Синяя птица

 Жил-был в старозабытые времена, в одном Царстве-Государстве, царь Федул и было у того царя всё что положено кадровым царям: корона была, скипетр, держава тоже была; были у него двор и придворные, подданные были какие-никакие, завалящие... Одним словом нравилось царю Федулу его царское положение и очень строго он следил за тем, чтобы всё у него было не хуже чем у других царей-королей, монархов в общем.

И вот однажды отправился он на саммит царствующих персон, который состоялся в одном из заморских королевств и вернулся оттуда сам не свой - мрачнее тучи,как говорят.
 
Всё на саммите происходило как обычно - похвастались монархи друг перед дружкой своими достижениями, сходили на охоту, попили мёду на рауте, яствами закусили... одним словом, всё бы ничего, да выяснил Федул, в процессе общения с коллегами, что вошло в моду, в последнее время, царственным особам Синюю Птицу при себе держать - символ Счастья, как бы. Многие монархи обзавелись уже, а у него, Федула, нету - будто не передовой он вовсе, а отсталый какой...

 Возвратился царь Федул из турне на Родину. Первым делом созвал Совет Министров (орган такой у него был - исполнительный) и Боярскую Думу (это законодательный был орган) и говорит без обиняков:

- Ну што, братцы верноподданные! Дожили мы, можно сказать - докатились! Опустились ниже подпола! Все цари как цари - у всех есть Птица Счастья, а у меня нету. Али я хуже других Ампираторов, да Королевских величеств, али недостоин я ? Жалаю иметь и точка !...
Давайте говорите - чё делать-то будете! Нужно же што-нито изделать!!!

 Пригорюнились Министры и Бояре, призадумались. Кто бороду теребит, кто затылок чешет - создают, в общем и целом, обстановку тревожной озабоченности. А царь-то в ожидании и сердит нешуточно.

 Часа три придворные кумекали и вот Думный Дьяк докладывает царю Резюме:

- Ваше Величество! Сегодня, в вашем царственном присутствии, состоялось совместное заседание Совета Министров и Боярской Думы. Признав внешнюю, внутреннюю и экологическую обстановку, в целом, удовлетворительной, а личный вклад Вашего Величества - царя Федула Первого, в дело процветания Отчизны - выдающимся, участники заседания не могут мириться с некоторыми недостатками, имеющими место быть в нашем Государстве: в частности, не может не вызывать настороженности вопиющий факт отсутствия при дворе Его Величества, Царя Федула Первого, так называемой, Синей Птицы - являющей собой Символ Счастья и Процветания...

 Федул: Слышь Дьяк, давай короче... У тебя вон шесть листов исписано, неужто всё читать будешь ?

 Дьяк: Ваше Величество, надёжа Царь, - я ж согласно Протокола, токмо ради соблюдения ...не изволь гневаться...

 Федул: Ладно, плюнь, некогда... давай концовку сразу, а лучше своими словами - чего порешили там ?

 Дьяк: Как скажешь Кормилец! Вопчем числится у нас, в Аппарате Двора, некто Емеля, большой дока по части чудодейственной Фауны - Щуки там, волшебные, Золотые Рыбки, Царевны Лягушки - это всё по ево части. Вот и мыслится нам, что изловить и доставить к нашему Двору Синюю Птицу именно ему поручить следует. Тем паче, что залежался он на своей Печи никаких чудес от него не видывали с той поры , как Щуку чудесную удалось ему изловить, а сколько с тех пор воды утекло... Так-что самое время Емелюшке разогнать кровушку, расстараться, так сказать...

 Федул: Ну что ж, толково придумано! А подать-ка сюда Емелю немедля!

                * * *
 
 Самые расторопные стражники отправились исполнять царёву волю и вмиг доставили Емелю пред ясны очи царя-батюшки.

