаза собеседника начали едва заметно сверкать мелкими статическими разрядами.
- 34-й?!– полу вопросительно, полу утвердительно произнесла девушка и сбавила ход.
- Вот нужный поворот!
Автомобиль свернул на грунтовую дорогу на довольно крутой спуск. И через несколько минут неспешной езды автомашина самопроизвольно заглохла,  растворяя экипаж в темноте ночи. Это произошло плавно, но неотвратимо, словно чья то невидимая рука повернула ключ зажигания. Варвара, оказавшись в полной темноте, интуитивно попыталась вновь запустить двигатель - безрезультатно.  Хлопнула задняя дверь.
- Приехали Варвара Андреевна, - произнес уфолог, нагнувшись к водительскому окну. Девушка, увидев глаза, освещенные светлой каймой электрических «слез», включила диктофон, но аппарат не работал.
- Нам следует поспешить, - «не-человек»  обернулся стоя на дороге. Варя привыкала к темноте и глаза уже почти могли различить освещенное лишь ночным небом пространство между стен леса. И странная пара двинулась в чащу.

***

Варвара и ее спутник, отдалившись от машины, вышли на поляну, на которой одиноко стоял атлетического вида мужчина в серых брюках и белой рубашке. Внешне он был не старше тридцати, впрочем, по его внешности можно было сказать много как о его отменном здоровье и о весьма неплохом финансовом состоянии.
- Добрый вечер, Александр Петрович, - произнес уфолог.
- Надеюсь добрый. И прежде чем вы вновь начнете мне пудрить мозги, скажите. На кой черт вы просили меня «прикупить» одежду? - невозмутимо сказал бизнесмен, качнув ногой стоявший рядом дорогой чемодан. Но едва расстояние сократилось, как Александр смягчился, увидев Варвару Андреевну.
- Вот позвольте представить, - произнес уфолог, остановив девушку в нескольких шагах от мужчины, - Александр Петрович Ризов – человек, как и вы согласившийся нам помочь. 
- Можно просто Саша, - бизнесмен, спортсмен и просто красавец учтиво склонил голову.
- Я согласия ни на что не давала, - робко произнесла Варя, чьи легкие черты тонули в полумраке освещенной луной поляны.
- Варвара Андреевна Светлая – наш, как бы это, - уфолог попытался пошутить, – пятый элемент.
- А, что от нас требуется? – неожиданно для самой себя произнесла Варя и подошла к мужчине, несомненно, ей интересному…
Уфолог облегченно осмотрел искрами глаз в звездное небо, где два огонька стали неумолимо увеличиваться, - До чего  же хорошо –  успели.
Вскоре поляну осветили две яркие сферы. И спустя несколько минут метаморфоз они растянулись в рослые бесполые фигуры и опустились на траву. Вся поляна залилась ровным светом, а  воздух наполнился избытком озона. Пришельцы, превращались в полупрозрачные человеческие силуэты (мужчины и женщины). Электрические силуэты стояли по обе стороны обнимающейся пары людей, разведя свои «руки» в стороны.  Воздух наполнялся странным напряжением. Люди  смотрели друг, на друга омывая воздух своим глубоким дыханием. Они, не помня себя, обнялись и соединились в долгом поцелуе, сливаясь недоумением широко открытых глаз. Не в силах остановиться они, медленно извиваясь в ласках, словно бы приподнялись на цыпочки. Их сознание понимало весь абсурд происходящего, но природа их тел властвовала над разумом. И если бы кто-то из них хоть на миг оказался в силах остановить первобытное проявление своей натуры, то наверняка оба человека отпрянули в стороны, словно от ожога. Но с каждой секундой окружающий свет все больше концентрировался на искрящейся коже парящих в воздухе обнаженных людей. Их одежда пеплом как снег спадала на ставшую фиолетовой траву.

***

Два фарфоровых блюдца и новая жизнь.