 Федул: Ну вот, Емелюшка, такие значит у нас дела! Срочно, в интересах государственной безопасности, нужно изловить и доставить Нам Птицу Счастья, именуемую в простонародье Синей Птицей. Ты у нас ведаешь всякой там чудесной дичью, вот тебе и случай отличиться.

 Емеля: Царь-Батюшка, да я ведь больше по рыбе специализируюсь, ну на крайняк, - по земноводным, а орнитология, это не моё, да и неохота мне, лень, так-сказать...

 Федул: Это ты мне брось! Орнитология, энтомология - это до меня не касаемо. Велено тебе, вот и сполняй, а не то в острог тебя на раз-два! Смотри у меня, ишь распустился! Сей же час ступай в Канцелярию - получай там всё что положено: суточные, командировочные, подорожные... И поторапливайся давай! Синие Птицы только в Тридевятом Государстве
остались и очень в ограниченном количестве. Так-что ступай, не мешкай, а то другие-то государи тоже подсуетились небось...

 Делать нечего, поплёлся Емеля в Канцелярию.

                * * *

 Выдали Емеле в Канцелярии командировочные, подорожные, квартирные. Явился он к завхозу, где и получил обмундирование дорожное, на различные климатические условия, да обувки три пары...

 Емеля: Погодь-ка, мил человек! Как же так - до Тридевятого Государства три пары сапог стаптывают, а в обратный путь босиком штоли мне следовать... Гони ещё три пары!

 Завхоз: Ну нет Емелюшка. В обратный путь ты с Синей Птицей чудодейственной отправляться будешь, вот она тебе все вопросы и порешает. Так-что нет тут промашки никакой.

 Емеля: Ну а коли не изловлю я птицу эту диковинную, тогда што же пропадать мне босому на чужбине, али как ?

 Завхоз: А не может быть никакого "коли". Ежели не спомаешь, то и возвертаться не след тебе... Так-что ступай, болезный и помогай тебе Бог!

                * * *
 Пробовал Емеля, по старой памяти, к Щуке обратиться, но та ему формально отказала, сказала, что птичьими делами ведать не может, так-что придётся ему, Емеле самому птичку изловить... единственно, разве, три раза "по-щучьему велению..." сработает в трудную минуту, а более ничем помочь не можно...

 Так и отправился Емеля в путь-дорогу дальнюю, в неведомое Тридевятое Царство - добывать диковинную Птицу Синюю.

 Долго ли, коротко шёл - то неведомо, но три пары сопог стоптал как и положено и добрёл наконец до границ Тридевятых...

                * * *

 Первым, на кого наткнулся Емеля, войдя в пределы Тридевятого Царства, был низкорослый, одноглазый крепыш, поразительно неопрятного и свирепого вида. Незнакомец стоял на перекрестии всех дорог, которые приводили в Царство - так-что миновать его невозможно было путникам. Вот и наш Емеля тоже не миновал.

 Емеля: Здравствуй Добрый Человек! Кто ты и как тебя зовут ?

 Незнакомец: Ну, не помню, чтобы кто-нибудь, куда-нибудь меня, зачем-нибудь звал. Да и насчёт "доброго человека", тоже перебор. Соловей я, разбойник - рэкетир местный. Ну а ты, я так понимаю,- путник, стало быть ?

 Емеля: Ага! Из дальних краёв путь держу - вот как-раз третья пара сапог стопталась, так-что вовремя я добрался! А зовут меня Емеля. А ты вот Соловей, гришь, - стало-быть птичка. Может ты и есть та самая Птица Счастья, которую я ищу ?

 Разбойник: Скорее наоборот... и ты в этом сейчас убедишься. А-ну давай скидовай всё с себя! Будем смотреть, чего с тебя взять можно. Ты я вижу не купец зажиточный, не вельможа, какой, но делать нечего - работа такая у меня.

Емеля: А чево с меня взять-то. Вот только сапоги худые, да командировочных остатки. Так то казённые деньги, за них отчёт потребуют в казначействе.

 Разбойник: Ну а как быть-то ? Я должон тебя ограбить, а иначе все в округе будут знать, что я разбойник не принципиальный, никакой боязни, понимашь, никакого уважения от клиентов не будет.

 Емеля: Ну грабь, коль деваться некуда, только расписку пиши мне, для отчёта. А без этого ну никак я не согласный, хошь режь меня.

 Разбойник (озабоченно почёсывая затылок): А нельзя никак без бюрократии этой ? Писатель-то из меня неважнецкий...

 Емеля: Никак нельзя. Ты уж расстарайся как-нибудь. Я тебе навстречу иду, а ты мне давай потрафь.

 Разбойник: Ну нельзя, так нельзя. Чай мы тоже с пониманием - давай бумагу, карандаш, да диктуй чаво писать... только не части - не писарь я!

 Достал Емеля из дорожной сумы клочок бумаги, карандаш химический, да дощечку для письма. Уселся Разбойник под дубом, что у развилки дорог стоял, дубинку рядом прислонил - писать приготовился.

 Емеля: Ну вот, пиши,значит: посредине листа - Расписка. Дальше с новой строки - дана царскому посыльному Емельяну, в том, что я, такой-то, такой-то... да не так, зачеркни "такой-то, такой-то". Имя своё пиши...воот... Взыскал с вышеозначенного Емельяна сумму - сто рублей, в качестве мзды за проход на территорию Тридевятого Государства...

 Разбойник: Ишь-ты, взыскал...хитро, ничего не скажешь!

 Емеля: Ну вот. Теперь ставь число, пиши имя своё, да перстень свой приложи, для важности.

 Пока Разбойник перстень прикладывал, Емеля изловчился, да как треснет Разбойника по темечку, его же дубинкой. У того аж сноп искр из глаз посыпался. Хотел он, было, свиснуть, да только хрюкнуть получилось и повалился он на бок, в отсутствии всяческой сознательности.

 А Емеля всё своё собрал, да расписочку прихватил - пригодится небось, и давай Бог ноги в сторону дремучего леса, что виднелся вдалеке...

                * * *

 Долго брёл Емеля по-лесу, в полном неведении, куда он бредёт и зачем. И так брёл он, брёл, покуда не набрёл на полянку, посреди которой стояла избушка, естественно, на курьих ножках. Емеля приблизился и прочитал на двери:

                Путник!!!
          Подумай как следует, прежде чем
          постучать в эту дверь.
               Баба Яга.

 Но Емеле очень хотелось есть и спать и, совершенно не хотелось размышлять, поэтому он всё же постучался в дверь.

 На стук, не сразу конечно, но открылась всё-таки дверь, под аккомпанемент дикого скрипа и на пороге появилась сморщенная и сгорбленная старуха одетая в лохмотья.

Баба Яга (голосом ещё более скрипучим чем дверь): Ты што это, Добрый Молодец, ай читать не обучен ? Ай не боишься ничего ?

Емеля: Боюсь конешно, да некуда мне деваться-то, бабуля. Приюти меня, горемычного на ночлег, а не то пропаду совсем.

Баба Яга: Ну не знаю, право, что и лучше-то для тебя. Как зовут-то хоть тебя, Добрый Молодец ? И что за дело тебя привело на погибель ?

Емеля: Емельяном кличут добрые люди, а иду я Птицу Счастья искать, по поручению славного царя Федула, так-что официальное я лицо. Распорядилась бы уже, бабуся, насчёт питания и ночлега.

Баба Яга: Ну заходи, заходи, коли смелый такой!

 Прошёл Емеля в избушку и аж скукожился от ужаса. Мурашки забегали по всему телу, вдоль и поперёк. В избе был жуткий беспорядок и смрад. Там и тут разбросаны были человеческие черепа и кости, пожелтевшие от времени. Посредине стоял стол с остатками ужина, в одном углу была печка, а в другом топчан, служивший ведьме постелью.