- Где мы? – проснувшись, произнесла Варя, глядя в освещенное солнцем лицо Александра. Он, молча и нежно, едва касаясь, провел кончиками пальцев по контуру лица девушки.
- Вы в квартире Александра Петровича. Он любезно согласился нас приютить, - сказал «нечеловек», глядя в окно. Мужчина приподнял девушку, придав ей сидячее положение, хотя она не единым мускулом не выдавала намерения сесть.
- А что произошло? – произнесла она, продолжая смотреть в лицо хозяина квартиры.
- Я Александру Петровичу все рассказал и мое присутствие здесь необязательно. Но я рассудил, что вам необходимо увидеть, что я существую и услышать, что все хорошо, - уфолог повернулся к людям и учтиво склонил голову в двух секундном поклоне, - Я выражаю вам огромную признательность  от расы разумного электричества, благодаря вам они продолжат свой великий жизненный эксперимент…
«Нечеловек» замолчал, но, взглянув на словно не слушающих его людей, едва различимо произнес: - Я хочу просить вас позволить мне быть… хранителем вашей династии.
Люди медленно и синхронно повернули лица к говорившему.
- Впрочем, не смею вас торопить... До свидания.


***

Молодые люди сидели в просторной и богатой кухне, пили свежее сваренный кофе в молчании полном единения. И казалось, этот  покой двух оглушенных душ будет продолжаться вечно. Если бы только маленькая кофейная чашечка не оказалось поставлена едва-едва не в центр фарфорового блюдца и последние, с проворством мокрого мыла, соскользнуло на пол.
- На счастье, - произнес мужчина.
- Теперь чашки не парные, - робко сказала девушка.
- Не правда, - и второе блюдце торжественно и звонко разбилось.
Руки молодых людей вновь соединились.
- Ой, - опомнилась девушка, - мне нужно позвонить. А где Семен, что с ним?
- Позвонить – у меня нет городского. А  мобильники пришли в негодность. Ну, а что до того спящего человека, то Сергей сказал, что отправил его  домой.
- Кто? Его зовут Сергей?

***

После того как все закончилось, пришельцы унеслись в небо, а я отнес тебя к своей машине. Она оказалась заведенной. И приодевшись, мы не спеша, поехали сюда…
Ты заснула, а мне не позволял заснуть Сергей, поминутно встряхивая меня разрядами. Меня не покидало странное чувство сна, нереальности. Казалось, стоит мне закрыть глаза и все пропадет. И пришельцы, и странный Сергей… и ты.
Я вел машину, как мог медленно, а он все говорил. Долго и оживленно. Забавно, но я попутно понял, что значит шевелить мозгами. Запомнилось каждое, сказанное мне слово, попутно  ощущая шевеление в голове…
Начал он вообще не понятно. Сказал, что на нашей планете не так давно родилась маленькая звездная система, при чем «живая». Родилась она при инициативе «молний» и теперь они намеренны по мере ее роста «формировать» эволюцию на одной из крошечных планет. Представь, система в пятнадцать метров в диаметре будет постепенно расти под присмотром своих создателей. Это займет на миллиарды лет меньше времени, чем «обычно». Но главное в том, что уже сейчас «они» задумали начать формирование высшей расы этой планеты. Для этого им понадобилось скопировать наши биохимические, электронно-статические гормональные ответы. Попросту они инициировали наш половой акт в чистом виде. На мой вопрос за чем. Сергей сказал, что люди универсальны и не познаваемы по своей природе ввиду постоянной изменчивости и  внедрения новой информации. Поэтому пришельцы взяли лишь наши инстинкты, определившие выживание вида. То есть им нужно, чтоб их творения обладали качеством поиска встречи с себе подобными. Я, по крайней мере, так понял. Вот есть планета на нее заселяют существ подобных Сергею, только миниатюрные. Наш друг, кстати, обладает природой «молний», но ввиду личностной привязки к человеческой природе, сущность «молнии» в материальной оболочке заторможена в тысячи раз. Другими словами новые существа, находясь в стабильном электромагнитном поле создателей, будут жить практически вечно. И вся эволюция жизни на новой планете будет проходить в их присутствии. Когда придет время появления видов с центральной нервной системой  «сущности» будут материализованы. Эти «реликтовые» создания, ну  к тому времени «реликтовые»… …Представляешь, какой  бы не была жизнь на этой планете,  кроме эволюционного многообразия существ будет присутствовать популяция внеэвалюционных созданий (не обязательно людей) обладающая всеми знаниями о своем мире. И благодаря нам эти сверх существа будут вместе… развиваться, учиться, делиться друг с другом тем, что узнали. И будут любить друг друга и беречь. Беречь себя, свою планету и всю «живую» систему.… В голове… не укладывается, правда?..
- Не правда, - ответила девушка и потянулась к собеседнику в желании поцелуя.


Рецензии