Емеля: Да, бабушка, не прибрано у тебя в избе-то! Кости вот разбросаны. Чьи хоть ?

Баба Яга: Да тоже, вишь, фициальные лица разные заглядывали, в прежние времена - вот от них и осталось. Да ты не сумуй, садись вон на лавку, к столу, покушай чего найдёшь, а я пока чаёк организую, тут и покалякаем о долюшке твоей - лихоманской.

 Сел Емеля к столу, делать нечего, как ни противно, а голод не тётка, подкрепился краюхой хлеба да луковицей, а там и чай подоспел. Пьют они чай, а Баба Яга на Емелю всё поглядывает, мысли какие-то мерзкие думает, аж глазёнки заблестели...

Баба Яга: Ну вот что, Емелюшка, глянулся ты мне, касатик! Дам я тебе шанс живым от меня уйти, да ещё и научу как Птицу Счастья добыть, но ты должон будешь выполнить одно моё желание! Ну так што, согласный ?

Емеля: Говори, что за желание, может и столкуемся о чём.

Баба Яга: А желание моё самое обнакновенное, для женщины одинокой. Удовлетворишь меня всласть, а там и я тебе потрафлю! Ну так как - по рукам ?

Емеля: Да ты чё удумала, в своём ли ты уме, карга старая ? Нешто посещают тебя мысли-то срамные! Тебе уж сто лет наверное минуло, с тех пор как климакс наступил. И думать не моги, бесстыдница...

Баба Яга: Ну дело хозяйское, не хочешь любовью заниматься, тогда уж не обессудь, я тебя скушаю.

Емеля: Да как же ты меня скушаешь - немощная старуха. Нешто справишься ты со мною ?

Баба Яга: Это не извольте сумлеваться, молодой человек, - и не таких обламывали...

 Тут пошептала ведьма что-то под нос себе, да с ладошки дунула чем-то на Емелю. Почувствовал тот что-то неладное. Хочет пошевелить членами, да не может - сковало его параличом, ни с того, ни с сего. Сидит на лавочке и только глазами хлопает - навроде связанного.

Баба Яга: Ну вот и всё - вот и готов к употреблению, а ты насмехаться изволил!

 Понял тут Емеля, что несдобровать ему, нужно консенсус с бабкой искать. Пока Баба Яга у печи хлопотала, он план действий обдумывал. Поначалу туго дело шло, но затем пришёл ему в голову один план...

Емеля: Ладно бабуля, я вспылил, ты погорячилась - давай замнём инцидент. Согласный я на твоё предложение.

Баба Яга: Ну вот, то-то же, совсем другое дело... Щас я изготовлюсь на топчанчике, да ослобоню тя, а ты покуда морально готовься к физическому наслаждению.

 Пока старуха приготовляла себя на тахте, предвкушая давно не веданные утехи, Емеля тихонечко прошептал заветные слова: "По щучьему велению, по моему хотению, - обернись Баба Яга Василисою Прекрасной, на эту ночь!"

 Глядь, а на топчане уже не старуха дряблая и вонючая, а благоухающая и манящая топ-модель. И такое это Емелей либидо овладело, что чары Яги отлетели сами собой. С восторгом отдался Емеля овладевшей им страсти и до самого утра ублажал перевоплотившуюся старушку. Лишь под утро уснул он, отдав все свои силы страсти...

 Когда проснулся Емеля, Баба Яга хлопотала у печи, а на столе был накрыт завтрак и даже в избе прибрано было. Емеля сел на топчане, спустил ноги на пол и сладко потянулся. Баба Яга уже в своём, богомерзком облике пребывала, поэтому волна гадливости пробежала по всему его телу и вышла наружу типовым: "Брррр!".

 Баба Яга заметила пробуждение своего ночного героя.

Баба Яга: Аааа! Проснулся Емелюшка! Вставай, вставай, касатик. Щас завтракать будем. Эк ты потрафил-то мне нонечной ночкой-то, я быдто лет на пятьдесят помолодела! Ну угодил, угодил, ничего не могу возразить.

 Емелю ещё раз передёрнуло, словно электрический ток через него пропустили. Ну да что сделано, того уж не воротишь.

Емеля: Вот и славно, бабуся! Я своё дело справил, теперь твой черёд. Давай сполняй чё обещала...

Баба Яга: Да помню, помню я! Мы нечисти тоже своё понятие о чести имеем. Уговор - дело святое. Ты давай, садись к столу, завтракай, чай пей, а я, тем временем, как тебе дальше действовать растолкую.

 Оделся Емеля, умылся, да и за стол уселся, а Баба Яга напротив сидит никак налюбоваться не может на гостя своего ночного...

Емеля: Ну что же ты Яга ? Пора бы уж и к делу переходить.

Баба Яга(тяжело вздыхая): Эх, Емелюшка, полюбился ты мне, Сокол Ясный... Так бы и оставила тебя себе на усладу, ну да делать нечего, уговор есть уговор... Ну так слушай:
 Задачку ты себе не из лёгких поставил, исполнить её непросто будет. Птица Счастья одна на всём Белом Свете осталась и заперта она в курятнике у Кащея Бессмертного. Как одолеть, аль перехитрить Кащея - это ты уж сам кумекай, я лишь могу тебе сказать, что все знают: смерть Кащея на кончике иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в сундуке, сундук ентот на дубе висит, дуб на острове Буяне, а остров в окияне... Это все знают,
только мало проку с того, не одна видать жизнь намеряна ему, супостату, на моей памяти только, раз пять его покоцали, а он - хоть бы хны...  Ну, короче, здесь я тебе ничем не помогу, а вот по пути к логову кащееву не минуешь ты встречи со Змеем Горынычем - это давний мой неприятель. Тут я тебе помогу. Силой ты его не одолеешь - многие старались, никому не удалось. А вот обхитрить его можно. Дам я тебе бутылочку с вином, а вино то не простое - зелье чудодейственное к нему подмешано.

 Твоя задача склонить Змея к выпивке, но это не сложная задача - алкаш он на всю округу извесный, так-что справишься, небось. Ну и вот как выпьет он зелья, только непременно всеми тремя головами, тут он на три дня и уснёт. Смотри только сам не приложись, ты-то месяц спать будешь. Ну вот и всё вроде... Ах да, самое главное - вот тебе клубок волшебный, бросишь его наземь, как из избушки выйдешь, он тебе дорогу к логову Кащея и укажет. Ладно, милок, ступай с миром, да быстрее ступай, а то неровён час передумаю...

 Емеля судьбу щекотать не стал. Быстреннько покинул гостеприимное ведьмино жилище и бодро так зашагал за путеводным клубком...

                * * *

 Долго ли, коротко, а привёл клубок Емелю к Калинову Мосту,  что через речку Калинку переброшен был, да и затаился. Смотрит Емеля, а за мостом пещера, а у пещеры чудище ужасное, дракон о трёх головах, габаритов неописуемых - огнём так и пышет из каждой пасти, зубами клацает, хвостом по земле бьёт - добычу учуял!

Горыныч: Ага! Что за Витязь к нам пожаловал ? Биться будем, али так покоришься участи своей горемычной ?

Емеля: Да чего там, рази мне тебя одолеть, Чудище такое, да ещё о трёх головах - покорюсь конечно же.

Горыныч(огорчённо): Ну вот тебе и раз! А я так люблю подрацца...А может всё же воспротивишься чутка, сделай такое одолжение, будь человеком!

Емеля: По-сопротивляться, оно конешно можно, отчего не по сопротивляться, коль тебе так интереснее... Только вот есть такое предложение - выпить перед битвой хмельного винца - для храбрости, так-сказать. Тебе-то оно может и ни к чему, а мне в самый раз придётся, всё не так страшно погибать будет... Ну так чё - поддержишь меня, Чудище ?

Горыныч: Выпить? Оно конешно, недурственно было бы... Да никак нельзя нам, на службе мы...

Емеля: Ну как знаешь. А я, с твоего позволения, ошеломлюсь... Вино-то знатное у меня, заморское - крепости неимоверной, а аромат какой... ах!

 Уселся Емеля на землю прямо перед самыми носами Змея и давай к выпивке приготавливаться - бутыль достал из сумы, закусочку, какую Баба Яга в дорогу собрала, да чарочки четыре, на всякий случай, достал...

 Змей Горыныч глядя на это дело чуть слюной не захлебнулся. Не долго вобщем длилось его сопротивление.

Горыныч: Ладно чево уж там... Всё одно не расскажешь ты уже никому... Давай и нам плесни вина твоего диковинного... За что выпьем-то ?

 Разлил Емеля вино на четыре чарки, как раз подходящего размера ему ведьма подобрала, да над тостом задумался...

Емеля: Ну за моё здоровье пить не пристало, в сложившейся ситуации - вряд-ли оно мне понадобится в дальнейшем. Давай за твоё здоровье выпьем, Змеюка, только залпом и до дна - вот сколь капель в чарках твоих останется, столько и хворей тебе приключится!

Горыныч: А давай!Толковый тост,нам нравится!Да и сам ты,по-всему видать чувачок толковый - жалко будет над тобой расправу чинить, да тут уж поделать нечего...

Ухватил Змей Горыныч чарки зубами, да и махнул по-гусарски, а Емеля свою через плечо выплеснул незаметно, как Баба Яга и учила.

 А Змей крякнул довольно, отрыгнул пламенем из всех трёх пастей, да и набок повалился, погружаясь в крепкий, здоровый сон...

Емеля: Вот и ладушки, сладилось дело-то - не обманула ведьма. Ты поспи пока Чудище, а я тем временем дело своё справлю.

 Дальше клубок покатился, смышлёный он оказался, а Емеля за ним, едва поспевая - так и добрели вскорости до Замка кащеева...

                * * *

 Ну вот он и Замок. Мрачный такой, запущенный - безжизненный какой-то. Собственно говоря, каков хозяин, таков и Замок.

 Поёжился Емеля от предвкушения приятного общения с обитателем сей резиденции, но делать нечего, вступил во владения Кащея Бессмертного.

 Первоначальный план действия был прост: во избежание нежелательного столкновения с хозяином, Птицу было решено похитить тайно, проще говоря,- покрасть.

 Весь день Емеля вёл наблюдение за хоздвором Кащея из укрытия, в результате чего, сумел определить где находится Птичник. Там-то, смекнул Емеля, наверняка и содержат диковинную птичку.

 Дождавшись покрова ночи, Емельян отправился на дело. Тайком прокрался он к сараю, который определил как Птичник, взялся за ручку двери, и тут... Оглушительный вой раздался со всех сторон - на сигнализации курятник-то оказался.

 В общем не успел незадачливый похититель понять что к чему, как оказался повязанным по-рукам и ногам, пред грозным ликом хозяина Замка. Сам Кащей Бессмертный восседал на троне - как есть, скелет кожей обтянутый, взгляд потухший, на лысой голове - корона набекрень.

Кащей: Тебе чего в курятнике моём спонадобилось, шпана ? И хто ты таков есть, по сущности своей ?

Емеля: Я лицо официальное и неприкосновенное. Прибыл я от Славного Царя Федула, с выражением дружеских чувств, пожеланием всяческих благ Вашему Величеству и с нижайшей к Вам просьбой.

Кащей: Ага! С выражением чувств, значит, и прямиком в курятник... Ладно, развяжите этого Посла Доброй Воли - послушаем, с чем он к нам пожаловал.

 Освободили Емелю от пут кащеевы приспешники и перед хозяином поставили.

Кащей: Ну давай,- ври зачем пожаловал ?

Емеля: Наше Величество, царь-батюшка Федул Первый и Единственный,и Неповторимый, имеет к Вашему Величеству нижайшую просьбу - уступить ему, в знак взаимного уважения, имеющуюся у Вас в наличии Птицу Счастья, притом искренне надеемся, что Вы не откажете в столь ничтожной просьбе, могущей быть оценённой токмо как знак уважения Вашего Величества Нашему...

Кащей: Ну ладно дело понятное. Умыкнуть птичку послали тебя! А туфту эфту ты только-что придумал... Ишь-ты - знак уважения... Нам это без надобности... Мы авторитетов не признаём, по-боку они нам, авторитеты-то... А вот за проступок твой, наказан будешь примерно. Закуём мы тебя в кандалы, да отправим на рудник, в рабство. Будешь для нас самоцветы добывать, до конца дней своих. Так-то вот, с вами, ворами, нельзя по-другому...

Емеля: Погоди, погоди Ваше Величество, уж больно крут ты. Может договоримся как-нибудь...

Кащей: А какой резон мне договариваться с тобой? Кто ты таков есть супротив меня - вша поганая, ногтём придавлю и нету тя... Да и что возьмёшь-то с тебя ? Пустое это дело - договариваться с тобой...

Емеля: А ну как знаю я кое-что интересное!?

Кащей: Ну и что же такое можешь ты знать, вонь ты, подрейтузная ?

Емеля: А известно мне, к примеру, где смерть твоя кроется. А ну-как огласке придам...

Кащей: Эк напужал!!! Прям трясусь от страха. Ты это знание, сам догадываешься куда себе засунь - сгниёшь вместе с ним. С моих рудников никто ещё не убегал. Так-что будь здоров, посол...

Емеля: Ну а что, если так...

 И в сторону так, шёпотом: "По щучьему велению, по моему хотению,- окажись смерть кащеева в моих руках." И тут же в руках у Емели яйцо оказалось.

Емеля: Не узнаёшь яичко-то, Твоё Величество! Может не так уж безнадёжны дела-то мои ?

 Кащей как увидал Смерть свою в руках чужака, так и затрясся весь.

Кащей: Эй, ты поаккуратнее там, не игрушка-ведь. У меня их всего две осталось, жизни-то. Ходют тут разные - шантажируют... Ладно уж бери свою Птицу и проваливай по-добру, по-здорову, яичко только передай мне осторожненько...

Емеля: Получишь ты своё сокровище, как только я в безопасности буду, да за пределами вашего Тридевятого Государства.

Кащей: Ладно, будь по-твоему. Иди в Птичник, забирай то, зачем пришёл, дам я тебе провожатых до Границы...

 Пришёл, значит Емеля в кащеев курятник, демонстрируют ему Синюю Птицу, а она как есть Курица, да ещё облезлая какая-то, бесцветная.

Емеля: Эй вы, прихвостни Кащеевы, чего это вы мне подсовываете! Мне Птица Счастья полагается, Синяя к тому же! А это чего такое ?

Курица(человеческим голосом): Да я это, я! Птица Счастья и есть, она самая...

Емеля: Погоди, погоди... Ты же курица!

Курица: А чё так неуважительно ? Али Курица теперь уж и не птица ?... А чтобы совсем уж рассеять сомнения твои, могу и справку предъявить.


 Махнула тут Курица крылом и к ногам Емели бумажка легла. Поднял он ту бумажку, читает:
 
                СПРАВКА

    Дана Курице Рябе в том,что она действительно является
    Синей Птицей и приносит Счастье.

    Выдано Небесной Канцелярией:
            
             Подпись                Печать


Емеля: Да уж, вроде бы в порядке всё, не придерёшься. Ну давай, доставляй нас ко Двору царя Федула, да по-быстрее...

Синяя Птица: Позвольте, как это так - "доставляйте" ?... Мы энтим делам не обучены, никаких таких чудес транспортного характера осуществлять не обучены, так-что вы это оставьте совсем. Это уж вы меня доставляйте куда вам надобно, раз уж удалось вам меня заполучить.

Емеля: Таак! Час от часу не легче... Никаких чудес, значит. Так может яйца золотые несёшь хотя бы ?

Синяя Птица: Никаких яиц мы не носим. Символы мы. Талисманы, так-сказать. Счастье мы приносим, а более нечего с нас требовать.

Емеля: Это надо же так влипнуть. Это выходит я из-за этакой чепухи здоровьем своим и самоё жизнью рисковал!!! Ну Федул, ну самодур окаянный... Ладно, Символ, полезай в кузовок, осталось у меня желание одно заветное, доберёмся домой, как-нибудь ...

 Засунул Емеля добычу в корзинку, тряпицей накрыл, да и произнёс слова заветные в третий, последний раз: "По-щучьему велению, по-моему хотению, пусть окажусь я во дворце царя Федула."

                * * *

 Царь Федул мирно дремал на троне, в позе размышления о Государственном благе. Тут, откуда ни-возьмись, Емеля возник, с корзинкой в руках.

Емеля: Ваше Величество, Ваше приказание выполнено, Птица Счастья доставлена, в целости и сохранности, с риском для собственной Жизни!... Куда прикажете её поместить.

Федул (с резкого просонья): Ты чего кричишь, как оглашенный ? ... не кричи. Чего случилось у тебя... Аааа, да это же никак Емеля! А мы уж и списали тебя, думали сгинул. А ты гляди-ко - живой!... Рад, ей Богу рад! Ну, чего ты там принёс такое - показывай.

Емеля(отбрасывая тряпицу): Вот, изволите-ли видеть - Синяя Птица!

Федул: Чё это ты мне показываешь. Какая ж это Синяя Птица, это Курица, да ещё и цветом серая - за этим чего было далеко ходить ?

Емеля(прослезившись от досады): Никак нет Ваше Величество, не извольте сумлеваться! Вот, обратите внимание на письменное удостоверение.

 Подал Емеля справку Царю, тот углубился в её изучение.

Федул: Да, действительно документ! Не докапаешься. Ладно, прости,- вспылил. Иди отдохни пару деньков, да на работу выходи, отчёт в казначейство сдавай, ну и это, как его... Благодарю за Службу!

Емеля(опешив): Так а это... птичку-то куда девать прикажете.

Федул: Да куда хочешь, хоть вон на Птичный Двор сдай. Пока ходил ты, прошла мода на Синих Птиц. Теперь Сапоги-Скороходы в моде...Кстати, этим и займёшься перво-наперво, как отдохнёшь...

Емеля: Ваше Величество, а можно у меня поживёт птичка-то, жалко как-то на Птичий Двор сдавать её.

Федул: Можно, чево же, пущай поживёт у тебя... Да ты ступай, ступай уже. Мешаешь размышлять о Государственном Благополучии.

 Так и побрёл Емеля домой, почёсывая в затылке. Ради чего он всё это пережил, кому это было нужно ? Загадка, однако!

 Но что самое интересное:

 С тех пор, как Синяя Птица у Емели поселилась, уж больно хорошо дела у него пошли, так что все завидуют ему теперь и понять никак не могут - почему везёт-то ему так - по-жизни окаянному...


 

 


Рецензии
ОРИГИНАЛЬНО И СОВРЕМЕННО 18+

Александр Комаровский   24.10.2021 11:48     Заявить о нарушении
Большое Спасибо, Александр, на Добром отзыве !

Анатолий Гусев 2   25.10.2021 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.